Принцип работы контактного зажигания в принципе не очень
отличается от работы бесконтактного зажигания, однако надежность трамблера в
целом ухудшается из-за того, что в кулачковом зажигании находятся поверхности,
по которым случаются замыкания обмотки катушки зажигания. О том, как работают эти системы, существует
много информации, которая представлена как в справочной литературе, так и в
интернете. Мы не будем разбираться в принципах их работы, мы поговорим о том,
как заменить трамблер контактного исполнения бесконтактным трамблером.
Замена трамблера
Что необходимо для этой процедуры? Конечно, сам комплект
зажигания, в который входит катушка, трамблер, соединительные провода, блок
коммутации; комплект высоковольтных проводов (их еще называют бронепровода);
гаечные ключи, два самореза, сверло, отвертка; 4 свечи зажигания, обязательно с
маркировкой ДВРМ. Весь комплект для данной процедуры примерно обойдется в 2000
руб., все, конечно, зависит от региона, однако приобретать лучше в проверенных
магазинах, там, где персонал сможет ответить на ваши вопросы. Отправляясь за
комплектом, следует знать марку и объем двигателя. Длина трамблера может быть
разной, на это рекомендуется обратить внимание.
Правильно снимаем
трамблер
Если старое зажигание будет стоять
правильно, то установить правильно новое зажигание не составит труда. Сначала с
аккумулятора снимаем клемму, потом с катушки зажигания отсоединяем провода,
отсоединяем высоковольтный провод и снимаем крышку трамблера. Потом положение бегунка выставляем так, чтобы
он относительно двигателя был повернут на угол 90о. В этом случае замена
трамблера на момент зажигания повлияет не существенно. Двигатель лучше всего
проворачивать специальным ключом храповика (можно либо приобрести, либо по
образцу сделать самому), при этом коленчатый вал следует вращать по часовой
стрелке (это если смотреть на мотор встречно движению авто). Чтобы новый трамблер поставить в такое же
положение, в каком находился старый трамблер, на блоке цилиндров делается
метка, которую лучше всего поставить посередине пяти полосок на трамблере
(получается напротив третьей черточки). Теперь можно открутить гайку крепления
трамблера, снять шайбы и вытащить старый кулачковый трамблер.
Установка
бесконтактного зажигания
Настало время установить новый трамблер. Для этого снимаем с
трамблера крышку, подносим его к месту крепления, после чего устанавливаем
бегунок в положение, которое перпендикулярно двигателю и вставляем трамблер.
После чего сравниваем оставленную на блоке цилиндра метку с меткой на новом
трамблере, надеваем шайбы и фиксируем гайкой. Снятую ранее крышку надеваем
назад на трамблер, вставляем в нее центральный провод от катушки и
высоковольтный провод, идущий от свечей зажигания.
Таким же образом неисправный кулачковый трамблер заменяется
рабочим трамблером.
Следующим шагом будет замена катушки зажигания. Эта
процедура несложная — отсоединяем все провода от старой катушки, откручиваем
гайки крепления, снимаем катушку. Вместо старой катушки ставим новую
катушку. Провод от катушки зажигания к
трамблеру коричневого цвета можно положить в ящик, в будущем может еще
пригодиться. Теперь к катушке зажигания подключаем центральный высоковольтный
провод, а также провода от трамблера (прерыватель-распределителя) к свечам
зажигания. Оба провода коричневого цвета подключаем к одному контакту новой
катушки, к другому контакту подключаем два провода синего цвета. Разъем с 3-мя
контактами вставляем в надлежащее гнездо в трамблере.
Устанавливаем коммутатор
— выбираем любое место, просверливаем две дырки и прикручиваем коммутатор на
саморезы, при этом под один саморез необходимо подложить клемму массы.
Коммутатор обычно устанавливают между левой фарой и бачком омывателя. Теперь
большой разъем необходимо вставить в коммутатор и проверить соответствует ли
электрической схеме, то, что мы сделали. Если все соединения были сделаны
правильно, то провода аккуратно собираем в жгут, фиксируем их и пробуем завести
свой автомобиль.
Вот таким образом производится замена трамблера ВАЗ. Стоит
отметить, что после того, как кулачковый трамблер был заменен бесконтактным,
может потребоваться небольшая регулировка угла опережения зажигания и холостого
хода.