В 1949 в мире появился автомобиль Citroen 2СV. С виду он напоминал не то жестяную улитку, не то гадкого утенка. В то время главный управляющий Citroen сформулировал для прессы основное предназначение этого автомобиля так: этот автомобиль должен был перевозить фермеров, плюс еще ко всему примерно один мешок картошки и иметь максимальную скорость в 60 км, при этом он должен быть очень легким (не более 300 кг.).
Несмотря на такую непритензеозность и простоту, этот автомобиль не сходил с конвейеров вплоть до начала 90-х годов прошлого столетия (всего с конвейеров сошло чуть более 5 миллионов этих небольших автомобилей).
Автомобиль Citroen 2СV не имел себе конкурентов во Франции и самым ближайшим конкурентом этого автомобиля была лошадь, ведь в названии Citroen 2СV зашифровано словосочетание две лошадиные силы. Почему именно две лошадиные силы? Да потому что такие автомобили не облагались в то время во Франции большим налогом. Вскоре этот небольшой автомобиль с утилитарного превратился в культовый и уже к концу своего выпуска под его капотом уже было достаточно лошадиных сил.
Citroen 2СV превратился в символ послевоенной Франции.
История создания Citroen 2СV началась до второй мировой войны, в обстановке строгой секретности (невзрачная алюминиевая панель, одна фара, кривой стартер, двухцилиндровый мотор общей мощностью в 8 л. с., однорычажная подвеска, один дворник с механическим приводом, казалось здесь нечего было скрывать, но разработки велись в атмосфере секретности).
Получилась одна из самых гениальных самобеглых конструкций в истории человечества. Было очень сложно представить более лаконичное творение, в котором все было технологично продумано. Citroen 2СV получился гадким, но очень привлекательным. Это был социально ориентированный продукт, рассчитанный на массового покупателя.
В 1939 году началось производство автомобиля Citroen 2СV и было выпущено 250 экземпляров, но потом грянула война и уже готовые автомобили пришлось уничтожать, чтобы они не достались нацистам. Конечно же, уничтожить или спрятать все Citroen удалось. Автомобиль Citroen 2СV отчасти похож на того самого народного немецкого Жука.
Французам нужен был простой автомобиль, на котором можно было бы отстраивать страну после войны, он должен был быть простым и неприхотливым. Со временем автомобиль Citroen 2СV начал эволюционировать. В первую очередь это коснулось объема мотора. Андре Лефевр не стал ограничиваться одним Citroen 2СV, он на фоне этого автомобиля придумал несколько разнообразных модификаций, при этом стараясь довольствоваться небольшими размерами. Citroen 2СV появился даже в одной из серий Бондианы и совершенно бесплатно, в то время как другие именитые автогиганты платили миллионы, чтобы их авто появлялись в приключениях знаменитого Бонда. В Citroen 2СV со временем мощность увеличили с 8 до 12, а потом и 16 л. с. Позже автомобиль начали оснащать и печками, и электродворником, а вследствие того вес автомобиля увеличился. Поначалу этот автомобиль пользовался не особой популярностью и в первый год своего производства было продано чуть меньше тысячи штук, но спустя пять лет уже чуть более 50 тысяч. Принципиально этот автомобиль не менялся на протяжении всего конвейерного выпуска, хотя выпускались его вариации.
Citroen 2СV за всю свою долгую историю установил как положительные так и не особо рекорды. Это был самый медленный седан, который разгонялся до первой сотни за 20 секунд. Он время от времени завоевывал титул самого уродливого автомобиля в мире. Несмотря на такие сомнительные достижения, он долгое время был самим экономичным в своем классе, так как расход топлива не превышал 5 литров на 100 км.
Citroen 2СV был частым участником различных ралли и гонок на выживание, несмотря на свою медлительность. Интересной особенностью этого автомобиля является то, что его просвет можно менять вручную (перед и зад можно поднимать и опускать в независимости друг от друга). О мягкости подвески Citroen 2СV складывали легенды. Именно эта подвеска в свое время интересовала немцев. Подвеска состояла из горизонтальных пружин и амортизаторов, которые работали навстречу друг другу (подобная конструкция была интересна немцам, ведь ее можно было применить в танках). В целом, можно сказать, что Citroen 2СV - это автомобиль совершенно не дамский -в нем, чтобы притормозить, нужно приложить большую силу, у него плохая шумоизоляция, отсутствие кондиционера и других нужных элементов, которые упрощают и делают передвижение в автомобиле более комфортным, хотя в наше время женщинам нравится этот автомобиль, ведь он имеет свою харизму и определенный шарм.
Несмотря на то, что Citroen 2СV был выпущен в большом количестве, с каждым годом число этих автомобилей на общественных дорогах снижается и он скоро будет приравниваться к музейной ретро –классике. Французы не стали возрождать былую популярность модели Citroen 2СV, но тем не менее, его пластика и его линии нашли свое продолжение в таких автомобилях как Citroen C2 и Citroen C3, а также в концептуальном автомобиле Citroen C-Cactus.
Интересной модификацией Citroen 2СV является автомобиль Citroen 2CV 4x4 Sahara (март 1958 год), который являлся полноприводным и предназначался для африканского рынка. Фишкой этого автомобиля было то, что спереди и сзади устанавливался двигатель и эти двигатели работали независимо друг от друга и отвечали каждый за свою пару колес, а также оснащались своим замком зажигания. Citroen 2CV 4x4 Sahara был выпущен в количистве 600 штук.
Citroen 2CV неоднократно хотели убрать из производства, но каждый раз перед снятием с производства автомобиль начинал резко пользоваться популярностью, однако все-таки в 1990 году с конвейеров сошел последний Citroen 2CV.