И в первую очередь это дороги. Если в других странах они ровные и качественные, то у нас все намного плачевней. Образующуюся на дороге выбоину заделывают небольшой «заплаткой». С виду вроде починили, а ровнее не стало. Кроме дорог есть еще и погодные условия. У нас они намного хуже – дожди, град, снегопады. Плюс ко всему, в нашей стране «некому» чистить дороги в нежное время года, поэтому машины передвигаются в снежно-соляной каше, что тоже не может принести их состоянию никакой пользы.
Даже если Вам повезло и Вы живете в практически идентичном европейским городам населенном пункте, облегченно вздыхать еще рано. Любой автомобиль нуждается в техническом осмотре и уходе. И если Вы не собираетесь на нем не ездить, это не освобождает Вас от необходимости качественно обслуживать свой автомобиль. Однако в нашей стране нет достойных сервисов, которые обеспечивали бы обслуживание, полностью соответствующее европейскому. Нет бензина и топлива такого качества, которое требуется для японских авто. Но вполне в Ваших силах производить обслуживание своими руками. Эти нехитрые советы пригодятся Вам и в случае ремонта японских авто своими руками.
Первый и, наверное самый важный совет: не заправляйте свое авто на каких попало заправках. Найдите качественную автозаправку, и пользуйтесь только ее услугами. По возможности, избегайте заправки, если топливо в резервуар было только что залито – оно взболтано, и в бак Вашего авто попадет бензин или дизель с нежелательным осадком. Или такой вариант – заведите в своем гараже специальную бочку или большую канистру. На заправке заливайте бензин в обыкновенные канистры и переливайте топливо в бочку. Когда оно отстоится, можно смело заправлять Вашу машину. Стоит заметить, что пользоваться лучше алюминиевыми, а не пластмассовыми канистрами. В пластмассовых канистрах может накопиться электростатический заряд, поэтому их использование просто опасно.
Топливный фильтр. Рекомендуется менять фильтр через каждые 40000 километров, или по времени примерно через два года. Но это при том уровне обслуживания и тех условиях эксплуатации, которые достижимы только в европейских странах. В России же необходимо менять фильтр почаще.
Что касается масла, то его замена должна осуществляться через каждые 2500 километров пробега. Это обусловлено все теми же тяжелыми условиями эксплуатации. И не забывайте каждый раз вместе с маслом менять и масляный фильтр. Хуже от этого не будет, а вот многих проблем удастся избежать.
Охлаждающую жидкость требуется менять не реже одно раза в год, или каждые 40000 километров. Это избавит от внезапных неисправностей в охлаждающей системе двигателя и работоспособности помпы, печки и термостата.
Воздушный фильтр также подвержен загрязнениям, которые могут привести к снижению мощности двигателя Вашего авто. Продувать фильтр необходимо каждые 3000 километров. Однако только одной продувкой не обойтись. Поэтому не забывайте менять фильтр каждые 35000-40000 километров.
Особое внимание должно быть обращено на зубчатый ремень газораспределения. Периодически его нужно осматривать на наличие трещин и повреждений, при необходимости подтягивать. Заменять его нужно не реже, чем через 70000-75000 километров. Ремни кондиционера и генератора также следует осматривать на наличие повреждений и подтягивать при необходимости. Избегайте слишком сильной и слишком слабой натяжки – это может навредить.
Свечи зажигания нуждаются в замене через каждые 10000-20000 километров. Можно воспользоваться платиновыми свечами, так как их срок «годности» увеличен до 100000 километров пробега. Не стоит забывать и о зазорах. Необходимо, чтобы зазор у свечей составлял 1 мм. При большем зазоре вполне может пробить электричеством на бегунки, коммутатор и трамблер.
Не стоит забывать регулировать и момент зажигания раз в год или примерно через 20000 километров. Через такой же промежуток времени требуется замена и контактов прерывателя распределителя. Обязательно возьмите на заметку, что ручная очистка контактов ни к чему хорошему не приведет. Важна именно замена на новую запчасть. И здесь возникает трудность: на нашем рынке нет качественных японских запчастей. Использовать китайскую подделку не рекомендуется по той простой причине, что это может привести к скорой поломке авто. Лучше всего подойдут обычные отечественные новые контакты.
Чтобы избежать такой неприятности, как ремонт японских авто своими руками, необходимо тщательно следить за его состоянием и не пренебрегать сроками замены отдельных частей автомобиля. Повторю, что в нашей стране сложно где-либо выполнить поистине качественный ремонт японских авто, поэтому его легче предупредить, чем потом мучиться.
Как можно было заметить, практически все запчасти должны заменяться через одни и те же промежутки времени. Это отличный повод для проведения самостоятельного осмотра Вашей машины во избежание поломок.