» » История подразделения BMW M

История подразделения BMW M

История подразделения BMW MВ конце 60-х в начале 70-х годов прошлого столетия внутри немецкого автогиганта BMW наметились серьезные изменения. Сменилось старое руководство и на руководящие посты пришла молодежь с новым видением дальнейшего вектора развития компании.


Новое руководство решило открыть свое отдельное подразделение под названием BMW M, которое занималось бы разработкой исключительно спортивных автомобилей этого немецкого бренда. Стоит отметить, что до того, как было основано новое подразделение, немцы выпускали автомобили со спортивным характером, правда, они не носили какого-то системного характера и представляли собой скорее исключение из правил, нежели продуманный компанией продукт, хотя стоит сказать, что эти автомобили в принципе, как и все что делает компания BMW, были качественными.

Итак, в кратчайшие сроки создается новое подразделение, которые специализируется на выпуске машин, которые имеют прямое или косвенное отношение к автоспорту. Забегая наперед, стоит так же сказать, что сейчас подразделение M уже не занимается спортивными машинами для автоспорта, сейчас оно обучает людей водить автомобиль в спортивной манере, занимается разработкой заряженных версий серийных автомобилей, а также особое внимание уделяет индивидуализации автомобилей.

Первенцем этого подразделения стал автомобиль BMW 3.0 CSL.

История подразделения BMW M

Этот автомобиль стал очень успешным и был продан в количестве чуть более тысячи экземпляров. Он принимал участие в гонках и вывел команду BMW на победный уровень, в целом, можно сказать, что BMW 3.0 CSL представляет собой один из самых успешных гоночных автомобилей 70-х годов. Этот автомобиль через несколько лет после своего появления уже имел мощность в 700 л. с и когда он уже не соответствовал европейским рамкам автоспорта и безопасности, его отправили на американский рынок, дабы он его тоже покорил.

Обновленный BMW 3.0 CSL не только стал победителем в личном и командном зачете на нескольких престижных американских гонках, но и стал причиной увеличения уровня продаж немецких автомобилей на Американском рынке. Первым несерийным спорткаром, который вышел из под крыла подразделения M, стал суперкар BMW M 1.

История подразделения BMW M

Он был разработан специально для гонок 24 часа Ле–Ман, а также для кольцевых гонок. В 1979 году этот автомобиль стоил 100 тысяч марок, а для того, чтобы он участвовал в гонках, немцам пришлось выпустить 399 таких спорткаров, которые конечно и быстро раскупились.

На то время это был самый дорогой и самый быстрый немецкий спорткар в мире. Многие хотели заполучить этот автомобиль, но высокая цена и ограниченный тираж усложнял процесс, тогда чтобы удовлетворить спрос страждущих к большей скорости людей, руководство компании приняло решение о выпуске автомобиля под названием BMW M6 (1986 год), под капотом этот автомобиль имел двигатель от спорткара BMW M1, который имел мощность в 277 л. с.

История подразделения BMW M

В это время появилась концепция гражданских версий спортивных автомобилей серии M. Гражданские автомобили со спортивным характером должны были иметь минимум каких-то дизайнерских ухищрений, а максимум скорости и хорошей управляемости.

В 1984 году мир увидел автомобиль BMW M5.

История подразделения BMW M

С виду он напоминал обычный семейный седан, но тем не менее, он наводил ужас на владельцев Феррари, ведь по сути он ничем не уступал им по скорости и имел под своим капотом двигатель который разгонялся до 245 км/ч. Спортивные технологии теперь стали доступны на обычных моделях немецких автомобилей, чего и требовали покупатели.

В 1980 году руководство компании BMW решает стать поставщиком моторов для гонок Формулы 1. Немцы прекрасно справились с возложенной на них миссией, они разработали ряд интересных новинок, среди которых легендарное творение Поля Орше - турбодвигатель объемом полтора литра, который имел мощность от 870 до 1012 л.с (за основу брался стандартный блок обычного массового автомобиля третьей серии).

История подразделения BMW M

Этот автомобиль, как и его предшественники, разрабатывался для гонок, но в итоге получил неплохой массовый успех. BMW M3 имел такой большой коммерческий успех, что был продан в тираже 5 тысяч экземпляров. Среди других знаковых автомобилей, в творении которых приняло участие подразделение M, является гиперкар McLaren F1.

История подразделения BMW M

Двигатель к этому гиперкару, который на протяжении нескольких лет считался самым быстрым, среди тех, которые могут ездить по дорогам общественного назначения, разрабатывали именно немцы.

Подразделение M разрасталось и теперь на нем работает более 500 человек, а ведь начиналось все с 8. Со временем к нему начали присоединяться различные подразделения, например BMW Individual, которое занимается выпуском спортивных автомобилей под индивидуальные требования заказчиков.

Как видим, подразделение M создавалось для того чтобы увеличить славу и доказать всем мощь немцев в сфере автоспорта и можно с суверенностью сказать, что оно справилось с этим заданием.

Сейчас в структуре M есть несколько подразделений, среди которых подразделение BMW Motorsport International и BMW Motorsport Ltd., England, которые  занимаются исключительно теми вопросами, которые касаются автоспорта. Все эти подразделения являются коммерчески самостоятельными, хотя и вышли из под крыла именно первого подразделения под названием M.

2-05-2013, 19:40 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: