Война цен во Франции была отчасти причиной для увеличения рекламной деятельности основных операторов этого рынка. Самым крупным рекламодателем минувшего года в Европе был Renault, за ним следовал Peugeot. Из 15 ведущих марок только три потратили меньше. Наибольший рост затрат пришел со стороны немецких производителей - Audi, BMW, и VW. General Motors и Volvo снизили энтузиазм на всех рынках, включая и европейский. Уменьшил затраты на всех рынках, кроме одного, и SEAT.
Германия
Крупнейшим рекламодателем здесь остался Opel. Его доля в общих затратах на автомобильную рекламу в средствах массовой информации составила 9,5%. Хотя в целом Opel потратил на рекламу в Европе меньше прежнего. В частности, затраты по Германии он снизил на 1%. Свой рекламный бюджет Opel сконцентрировал на телевидении.
VW, второй по величине рекламодатель Германии, также снизил свои затраты в стране. А вот Audi потратил здесь на 43% больше, в основном когда раскручивал A3. Вообще он продвинулся еще дальше по пути к элитному рынку.
BMW увеличил затраты на 16%, Mercedes на 8% и Ford на 1,4%. Renault же являлся здесь самым крупным зарубежным рекламодателем, за которым следовал Flal/Lancia.
Произошло значительное увеличение расходов на телевизионную рекламу. От рекламы на телевидении отказался лишь Alia Romeo.
Пресса оставалась самым важным рекламоносителем в Германии. Газеты привлекли S577 миллионов, реклама в журналах стоила 6 миллионов. Расходы на радиорекламу остались неизменными, а щитовая реклама варьировалась: в го время как Audi въезжал на многочисленные щиты на обочине, другие производители уходили с них, значительно снижая затраты на этот вид рекламоносителей. В частности, GM снизил затраты на 97%.
Англия
Vauxhall в 96-м году снизил медиазатраты на 2,7%, но со своими расходами остался самым большим автомобильным рекламодателем в Англии. При этом на прессу он потратил больше, чем на телевидение, а затраты на щитовую рекламу снизил почти на 73%. Вторым по весомости (относительно всех средств массовой информации) рекламодателем в Англии был Ford. На телевидение он потратил примерно ту же сумму что и GM, но меньше - на газеты и журналы и совсем отказался от постеров (щитов). VW увеличил затраты на 50,7%, а Audi - на 64,5%. В общей сумме автомобильная промышленность затратила 5 миллионов на телерекламу и 3 миллиона на газеты и журналы. Renault, Rover и Peugeot основные свои вложения произвели в щитовую наружную рекламу.
Франция
Renault потратил почти на 14% больше, чем в 95-м году, причем для того (как это не банально), чтобы отстоять свою позицию в родной стране. Peugeot потратил на 8% больше (и это при двадцати-то миллионах долларов годовых расходов!). Citroen увеличил рекламные расходы на 13,4%.
В 1996-м году в бюджетах всех производителей доминировали затраты на телевидение. Первым был Citroen, потративший на данный вид рекламных услуг 78% своего годового рекламного бюджета. За ним следовал Renault. В общей же сумме промышленность потратила 7 миллионов на телерекламу, что составило прирост на 10,1% против предыдущего. Газеты и журналы привлекли 7 миллионов. В радиорекламу вложено 9 миллионов - значительно больше, чем какой-либо другой сектор рынка ЕС. Но похоже, что не все придерживаются того мнения, что эти деньги потрачены удачно: Ford, GM, VW, Rat, Seat, Mercedes, BMW и Alia основательно снизили бюджеты на радио. A Volvo от радиорекламы отказался совсем. Зато Renault вложил большую часть денег именно в рекламу на радио - миллионов.
Италия
Несмотря на снижение расходов на 6%, Rat остался самым крупным рекламодателем. Огромные усилия приложил Renault - увеличил обьем рекламы почти на 60%, потратив миллиона на ТВ и миллиона на газеты. Доля Rat в автомобильной рекламе во всех средствах массовой информации упала с 13% в 95-м году до 11,3% в 96-м. Доля Renault поднялась от 7,4% до 10,4%. Citroen значительно увеличил обьем рекламы в Италии, и его доля возросла с прошлогодних 4,6% до 6,1%.
Телевидение осталось излюбленным (хотя и не самым эффективным) средством массовой информации для размещения рекламы всех фирм и только три производителя сократили свои бюджеты. Из всех шести авторынков Европы радио привлекло самые большие деньги именно здесь. Особо увлекался радиорекламой Renault, за ним начали рекламироваться на радио Lancia и BMW, а вот Mercedes прекратил на радио свои рекламные акции совсем.
Испания
Здесь на протяжении всего года доминировали французские производители. Самыми большими были затраты у Peugeot. За ним следовали Renault и Citroen. Другими крупными рекламодателями были производители, имеющие производственную базу в Испании. Ford потратил миллионов, Seat - миллионов и на миллиона раскошелился GM. BMW увеличил затраты больше чем вдвое. Audi увеличил их на 88%.
Популярнейшим рекламоносителем было ТВ: затраты на авторекламу возросли на 18,5%. Газеты и журналы собрали 3 млн. Радио потеряло 21% прошлогодних денег, бюджет упал до миллионов. Семь марок, включая Ford, BMW, Alfa и Rover не использовали радио совсем, но Audi, GM и Peugeot увеличили свои радиобюджеты. Затраты на постеры в 1996 году увеличились втрое. Хотя некоторые марки игнорировали это средство массовой информации, - Peugeot, Renault, Citroen, VW, Audi и Alfa Romeo увеличили свои затраты на постеры.
Вот такие интересные цифры. Надеемся, вам тоже интересно узнать, какие суммы стоят за этими плакатами, роликами, щитами и всеми другими средствами продвижения товаров. Не всегда желанными, порой даже надоедливыми, но видимо достаточно эффективными. Уж поверьте, не срабатывало бы - не тратились бы на них.
Рекламодатель хорошо чувствует эффективность рекламоносителя и всегда выбирает самый популярный и эффективный. Много рекламы - значит она работает.