Дело в том, что генератор, как и бензин, без него никак, он
должен постоянно работать и обеспечивать на ходу автомобиль электричеством,
причем факт того, что он работает, еще не говорит о полной его эффективности.
Здесь важна устойчивая связь коленвала с генератором, соединяемая посредством именно
этого ремня. В свою очередь мало того, что ремень на месте и не порван, тут
важно, чтобы генераторный ремень был натянут в правильном соответствии с
уровнем. В таком случае генератор будет работать со 100% эффективностью и не
создаст неожиданных проблем.
Важность регулировки
ремня
Это не просто важность, ременная передача - это единственный
способ, которым можно передать вращение коленвала на генераторный вал.
Генераторные ремни делаются из прочной резины с армированными вставками, этим
ремнем соединяются два вала между собой, вращение их несколько тыс. об/мин,
поэтому ремни невероятно прочные. Кроме этого, ремень должен быть под натяжкой,
чтобы не проскальзывать и должен быть плотно притянут к канавке шкива. Зачастую, если
слышен из-под капота свист или писк, то, скорее всего, это слабая натяжка
генераторного ремня.
Что касается натяжки, то она может быть в трех состояниях: ослабленная,
перетянутая, в норме. Конечно же, норма это и есть правильное натяжение.
В случае, когда состояние ремня ослабленное, то коленвал
работает в холостую, по крайней мере на 50%, соответственно эффективность
работы генератора падает на столько же. Но это еще полбеды. При холостом
скольжении ремень от трения очень сильно нагревается, его структура изменяется
и он быстро изнашивается.
При сильной натяжке происходит другая беда, генераторный вал
вращается на подшипниках, так вот эти подшипники быстро разбиваются и выходят
из строя.
Проверить правильность натяжки довольно просто. Нужно в
пространстве между двумя шкивами нажать на ремень. В различных моделях есть
свои допустимые нормы в плюс или минус, которые таким способом будут видны.
Натяжка ремня
регулировочной планкой
Каждый автомобиль располагает специальным устройством для самостоятельной регулировки натяжения ремня. Что касается советского ВАЗа, то там генератор прикручен длинным болтом к картеру, этот болт можно подкручивать, регулируя его вниз или вверх. Вверху же установлена планка в виде дуги, вдоль ее идет прорезь и гайка, эта гайка зажимается и фиксирует положение генератора. Если вам нужно натянуть ремень или ослабить, то выполните следующее:
- открутите зажимную гайку;
- любым инструментов в виде рычага отожмите от двигателя генератор на нужное расстояние для правильного натяжения;
- теперь зажмите гайку;
- проверьте натяжение после зажима.
Натяжка с помощью
регулировочного болта
В большинстве автомобилей установлена возможность регулировать натяжку с помощью болта. Делать это также просто, да еще и быстрее:
- нужно ослабить гайки, которыми затянут генератор вверху и внизу;
- регулировочный болт для натяжки поворачивается по часовой стрелке, генератор нужно слегка отжать назад. При этом легко проверить состояние натяжки ремня;
- осталось зажать гайки обратно.
Каким бы образом вы не проводили натяжку, проверьте работу с
помощью проворачивания вала в несколько оборотов, сделать это можно ключом.
После проворота проверьте состояние натяжки, а затем можно сделать тестовую
обкатку и снова посмотреть на натяжение.