В 2010 году в Китае кроссовер вышел как Geely Global Hawk
GX7, это был максимально укомплектованный автомобиль, как электроникой,
так и технически, и в плане безопасности. Упаковка была действительно достойная и с
возможностью выбора, такая работа была оценена европейскими потенциальными
клиентами. Поэтому производители Geely сразу же занялись разработкой автомобиля
под европейский уровень и требования. Тогда же появились сразу два возможных
варианта кроссовера Geely GX7 и Emgrand EX7 SUV, которые видимо должны были
отличаться техническими параметрами. Китайцы заимствовали такой метод у японцев,
на примере Lexux и Toyota, что, в общем-то, и правильно, и удобно как
производителю, так и покупателю.
Вообще, вокруг Geely разгорелось много страстей, построенных
на слухах, говорили, что платформа была взята от известно шведского
внедорожника Volvo XC90. Однако представители компаний по этому поводу вообще
ничего не сказали, поэтому к этим слухам отнеслись как к некому рекламному
шагу. Если что и есть в кроссовере Geely от XC90, так это едва заметная
схожесть капота и форма фар, а в целом кроссовер больше смахивает на Toyota
RAV4.
Главное преимущество кроссовера Geely Global Hawk GX7 перед
его европейскими и японскими конкурентами в том, что он действительно является
бюджетным по цене, а по упаковке не уступает конкурентам. Такие технические
данные и ценовой уровень явно станет серьезной проблемой для таких известных
моделей как: Renault Duster, Lifan X60, Chevrolet Niva, Chery Tiggo FL и прочих
кроссоверов этой линии.
Излишние описания обводов и достопримечательностей внешнего
дизайна оставим, их можно оценить на множестве фотографий с различных ракурсов.
В целом можно сказать, что кроссовер выглядит оригинально, минимальное сходство
с похожими моделями, своеобразный стиль явно придется по вкусу многим
российским автолюбителям. Что касается кузова, хотелось бы отметить габариты:
длина кроссовера 4541 мм, ширина 1833 мм, высота кузова 1673 мм, а с колесной
базой 2661 мм, довольно приличный клиренс 177 мм.
Салон в европейском исполнении Geely сделан в основном из
пластика, но все составляющие идеально подогнаны и выглядит он вполне прилично,
руль и сидения скомбинированы из кожи. Салон очень просторный, сзади помещается
три человека и чувствуют они себя просторно и комфортно, даже сидящий посередине.
Это благодаря тому, что днище (пол салона) плоское, без тоннеля. Интересно и
практично выполнена приборная панель, два цифровых табло с информацией и два
колодца для спидометра и оборотов. У водителя перед глазами полная информация о
состоянии автомобиля. В зависимости от комплектации и цены могут быть
дополнения, на пример панорамный люк на половину крыши.
Технические данные
Для России в базовой комплектации кроссовер будет оснащен
бензиновым двигателем объемом 1.8 л, мощностью 140 л/с и крутящим моментом в 172
Нм. Это четырехцилиндровый агрегат с рядным расположением цилиндров и системой
распределенного впрыска топлива. При такой комплектации рассчитывать на
особенные скоростные данные не приходится, такой GX7 сможет разогнаться только
до 150 км/ч. Конечно, в сравнении с другими автомобилями этого сегмента это
очень мало. Хотя многие считают, что какая-то ошибка или шутка в поданной
информации и скорость будет намного выше. Расход топлива, к сожалению, пока
также не известен, но двигатель 1.8 л полностью соответствует по экологическим
требованиям и европейскому стандарту Евро 4. Как вариант, в Россию Geely может
прийти в другом исполнении и с мощным двигателем, объемом 2.4 л, но об этом
вскоре появится точная информация от производителя.
Ходовая и коробка
передач
С КПП здесь все предельно просто, механическая
пятиступенчатая коробка передач, без вариантов. Российский кроссовер, по
крайней мере, в первых его моделях будет иметь только передний привод, но позже
производитель обещает выпустить полноприводной вариант кроссовера. Конечно же,
такая модель будет оснащена более мощным агрегатом.
Ходовая часть представлена независимыми передними и задними
подвесками. Передняя подвеска McPherson полностью независимая, задняя подвеска
рычажной конструкции, но также независимая. Любая базовая модель будет
оснащена системой безопасности ABS, а также система распределения усилий при
тормозе EBD. Будет установлен гидроусилитель руля, каждое колесо будет оснащено
дисковыми тормозами.
Что касается безопасности, то по китайским меркам, это самый
безопасный автомобиль. Были проведены испытания и краш тесты стандарта C-NCUP,
по их результатам набрано максимальное количество баллов 50. Прежние китайские
модели добивались показателей в два раза ниже, так что кроссовер Geely GX7 - это
нечто особенное на китайском автомобильном горизонте.
Что касается внутренней безопасности, то в базовой
комплектации подушки безопасности стоят только на передних сидениях и
фронтального исполнения. Отдельно можно установить еще и боковые подушки.
Задние сидения оснащены ISOFIX креплениями для детских колясок и кресел.
Возможные комплектации и цены
Цена на кроссовер Emgrand EX7 или Geely GX7 для российских
покупателей, как впрочем и точные варианты комплектаций, на данный момент пока
отсутствуют. В точности известно, что базовая комплектация будет иметь: новую
мультимедийную систему, сенсорный монитор управления, стеклоподъемники спереди и
сзади. Парктроники передние и задние, кондиционер и датчики света, обогрев
заднего стекла и фильтры салона. Также будут установлены легкосплавные диски,
центральный замок и иммобилайзер, боковые зеркала с электроприводом. Вот такие
известные данные на базовые модели, а это уже немало.
В российских автосалонах Geely GX7 должен появиться в
продаже уже в 2013 году, ценник на базовую модель будет колебаться в районе 550-650 тыс.
рублей.