Сам по себе задача в техническом понимании несложная,
подъем или опускание подвески выполняется одними и теми же действиями, поэтому
сделать это может любой, кто имеет хоть какие-то навыки крутить гайки. Но здесь
есть несколько моментов, которые нужно знать, о них и поговорим.
Ключевые моменты
тюннинга подвески
Сперва решите, что вы желаете сделать - поднять или же
опустить подвеску, оценить, как это будет выглядеть, а также понять какие в этом
плюсы и минусы. Важно понять, что вы самостоятельно меняете заводские
технические характеристики автомобиля, это не значит, что это плохо, но может
иметь как положительные, так и отрицательные моменты.
Часто автолюбители опускают подвеску, чтобы сделать
автомобиль приземистым, это так называемые спорт-шасси. Автомобиль становится
очень послушным, конечно же, меняется внешность авто, даже прежние очертания
приобретают некий спортивный вид. Но наряду с этим есть такие моменты, которые
нужно осознавать, что заниженный клиренс открывает днище автомобиля для удара
о дорогу. А у нас дороги, сами понимаете, далеки от совершенства, вы будете ездить
по трамвайным путям и ямам, зимой буксовать в снежной каше и т.д. Если
после этого ваше желание не пропало, то вперед.
Опускаем подвеску
Перед тем, как занизить подвеску, вам нужно провести точную
диагностику и все до мелочей рассчитать. В расчеты входит правильный и
допустимый зазор между колесной аркой и колесом. Включите в свой расчет то, что
вы или уже ставите или со временем поставите низкопрофильную резину, которая
еще уменьшит зазор между дном авто и дорогой.
Далее нужно принять уже проверенный метод, который говорит, что нужно менять
все элементы подвески, а не только те, что вам вздумалось, а другие оставить
прежними. Нужно заменить все узлы подвески, т.к. оставленные части могут
здорово навредить всей работе в целом, и вы получите сломанный не на ходу
автомобиль.
Что нужно для подъема
подвески
Для подъема подвески также нужно знать, что вам необходимо полностью заменить все основные узлы подвески, а это:
- обязательная замена амортизаторов, при этом вам необходимо учесть, что ставить нужно только те амортизаторы, которые рекомендованы по каталогу для вашего авто и модели. При этом у вас есть возможность выбора укороченных или жестких амортизаторов. Не занимайтесь самостоятельной переделкой старых и не ставьте не подходящие амортизаторы, это крайне опасное занятие;
- замена поперечных стабилизаторов, при этом рекомендуется заменять стабилизаторы с полным комплектом поперечных стоек;
- замена пружин представляет вам опцию поставить более жесткие или короткие пружины.
Поднимаем подвеску
Если находятся отважные для занижения подвески, то на подъем
ее причин еще больше. Тут многое зависит от модели авто и от его
предназначения, точнее от того, какую работу он выполняет сейчас. Основными
плюсами подъема является увеличение грузоподъемности автомобиля, а также
увеличение дорожного просвета (клиренса). Нередко это может понадобиться для
жителей сельской местности или при задействовании авто для постоянных
грузоперевозок.
Благодаря популярности подъема подвесок, на автомобильном
рынке появились целые специализированные комплекты (лифт-комплекты), с помощью
их подъем подвески упрощается во много раз. Как правило, комплект сразу
указывает, что с его помощью можно поднять подвеску на определенную высоту. Но также нужно знать, что как занижение, так и в данном
случае подъем подвески меняет технические характеристики авто. Меняется центр
тяжести, он становится выше, а значит, вам стоит быть аккуратнее на поворотах,
снижать скорость и не рассчитывать на прежние возможности авто.
Когда вы поднимаете или опускаете подвеску, нужно также
помнить, что величина распределения веса значительно изменяется, это особенно
ярко отражается на поворотах. Основными факторами, влияющими на распределения
веса, являются: понижение центра тяжести авто (при занижении) и при увеличении межколесного
расстояния.
Межколесное расстояние увеличивается, когда ставят диски и
резину не стандартно широкого профиля, при этом арки и габариты авто этого не
позволяют.
Центр тяжести понижается из-за установки коротких поперечных
стоек, ход подвески уменьшается, поэтому при замене ставьте более жесткие
стойки.
Не каждый сможет все правильно просчитать, здесь нужно
учесть все узлы и правильное соотношение между деталями. Но на этот случай есть
второй, самый простой вариант, но он немного дороже. Существуют целые пакеты для
занижения или подъема подвески под каждую модель автомобиля, вот такой пакет и
покупайте.
Конечно, не всегда их можно приобрести просто как буханку
хлеба в магазине, иногда приходится делать заказ под свою модель, но тем не
менее, это вполне доступно. В этом случае специалисты, куда вы обратились,
сделают необходимые замеры, затем вы сами сможете все установить.
Для тех умельцев, которые думают что подъем или занижение
подвески это только замена высоты пружин и амортизаторов, стоит сказать, что
так они не просто ломают авто, но и подвергают жизнь опасности. Необходимо
менять весь комплект, рассчитывая и резину, и высоту колес. Тогда вы получаете
действительно технически правильный тюннинг, а не только визуальное изменение.