Toyota Venza еще в 2008 году была полностью ориентирована на
рынок США, за базу и пример была взята Toyota Camry, которая как никакая другая
модель востребована в Америке. Тогда первую модель Venza сделали своеобразным
мини-вэном, подняли ось, сделали полный привод и в таком виде выпустили на рынок.
Спустя четыре года, в 2012 году, с учетом собранных жалоб и пожеланий, Venza
была полностью обновлена.
В новинке 2013 производители выделили три основных момента, которым было уделено особенное внимание:
-
полное обновление дизайна, как снаружи, так и внутри;
-
к уже имеющимся функциям и электронике добавлено много нового, количество полезных функций в базовой модели будет равняться с авто бизнес-класса;
-
и почему- то производителю захотелось остановиться на мультимедиа системе.
Выставляться Toyota Venza будет на автосалоне в Джоржтауне.
Хотя многие говорят о спортивном дизайне автомобиле, такого ярко выраженного
спортивного акцента, впрочем, как и агрессивности в нем нет. Возможно,
визуально спортивный вид подчеркивают 20 дюймовые колеса и спойлер на крыше, но
не более того, т.к. подвеска, аэродинамика и двигатель, не дают ему
спортивной мощи. Спереди была полностью изменена радиаторная решетка, вместе с
ней сменили внешность бампер, фары и противотуманные фонари. Все эти детали
стали более обтекаемые, интересно выглядят задние фары.
Внутренний интерьер
Внутренность Toyota Venza представлена в трех вариантах
отделки салона. Появился черный салон, светло-серый и цвета слоновой кости, в
комплектации XLE используется кожа. В зависимости от комплектации LE, XLE или
Premium будут меняться и варианты отделки. Учитывая, что это семейный
автомобиль, то в салоне много карманов, углублений для бутылок и прочих
предметов. Подстаканники и углубления оснащены подсветкой.
Если есть нужда увеличить багажник, то задние сидения
складываются 60х40 таким образом, что создают ровную поверхность пола. Что
касается электроники и новых полезных функций, которым так много уделили
внимания, то они будут продемонстрированы на выставке.
Двигатель
В зависимости от комплектации автомобиль можно будет
приобрести с четырехцилиндровым двигателем или с шести, также есть опция выбора
переднего привода или полноприводного.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2.7 л будет иметь
мощность 181 л/с. Расход такого двигателя будет для переднего привода 9.4 л на
сотню, а с полным приводом 11.7 л на 100 км.
Второй двигатель с объемом 3.5 л, шесть цилиндров дают мощность в 268 л/с,
расход такого кроссовера будет не намного больше. В городе передний привод
будет потреблять 12.3 л, по трассе 9 л на 100 км, а полноприводный собрат 13 л
требует для езды по городу, на трассе всего 9.4 л.
Во всех вариантах двигателей и приводов, автомобиль
комплектуется автоматической коробкой, с новинкой ECT-i электронное управление, полный привод может быть задействован
автоматически. Так же для всех комплектаций установлены вентилируемые дисковые
тормоза на передний привод. 19 дюймов и 10 спиц. Такие диски будут стоять на
четырехцилиндровом Venza, а на шестицилиндровом установлены 20 дюймовые диски.
Базовая комплектация автомобиля
Базовая комплектация LE более чем шикарная, многие
автовладельцы иных производителей лишь мечтают о таких привилегиях. Салон
оснащен двухзонным климат-контролем, который вдобавок еще и фильтрует воздух
даже при сильной запыленности. Впереди установлен 3.5 дюймовый дисплей,
водительское сидение оснащено памятью, можно настроить любые удобные положения,
а также поддержку поясницы.
Руль имеет огромное количество функций, но несмотря на такое
количество, с ними довольно легко управляться. Задние сидения также имеют
электропривод и регулятор, добавлена индивидуальная подсветка. В подголовники
встроены сенсорные мониторы 6.1 дюйма и новейшая аудиосистема на шесть
динамиков. Конечно, для такого количества электроники для удобства и на задних
дисплеях и спереди есть usb-порты, bluetooth. Для каждого пассажира есть
возможность включить громкую связь и
т.д.
Дополнения Venza XLE
В этой комплектации салон, рычаг передач и руль кожаные,
подогрев установлен только на передних сидениях, полная навигация, также
авто оснастили иммобилайзером и противоугонной системой. Конечно, японцы внесли
новшества с зажиганием, авто можно заводить не вставляя ключ в замок.
Premium класс отличается наличием крыши-панорамы с люком,
а также в наличии навигация, плюс добавлена JBL аудиосистема, которая
предполагает наличие сабвуфера и сенсорного дисплея. Очень полезная функция
встроена в фары, распознавание встречного транспорта, автоматически
приглушается свет и переходит на ближний.
Безопасность пассажиров
Японские производители всегда уделяют большое внимание безопасности, Toyota Venza 2013 оснащена целым комплексом:
-
VSC — новейшая разработка, система безопасности, которая контролирует курс и устойчивость автомобиля, срабатывает она при заданных отклонениях;
-
система TRAC — антипробуксовка колес;
-
ABS и EBD, анти-блокировочная система тормозов с автоматическим распределением тормозных усилий, вдобавок установлена система экстренного торможения;
-
передние и задние сидения оснащены подушками безопасности в количестве семи штук, они соединены с системой безопасности VSC. Подушки защищают не только верх тела, но и колени;
-
обращено внимание на безопасность стекол, они защищены специальными шторками. На всех сидениях установлены удобные активные подголовники.
Интересная функция помощи подъема в гору, если водитель
отпустит педаль, то он будет контролировать угол ската и не позволит машине
съезжать назад.
Плюсы Toyota Venza
В сравнении со своими конкурентами Honda Crosstour или
Nissan Murano, Venza гораздо дешевле, как минимум на 200 тыс рублей, имея в
запасе множество преимуществ комплектации. Кроме этого Venza имеет
преимущества, как в электронной упаковке, так и в технических данных, особенно по
расходу топлива.
Недостатки
Стоит отметить, что шумоизоляция Venza оставляет желать
лучшего, производитель не внес в дизайн искру особенности, сделав его обычным.
В стандартной комплектации LE некоторых гурманов не устраивает отделочный
материал.