Автоломбард — это фирма (компания), которая выдает недолгосрочный денежный заем, под залог автомобиля, мотоцикла и прочей техники с
двигателями. Основным направлением автоломбардов изначально являлись легковые
автомобили, но позже такой уклад был изменен. Теперь автоломбарды принимают и
мототехнику, грузовые автомобили, специальную технику (сельхозтехнику и спецтранспорт),
а иногда даже снегоходы, квадроциклы и прочие водные виды транспорта.
Прежде чем связывать свои дела с автоломбардом, убедительно
рекомендуется навести о нем справки, по возможности получить о нем адекватные
отзывы. Необходимо выяснить, какую выгоду имеет ломбард от сделки с клиентом,
имеется в виду точную информацию о видах сделки, процентах, сроках и т.д.
Так как ломбард может по-разному получать доход от сделок, ниже вы найдете
описания некоторых возможных вариантов.
История автоломбардов
Если углубится в корни автоломбарда, то они начинаются с
простого ломбарда, который возник еще в 15 веке во Франции. Предприимчивые
граждане из Ломбардии предлагали деньги под залог различного имущества,
начиная от мелочей, заканчивая землей и домами. В удел взяты были даже лошади с
повозками, коровы и иная живность.
Автоломбард возник в середине 50-х годов прошлого столетия в
Америке, американцы были значительно богаче советских сограждан и многие имели
личные авто, поэтому такой бизнес имел успех. Точнее бизнес был настолько востребован,
что очень быстро достиг европейских берегов и укоренился, где также быстро
процветал. Но в России он не так быстро появился даже после перестройки.
Возможно, потому что тот транспорт, который в основной массе был у народа, можно
было сдавать только в металлолом, и ломбарды не имели смысла. Но вот лет 10
назад ситуация видимо изменилась, и западная новинка напрочь прописалась и у
нас, правда, тогда только в Ст.-Петербурге и в Москве. За эти годы размах достиг
практически всех более менее крупных городов. Но с этим с одной стороны
удобным методом получения залога пришли и не совсем честные дельцы.
Как выбрать автоломбард
Прибыль автоломбарда происходит из нескольких источников. Как правило, это взятие определенного процента с клиентов от той суммы,
которая ему была выдана в залог авто.
Также распространенным источником дохода является штраф, если клиент просрочит
платеж, в контракте указывается процент штрафа за каждый день. Если говорить о
сумме, которую получают автовладельцы, то она составляет 60-70% от настоящей
стоимости машины.
Еще один метод заработка - это прибыль от суммы проданного
автомобиля, который не был вовремя востребован владельцем. При заключении такой
сделки автоломбард страхуется, и автовладелец не получит сумму более 50%
стоимости. Таким образом, если автомобиль в указанный срок не будет выкуплен,
автоломбард продаст его по бросовой цене, вернет 50%, а остальная сумма будет заработком.
В этом виде заработка автоломбард кормится именно с распродаж вот таких забытых
автомобилей и имеет хороший заработок.
Из вышеперечисленных методов заработка нетрудно понять,
что самым оптимальным для автовладельца будет тот автоломбард, который получает
прибыль суммы процента заемщика. Преимущество в том, что вы получите
максимально возможную сумму от стоимости вашего автомобиля и чем выше заем, тем
больше процент автоломбарду. Здесь расчет идет на то, что клиент ответственно
отнесется к выплате займа. Такие автоломбарды привлекают массу клиентов своими
выгодными условиями, тем самым и сами остаются в выгоде от числа клиентов. Что
касается годового процента по выплате, то в среднем он составляет 4-7%, а в
некоторых случаях при большой сумме и 3%. Автоломбарды с такими условиями
предварительно проводят проверку платежеспособности клиента, чтобы не
связываться с должниками и авантюристами.
После выплаты залога владельцу возвращается авто, но в
условиях договора есть пункт, который выгоден для заемщика. Если к примеру ему
нужен заем и при этом он не может оставить авто в автоломбарде, то он есть и
такая опция, но процент залога в этом случае будет значительно выше.
Проверка состояния авто и заемщика
Автоломбард перед оформлением залога проводит ряд проверок, которые относятся к заемщику и состоянию автомобиля, это ряд определенных условий:
- ликвидность, т.е. автоломбард это не свалка, автомобиль должен представлять ценность;
- если речь идет об отечественном автомобиле, то сумма может быть ниже, а кроме того, год выпуска должен быть не менее 2004;
- иномарка получает фору в сравнении с нашими авто, порог выпуска поднимается до 10 возраста;
- могут отказать в залоге, если автомобиль очень дорогой, по причине того, что в случае невыплаты займа автомобиль длительное время будет сложно продать;
- проверка юридической стороны. Если автомобиль куплен в кредит и еще не выплачен, за него не дадут заем, также неудача ждет владельца, если в документах есть некие нарушения оформления. Проверка проводится по базам угона, а также по другим ломбардам, дважды заложить автомобиль не получится. Проверка сличает VIN номера кузова с представленными документами и владелец получит отказ, если есть различия.
Помимо автомобиля проверке подвергается и сам заемщик.
Проверяется платежеспособность и место работы, наличие кредитов, в том числе и
авто. Автоломбард берет полные данные как заемщика, так и работы, вполне может
быть проверка визитом на работу или
звонком. Такая процедура обязательна во всех случаях.
Заключается договор, в котором указываются в точности сумма,
проценты и сроки по выплате. Также указывается в точности штраф, ситуация с
несвоевременной выплатой и прочие нюансы.
Когда приходит дата полной выплаты, а сумма еще не погашена,
автоломбард в праве без предупреждений продать автомобиль, дабы погасить залог.
Но это не делается сию минуту, иногда на это уходит несколько месяцев.
Автомобили продаются на автоаукционах, на распродажах,
автоломбард не останется в накладке, в цену автомобиля будет вписаны абсолютно
все издержки на его содержание, обслуживание и прочие моменты.