» » Первые переднеприводные советские автомобили

Первые переднеприводные советские автомобили

Первые переднеприводные советские автомобилиВсем давно известно, что с самого начала автомобили в большей степени выпускались заднепрводними и сейчас, когда в фаворе передний существует такое понятие как классический задний привод.


В этой статье далее пойдет речь о первых советских автомобилях с передним приводом и о том, как начиналась история переднемоторной компоновки в СССР. Именно такие автомобили как ВАЗ-2108, ЗАЗ 1102 Таврия и Москвич 2141 в свое время ознаменовали в СССР начало совершенно новой эры в автомобилестроении.

Идея переднего привода стара, как и сам автомобиль, и занимала многих разработчиков, они размышляли над тем, как бы размесить привод на переднюю ось. У них ничего не получалось и лишь развитие автоспорта стало причиной того, что был изобретен шарнир угловых скоростей. Именно в 60-х годах начался выпуск массовых автомобилей с передним приводом и СССР не могла стоять долго в стороне от этого прогресса. Весь мир строил переднеприводные автомобили, а в России в то время к этого своего рода технической революции стали относиться настороженно, ведь СССР все средства вкладывало в развитие военной промышленности и всего, что с нею связано, а все остальное было уже второстепенными и третьестепенными задачами, до которых руки доходили по прошествии многих лет. В то время считалось, что лучше всего с советскими дорогами справляются автомобили с классической компоновкой, например, доступные для советского человека ЗАЗ 965 с заднемоторной компоновкой ехал так, что мало какой буржуйский переднеприводный автомобиль смог бы с ним сравниться.

Первые переднеприводные советские автомобили

Первый советский переднеприводный автомобиль начали разрабатывать на АвтоВАЗе в 1971 году. И только спустя пару лет, а точнее в 1978 -1979 годах были произведены испытания ВАЗ-2108. Примечательным является тот факт, что к разработке первого советского переднеприводного автомобиля была задействована компания Порше. Договор между Порше был подписан еще в 1975 году и проект по разработке переднеприводного автомобиля назывался Гамма. Этот проект включал себе несколько разных направлений, в которых французы и обычные советские инженеры сотрудничали.

Например, с 1976 по 1980 осуществлялась модернизация ВАЗ-2103, а также Нивы. Следующие четыре года все внимание было приковано к ВАЗ-2108, а в последующее время вплоть до 1991 года велась разработка ВАЗ-2110.

Первые переднеприводные советские автомобили

На заводах Порше группы советских инженеров постоянно обновлялись, а те, кто поднабрался кое-кого опыта автомобилестроения возвращались на родной Волжский автозавод и усердно работали над воплощением в реальность будущей легендарной восьмерки. Когда в СССР проводилась олимпиада, между Волжским автомобильным заводом и компанией Порше был подписан контракт. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2108, который хорошо управлялся и имел хорошие динамические характеристики и представлял собой первый советский переднеприводный автомобиль, технические характеристики которого не были до сих превзойденны ни одним из российских автозаводов. Этот автомобиль поступил в массы в конце 1984 года.

Московский автозавод начал разработку своего советского переднеприводного автомобиля в 1976 году, это были вынужденные меры, так как поменялось руководство завода и поступила новая директива на выпуск переднеприводного автомобиля, хотя в этом же году был подготовлен выпуск новой заднеприводной модели Москвич С 3.

Руководство завода запретило перерабатывать новую модель и в кратчайшие сроки разработчикам было нужно придумать что–то свое. В итоге получился плагиат крайслеровского автомобиля под названием Simka 1308. Из-за многих причин советская сторона не смогла договорится ни с одним из зарубежных автогигантов, и было решено купить несколько экземпляров автомобиля Simka 1308, чтобы на основе их создать что-то свое. Дизайнеры, да и инженеры Московского автозавода без особого энтузиазма взялись за копирование автомобиля Simka 1308.

Первые переднеприводные советские автомобили

В итоге автомобиль Simka 1308 был подвержен сотням переделок и получился Москвич 2141. В принципе сейчас даже сложно ответить, что было бы проще - создать переднеприводный Москвич с чистого листа или же переделать автомобиль Simka 1308.

Первые переднеприводные советские автомобили

Москвич 2141 получился современным пятидверным хэтчбеком с приводом на переднюю ось и просторным салоном (но в этом автомобиле не было отточеной динамики и управляемости, которой славился автомобиль ВАЗ-2108). Москвич 2141 начали серийно выпускать и продавать в 1986 году. И Москвич 2141, и ВАЗ-2108 представляли собой два переднеприводных автомобиля с разной конструктивной идеологией, качеством материалов и техническим потенциалом.

К первым переднеприводным автомобилям можно отнести ЗАЗ 1102 Таврия, который представлял собой переднеприводный трехдверный хэтчбек, который стал доступен народу осенью 1987 года.

Первые переднеприводные советские автомобили

Интересным является тот факт что этот автомобиль выпустили еще в 1970 году, но из-за многих недоработок и недочетов было решено отравить его на доработку, плюс ко всему еще извечная конкуренции между Волжским и Московским заводами стала причиной того, что Запорожскому автозаводу нерегулярно выделяли деньги на доработку модели ЗАЗ 1102 Таврия.

В наше время мода на приводы изменчива, например, автопроизводитель Крайслер изменил свою модель 300 C с переднеприводной на заднеприводную. Что же касается отечественных автопроизводителей, то сегодня они находятся на том уровне, который западные автопроизводители прошли вчера.

16-04-2013, 00:09 | Vlado4ka
 
 
#1 Павел (16 апреля 2013 17:35)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Брехня. ЗАЗ-969В - первый советский серийный автомобиль с приводом на передние колеса. Он же в дальнейшем - ЛуМЗ, Луаз. Опытно-промышленная партия выпущена в 1966 году...
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: