» » BMW Hydrogen 7 - один их первых в мире водородных автомобилей

BMW Hydrogen 7 - один их первых в мире водородных автомобилей

BMW Hydrogen 7 - один их первых в мире водородных автомобилейАльтернативные источники энергии и автомобили, которые смогут ездить на этих источниках все более и более становятся актуальными для мировых автогигантов и каждый из них пытается разработать, что-то свое. Компания BMW разработала еще несколько лет назад автомобиль, который использует вместо горючего водород.

Запасы водорода в природе не неисчерпаемые и его можно получать из многих возобновляемых природных источников энергии. Водород имеет самую плотную энергетическую плотность (3 литра бензина равняется 1 кг водорода). Отработанный водород не выделяет в атмосферу вредных выбросов, он является очень важным компонентом всех природных соединений.

Водород в отличие от бензина не зависит от ископаемых источников энергии, и он 100% безвреден для окружающей среды. Компания BMW еще в 80-х годах прошлого века начала разработку водородных автомобилей и только недавно смогла презентовать более-менее законченный проект под названием BMW Hydrogen 7 – первый серийный автомобиль премиум класса работающий на водороде.

Этот автомобиль работает как на бензине, так и на водороде, достаточно лишь переключить режим. Что касается заправки водородом, то внешне она ничем не отличается от заправки бензина, хотя технологически это намного более сложный процесс. Водородный двигатель внутреннего сгорания основывается на бензиновом моторе, который переработан таким образом, что в нем можно сжигать как бензин, так и водород.

Что касается мощности, то она невелика, всего 260 л. с., мощность не зависит от вида используемого топлива. До первой сотни этот автомобиль разгоняется чуть более чем за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Выхлоп водородного автомобиля состоит только из водяной пары. Такой автомобиль способен разгоняться до трехсот и более километров, это было доказано спортивным прототипом водородного автомобиля.

Что касается безопасности такого автомобиля, то и тут немцы хорошо поработали. Например, если изолированный бак с гидрогеном повреждается, то далее он стравливается через клапаны избыточного давления. В любом случае, если утечка водорода произошла, то автомобиль обязательно знаками скажет об этом водителю. Водородный бак расположен позади заднего сидения автомобиля, он имеет множество систем изоляции, все так продумано, что если утечка происходит, то она автоматически будет уменьшаться до некритического уровня.

В случае аварии,обычный бензиновый бак выплескивает бензин на поверхность автомобиля, тем самым увеличивая площадь возгорания, что же касается водородного двигателя, то во время аварии он сам старается равномерно распределить водород так, чтобы он спокойно вышел в атмосферу. Водород, как и его сородич, бензин являются равными по небезопасности.

BMW Hydrogen 7 прошел все соответствующие европейские краш-тесты и ни один из них не привел к киртичним повреждениям топливного бака. Во время краш-тестов испытанию подверглись все параметры, которые теоретически могут привести к разгерметизации водородного бака и других связанных с ним компонентов. Водородный седан представительского класса успешно прошел испытания на вибростенде и после многочасовой встряски водородный бак оставался герметичным.

После того как автомобиль прошел все предварительные краш-тесты, его выпустили на обычные дороги. BMW Hydrogen 7 отлично себя показал на заснеженных дорогах, он быстро заводился после долгого простоя на морозе. В гидрогеновом автомобиле есть больше шансов спасти людей во время аварии, чем в бензиновом, ведь водород не так быстро воспламеняется как бензин. Водород очень быстро улетучиваеться и может загореться только когда источник воспламенения находится очень близко и что самое главное, в случае аварии он не будет, как бензин, широко разливаться.

Несмотря на такие хорошие показатели по безопасности и экологичности, водородные автомобили еще не скоро станут нормой на наших дорогах, ведь существует ряд следующих проблем:
  • Низкая рентабельность водородного топлива.
  • Водород крайне взрывоопасный, его нужно хранить и транспортировать только в строгом температурном режиме.
  • Отсутвие сети заправок на водороде.

Но несмотря на это, автомбиль BMW Hydrogen 7 оснащен как бензиновым, так и водородным баком, первый рассчитан на 500 км, второй на чуть более двухсот. Так что владелец BMW Hydrogen 7 может расчитвать на относительную свободу передвижения.

Как видим, экологичное водородное будущее в автомобильной индустрии уже скоро наступит, хотя эту скорость тормозят нефтяные и бензиновые магнаты.

26-04-2013, 00:07 | zaja
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: