» » Автомобиль бьет током: причины и методы их устранения

Автомобиль бьет током: причины и методы их устранения

Автомобиль бьет током: причины и методы их устраненияУдар электрическим разрядом, это как минимум масса не приятных ощущений, конечно, в случае не сильного напряжения. В автомобилях нет высокого напряжения, поэтому удары током носят только характер неожиданности. Иногда можно заметить, что при касании машины, открывая или закрывая двери, происходит небольшой электрический разряд. Иногда причиной этому становится синтетическая или новая одежда.


В таких ситуациях организм не всегда способен контролировать конечности, разряд тока по-разному влияет на людей. Бывают случаи, что люди роняют вещи, а при особенно повышенной реакции на электричество люди могут получать очень болезненные ощущения. Если вы находитесь рядом с таким человеком, то лучше успокойте его, чтобы ему было легче внезапную нервную возбудимость.

В случаях с машинами, статический разряд возникает по ряду причин:

  • повышенная электризация кузова машины (здесь может быть много причин, они будут перечислены ниже);

  • одежда водителя или пассажиров может накапливать статический разряд, например, при натирании одежды о чехлы сидений (из-за большого количества в материале синтетики или шерсти);

  • из-за сильно сухого воздуха, электризация способна достигать высоких пределов.

Причины возникновения

При дисбалансе электронов и атомов, находящихся между соприкасающимися вещами, происходит образование статического напряжения. Проще говоря, одежда и поверхность сидения или два вида одежды являются диэлектриками, заряды между собой перемешиваются и каждая из вещей накапливает статическое напряжение. Это статическое электричество подолгу может сохраняться на вещах до момента, пока не наступит благоприятный для изменения момент. Именно поэтому оно и является статическим, т.е. постоянным, этот статический разряд как бы адаптирован к той среде, в которой он образовался, но за пределами автомобиля все меняется. Когда диэлектрики разделяются, в данном случае две одежды или одежда и материал сидения, то происходит статический разряд. Особенно это ощущается, когда касаешься металла, ведь он является очень хорошим проводником. Дело в том, что с такими разрядами мы встречаемся и дома, и на работе, поэтому при разряде о машину мы особенно не беспокоимся, ну неприятно, подумаешь — пустяки. Дело действительно не стоящее беспокойства, но если это происходит постоянно и доставляет хлопоты, то стоит заняться устранением проблем.

Где искать причину

Вот это вопрос обширный, т.к. соприкасаться можно со многими вещами, а накапливаться электричество может в любой вещи и в любом месте машины, так что однозначно перечислить моменты по пунктам невозможно.

Кузов машины

Кузов автомобиля может образовать статический заряд даже просто от трения о сухой воздух при езде. Простейший пример — эбонитовая палочка, которая от трения о шерсть накапливала статический заряд. Даже если машина просто стояла длительное время и обдувалась сухим ветром, это также может стать причиной накопления электричества, точнее не просто может, а именно так и будет.

Как это ни удивительно, но при таких условиях кузов автомобиля может накопить довольно сильный заряд, иногда накапливается более тысячи вольт. Это не значит, что автомобиль смертелен или взрывоопасен, например, в салоне не будет вообще никакого напряжения, в то время как поверхность несет мощный заряд. Кстати, такое высокое напряжение способно взаимодействовать с вещами на расстоянии в несколько сантиметров, вы увидите искру длиной в пару сантиметров.

Вот почему чаще всего удар происходит при открывании или закрывании дверей, это первый момент открытого соприкосновения. В этот момент тело и одежда (диэлектрик №1) и кузов автомобиля (диэлектрик №2), обмениваются зарядами. Конечно, у человека заряд меньше, именно поэтому человек и ощущает этот удар, в случае с двумя людьми, удар ощутит тот, у которого также заряд меньше.

Заряды на сидениях и одеждах

Но кузов автомобиля не всегда является причиной статического разряда, таким же образователем электричества могут служить чехлы сидений и одежда. Очень часто материал имеет синтетические вставки или вовсе сделан с большой долей из синтетики и шерсти. И тот, и другой материалы великолепно в процессе трения вырабатывают статическое электричество. При этом накапливает его не только сама одежда, но и вся машина, собирая электричество в определенном месте. В таких случаях человек является более мощным носителем, и именно от него исходит разряд, искра переносится на кузов авто. Такой разряд может произойти и в салоне, это происходит реже потому что, как правило, салон обшит материалом или кожей и даже ручки сделаны из пластика.

Решение проблемы

По какой бы причине ни возникало накопление статического электричества, можно избежать этих неприятных ощущений. Решением является заземление автомобиля, для этого используется специальная антистатическая лента, которая крепится между кузовом и землей. Эта полоска состоит из проводящего материала и с легкостью отдает накопленный автомобилем заряд в землю. Эти полоски эффективны, если они состоят из алюминиевой пудры или графита. Есть и иные материалы, самодельные ленты, вплоть до вставки металлической проволоки, но качество таких проводников оставляет желать лучшего.

Что касается одежды и чехлов, то здесь, как и в быту, следует использовать специальные антистатические аэрозоли, достаточно обработать один из компонентов, например, сидение, и проблема снята.

Самые знающие и опытные вообще не обращают на это внимание, они автоматически при открывании и закрывании двери сперва касаются замка ключом. В этот момент статическое напряжение полностью нейтрализуется и тело разряда уже не ощущает. Конечно, проблема снята для водителя, но как быть пассажирам, не таскать же с собой железки на всякий случай. Оказалось, что проблема решается легким движением руки, просто прикоснитесь к корпусу машины обратной стороной кисти. Человек очень интересно устроен, и оказывается, что кожа кисти сверху имеет высокую сопротивляемость. Это не значит, что ничего не происходит, нет, электричество перетекает между телом и корпусам авто, но вы можете не бояться электрического покусывания.

Соблюдайте ряд правил, и вы избежите этих неприятных ощущений. Выходя из машины, сперва ногу ставьте на землю, а потом беритесь за металл, а не за пластиковую ручку, это несет ряд неудобств типа грязного кузова или странной позы ног при выходе, но тем не менее. Так же вы можете использовать при открытии или закрытии двери какой-нибудь материал, например носовой платок, край свитера и т.д.

Подводя итог, хочется сказать, что проблема статического электричества в автомобиле не такая уж и проблема. За редким исключением, большинство людей вообще не обращают на это внимание, многие принимают эту ситуацию даже с улыбкой и шутками. Но если у вас очень чувствительный организм, и это на самом деле доставляет вам неприятности, то выше были описаны меры, которые помогут вам. Выбирайте из них те, которые для вас менее обременительны.

6-04-2013, 19:28 | Игорь Пелих
 
 
#1 Сергей (24 апреля 2014 16:35)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Это означает! Проводка высоковольтных проводов не исправна! Езжай к опытному электрику!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: