Передвижение по прямому участку, например с задним приводом,
отличается тем, что на высокой скорости или при резком наборе скорости, заднюю
часть начинает носить по сторонам. Здесь многое зависит от поверхности дороги и
от сцепки колес с ней, чем сложнее дорога, тем больше боковых сил воздействует
на траекторию пути. Так как задний привод крайне плохо противостоит воздействию
таких сил, то автомобиль очень быстро заносит, водителю лишь рулем остается
выпрямлять занос. Часто при высокой скорости урегулировать занос не удается,
тогда необходимо еще и сбрасывать скорость постепенно, т.к. резкое
торможение запрещено, иначе занос только усилится.
В случае с передним приводом дела с заносом обстоят иначе -
при обычном передвижении на высоких скоростях, благодаря нагрузке, нет никаких
позывов к заносам, даже и на проблемной дороге. В этом передний привод
упрекнуть сложно, устойчивость у него предельная на различных дорогах и во все
сезоны. Это обусловлено, как уже говорилось, нагруженной передней тягой.
Благодаря этому переднеприводные автомобили устойчивы на больших скоростях даже
на скользких дорогах, при этом даже не нужно балансировать устойчивость при
помощи руля. Однако, именно ощущение безопасности и уверенности приводит к
тому, что водитель расслабляется и даже не следит за скоростным режимом. Крайне
необходимо знать свой автомобиль и правильно выбирать скорость для
передвижения по скользким дорогам, стоит смотреть на цифры спидометра, даже
если автомобиль твердо стоит на трассе.
Но прямых дорог не бывает, всегда есть повороты, и вот тут в
отличие от без проблемной езды по прямым трассам, нужны некоторые навыки. Во-первых,
нужно сбросить скорость и как можно плавно войти в поворот. Если неправильно
соблюсти скорость, входя в поворот, сила сцепления шин с дорогой под весом
двигателя станет меньше центробежной силы и в этом случае начинается резкий
занос. Если бы это был задний привод, то нужно было бы балансировать рулем в
сторону заноса и притормаживать. А вот в случае с передним приводом, наоборот,
такие маневры делать нельзя, т.к. если сбросить газ занос автомобиля
только усилится, а баланс рулем будет уже бесполезен, машину начнет крутить.
Получился эффект торможения двигателем, когда газ сбросился,
вес двигателя стал прижимать передок автомобиля к земле, в итоге получилось
внезапное торможение. При этом задний привод уже не контролирует сцепку с
дорогой и его несет в сторону, получается, что оба привода не контролируются и
занос усиливается. Задние колеса уже никак сами не смогут восстановиться, тем
более когда произошло торможение двигателем.
Казалось бы, все сделано правильно, сбросил газ, но именно
это и неправильно, газ нужно было сбросить до начала маневра, а не в момент,
когда уже начался занос. Помимо знания, как поступать в подобных ситуациях, у
переднеприводных машин есть несколько так сказать антизаносных способностей, хотя
они немного не обычные. В случае, как и с задним приводом, нужно руль вывернуть
в сторону заноса, однако нельзя резко сбрасывать газ и тем более тормозить.
Во втором случае газ следует вообще прибавить, передние
ведущие колеса начнут тянуть вперед и выведут заднюю часть и автомобиль из
заноса. Примечательно, что водителю вообще больше не нужно ничего делать,
держать руль в заданном направлении. Направление здесь имеется в виду то, в
котором автомобиль и двигался, а не направление заноса. Эти способы по отдельности
хороши при не сильных заносах, но вот при мощном заносе, вам понадобится
сочетать оба способа.
На различных испытательных заносах, было установлено, что
тяга переднего привода может выводить автомобиль из самых сложных заносов, даже
при угле 90 градусов. Вопрос лишь в знании водителя и умении применять такие
навыки, чаще водители, полагаясь на инстинкт, сбрасывают газ, в то время как
нужно прибавить.
Самое оптимальное решение - отработать такие навыки на
специальных учебных трассах, есть масса курсов в автошколах, где вы сможете
довести свое мастерство вождения до совершенства.