Причины поломки
кондиционера
Пропустить поломку кондиционера мимо практически невозможно, либо он вообще не будет охлаждать, либо будет работать впустую, причиной может стать:
- вышел из строя вентилятор кондиционера, которым обдувается конденсатор;
- еще одна наиболее частая причина - отсутствие либо малое количество хладагента. Когда хладагента мало, тогда компрессор прекращает работу или же, наоборот, может работать впустую, что приведет к его поломке. Не забывайте, что компрессор - самая дорогая часть в кондиционере, и починка его чаще всего происходит путем полной замены. Кроме того, нужно прочистить и промыть всю систему кондиционирования, т.к. там могли накопиться влага, масло и прочие вещества.
Самостоятельная
замена фреона
Иногда проблемы с охлаждением возникают по причине утечки
хладагента из алюминиевых трубок, которые проходят через радиатор. Чаще всего
для восстановления работы кондиционера достаточно дополнить или заменить фреон
(хладагент). Мастера из автосервисов, конечно, говорят о том, что это работа
только для специалиста, но поверьте, вы и сами сможете это сделать. Для этого
особенных знаний не нужно, да и хитроумных устройств тоже, просто купите
баллончик с фреоном. Они продаются в любом магазине с автозапчастями,
стоимость колеблется в зависимости от объема и производителя от 10 до 12$.
Единственное, что вам нужно сказать продавцу, это год выпуска вашего
автомобиля, т.к. хладагент в разное время выпускался различного состава,
и кондиционеры имеют некоторые различия. Опять-таки, это не проблема, даже если
вы были бы не в курсе, то продавец сам задал бы это вопрос. К примеру, год
выпуска вашего авто 95, то оптимальной маркой фреона будет CFC-12, до 95 года
использовался фреон R134. Можно порекомендовать не кидаться на различные
новинки, используйте тот хладагент, который вы уже проверили и он нормально
работает. Следует также предостеречь от смешивания марок фреона, есть умельцы,
которые рекомендуют это делать, якобы для улучшения охлаждения, но это совсем
не так. Если уж вы постоянно самостоятельно дополняете фреон, то приобретите
себе один раз специальный набор для закачки хладагента, стоит он около 30$.
Сам процесс добавки фреона несложный: баллончик
вскрывается, взбалтывается, наконечник баллона соединяется с клапаном
кондиционера, а на баллончике открывается вентиль для подачи охладителя. Прежде
чем запускать, прокачайте по системе хладагент. Это делается нажатием педали
газа. После включения вы должны почувствовать необычно быстрое охлаждение
салона. Главное, не вдаваться в крайности, не нужно с избытком доливать фреон,
равно как и не доливать, и то, и другое приведет к сбоям в кондиционере. Не
забудьте отключить баллон, закрыть доступ к клапану кондиционера.
Преимущества самостоятельной замены
- вы экономите финансы в три раза больше, как если бы отвезли машину в автосервис;
- конечно же, экономия драгоценного времени;
- ну и приобретение личного опыта, теперь в случае поломки вы будете иметь полное представление о системе кондиционирования.