Работники автоконцерна Фольксваген при разработке нового
автомобиля учитывают все выше перечисленные пожелания автолюбителей, поэтому
каждая новая модель выходит совершеннее предыдущей по всем параметрам.
В новой модели экологичность, мощность, скорости и при этом
экономичность достигается благодаря новому двигателю TSI. Мощность двигателя
125 л/c, расход топлива 7.2 л на 100 км, это довольно неплохое сочетание
приличной мощности, скорости и экономии. Обычно для достижения одного
положительного качества требуется пожертвовать чем-то другим, но только не с
двигателем с двойным наддувом TSI. Привод настолько идеально отлажен, что
полный крутящий момент 240 Нм достигается еще на малых оборотах от 1750 до 5000
об/мин. При таких показателях этот сравнительно небольшой двигатель по своим
данным и характеристикам равняется довольно большим и мощным моторам.
Перед конструкторами и техническим отделом стояла сложная
задача - вместить мощность большого двигателя в небольшой двигатель TSI, а
главное - соблюсти экономичность в расходе топлива. В итоге появился двигатель
TSI, с двойным наддувом и объемом всего в 1.4 л. До этого нечто подобное
демонстрировал предыдущий двигатель Фольсквагена FSI, который был в этой модели
практически полностью переработан. Результат — повышение КПД, экономичность и
мощность, соответственно комфорт езды и удовольствие от вождения.
Принцип работы TSI с двойным наддувом состоит в том, что под
большим давлением в 150 бар топливо подается в камеру сгорания через новейшие
форсунки, которые имеют по 6 отверстий. Здесь топливо не просто сжигается,
предварительно оно обрабатывается, камера сгорания охлаждается, производя
сильное испарение. Вследствие этого испарения
происходит максимальное сжатие, даже при двойном наддуве оно достигает
коэффициента 10:1.
Никогда прежде выпускаемый двигатель с двойным наддувом не
был настолько совершенным и эффективным, с технологией двойного наддува была
проблема. При малых оборотах двигатель не был способен так обрабатывать и
сжимать топливо, в итоге создавалась турбояма. В двигателях TSI этот серьезный
недостаток был устранен, для этого был установлен мощный компрессор, имеющий
механический привод. Он работает как второй агрегат для наддува и устанавливается
он перед входом в турбокомпрессор. За счет этого компрессора эта яма или
провалы полностью устранены. Более того, если требуется сильная тяга для
оборотов, то дополнительный компрессор работает в усиленном и постоянном
режиме. Когда подключается турбина, то двигатель работает по принципу
востребованности, когда нужно режим наддува включается, а если мощность не
требуется, он стоит на холостом ходу.
Еще один заметный плюс данной технологии - уменьшение
расхода топлива и объема двигателя и при увеличении мощности. Каждый агрегат
стоит последовательно и увеличивает надув предыдущего на 2.5 бар. Такая
технология для турбированных движков с наддувом абсолютная новость и никогда
до этого не использовалась.
Двигатель оснащен электронным блоком управления, который
следит за малейшими изменениями, при нажатии газа срабатывает датчик и
автоматически начинает работать компрессор. В насос охлаждения встроена
электромагнитная муфта, она-то и контролирует своевременное включение и
отключение посредством ременного привода. Даже на холостых и низких оборотах
компрессор вырабатывает наддув давлением 1.8 бар. Это благодаря тому, что в
этом исполнении высокое передаточное число 5:1.
Если двигатель работает постоянно, когда его обороты не
превышают 2000 оборотов, заслонка, которая регулирует поток воздуха,
закрывается, в итоге весь воздух направляется в компрессор. Автоматическая
система, контролирующая компрессор в динамическом режиме, в зависимости от
давления сама решает, когда нужно подключать дополнительный агрегат.
До момента подключения самостоятельно работает
турбокомпрессор и создает необходимое давление наддува. Достигается это посредством опять той же заслонки, которая
находясь в открытом положении, пропускает воздух прямо в турбокомпрессор, а
отработанные газы сжимают воздух. Когда двигатель работает на низких оборотах,
турбокомпрессор работает не всегда, да и вообще запускается не сразу. Благодаря
тому, что достигнут баланс в работе компрессора и турбокомпрессора, значительно
повышено КПД на высоких оборотах.
Динамический режим работы двигателя и компрессора - довольно
сложное сочетание. Точкой слежения является снижение оборотов до минимума,
когда нужен резкий подъем оборотов, блок управления следит с помощью датчиков и
сразу запускает в работу компрессор. Если же обороты достигают 3500 об/мин, то
турбокомпрессор прекрасно справляется сам. Его мощности хватает даже при работе
на высокой скорости, он вполне может выработать нужное количество давления,
просто он переходит на работу в турборежиме.
TSI двигатели способны разгоняться до мощности в 7000
об/мин, как материалы, так и сама система идеально обеспечивают экономичную и
эффективную работу двигателя.
Учитывая, что объем двигателя 1.4 л, а мощность 125 л/с, у
автомобиля очень низкий расход топлива и очень высокие скоростные показатели.
Все материалы, конструкция двигателя и компрессорных агрегатов рассчитаны на
максимальные нагрузки и долговечность. Проводились испытания двигателя,
дальность пробега равна 300 тыс. км, были испытаны все режимы работы, в том числе
с максимальной нагрузкой. Двигатель полностью способен отходить поставленный
ресурс, а также все детали двигателя. В двигателе TSI все рассчитано на
длительность и максимальность. Из-за высокого давления блок цилиндров выполнен
из специального сплава серого чугуна и способен выдерживать давление намного
больше используемых 120 бар. Этот двигатель вобрал в себя самые лучшие
технологии всех предыдущих моделей и дополнен современными разработками и
материалами.
Высокий крутящий момент позволяет меньше обращать внимание
на переключение передач, соответственно, водитель находится в расслабленном
состоянии, получая удовольствие от езды. На таком автомобиле можно комфортно
ощущать себя на любых видах дороги, на трассах, в городе и даже на горных
участках.