Трудно не согласиться с тем, что в отечественных реалиях при приобретении новой машины, пожалуй, самым важным параметром является величина клиренса. К огромному сожалению, столь пристальное внимание к данному параметру со стороны армии отечественных автомобилистов появилось, увы, не из какой-то там праздности, а из сугубо утилитарных соображений. Важность величины клиренса обусловлена, прежде всего, состоянием российских дорог, которые в большинстве своем не могут похвастать идеально ровным покрытием, отсутствием рытвин, ям и выбоин.
Проезжая по необъятным просторам России, редкий автомобилист выскажет свое удивление, когда асфальтовая дорога неожиданно превратится в «направление». В провинции еще много населенных пунктов, где асфальтовое дорожное покрытие наблюдали исключительно по телевизору и не видели, что называется, живьем. Да чего далеко ходить! Даже в современных крупных городах, где дорожное покрытие некоторых улиц своим видом больше походит на полосу препятствий, а приход зимы ежегодно становится полной неожиданностью, вид человека, вышедшего из дома на работу, в костюме с папкой с документами в одной руке и лопатой в другой уже давно стал обыденным и привычным. И нередко, став собственником новехонькой машины, новоявленные автовладельцы, обсуждая недешевую покупку с родственниками и друзьями, слышат в адрес своей машины неодобрительно-укоризненное – «Низкая!».
В рамках данной статьи постараемся разобраться в том, насколько важна величина клиренса и стоит ли обращать на нее внимание при покупке нового автомобиля.
Первым делом следует определиться с терминами. Итак, что же такое клиренс автомобиля? Согласно ГОСТу, клиренсом автомобиля является расстояние между опорной поверхностью (дорогой и т.д.) и наиболее нижней точкой центральной части транспортного средства. В данном определении, опять-таки согласно ГОСТу, центральная часть – это часть автомобиля, которая заключена между двумя плоскостями. Данные плоскости расположены параллельно продольной плоскости симметрии машины и равноотстоящими от внутренней поверхности автомобильных колес.
Безусловно, далеко не каждый автовладелец, находясь в автомобильном салоне, примется вычислять какую-то центральную часть транспортного средства. Поэтому, говоря простым языком, клиренс автомобиля – это ничто иное, как расстояние от земли (дорожного покрытия) до самой нижней точки машины. Однако здесь возникает проблема поиска этой самой нижней точки. Найти ее не так-то просто, поскольку под днищем транспортного средства расположено множество различных конструкций, разобраться в которых неопытному автомобилисту довольно-таки проблематично. Наличие подвески и множества ее элементов, свисающих частей из моторного отсека, бака, выхлопной системы, «запаски», расположенной там же – все эти конструкции и элементы, расположенные под днищем автомобиля, существенно увеличивают вероятность зацепиться ими при прохождении ям и неровностей, имеющихся на дороге. Именно по этой причине автомобилисту, желающему эксплуатировать автомобиль без проблем, можно посоветовать найти несколько таких нижних точек.
Наиболее часто из-за небольшого клиренса страдает передний бампер машины. Дело в том, что именно эта часть автомобиля на себе осуществляет проверку высоту уличных бордюров и сугробов в зимнее время года и шлифовку днищем снега, который образовался на дороге между колеями. Таким образом, первым делом следует произвести измерение расстояния от земли (дороги) до края переднего автомобильного бампера. Кроме того, измерения в этом случае выполнить проще всего. Необходимо отметить, что расстояние от дороги до кромки переднего бампера несколько выше, чем указано в тактико-технических характеристиках автомобиля.
Величина клиренса автомобиля под передним бампером примерно равняется:
Совет. Оптимальным вариантом, позволяющим оградить себя от переживаний по поводу сохранности передней части машины в ее изначальном виде, может стать установка парктроника. Несколько датчиков данного устройства желательно установить максимально низко. Отключаемый парктроник, отлично распознающий ямы, бордюры, канализационные люки и др., через динамики будет предупреждать водителя о наезде на препятствие. Конечно же, лучше лишний раз услышать предупреждающий сигнал из динамика, нежели скрежет уже поврежденного бампера.
Следующая расположенная в глуби днища автомобиля значимая точка, до которой в обязательном порядке следует измерить расстояние от земли, находится на поддоне картера мотора. Следует отметить, что именно поддон картера двигателя – это, как правило, самая нижняя точка подкапотного пространства машины. Опытные водители, конечно, могут возразить, что самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля является не поддон картера двигателя, а, к примеру, элементы рулевого управления или элементы передней подвески. Но дело в том, что в сумме площадь поверхностей и элементов рулевого управления, и деталей передней подвески сравнительно невелика, поэтому принимать данные элементы в расчет попросту бессмысленно. Помимо прочего, если будут повреждены, например, элементы подвески, то выполнение ремонта либо осуществление полной (частичной) замены поврежденной детали не будет сопряжено с большими финансовыми затратами. Если же будет пробит поддон картера двигателя автомобиля, то в этом случае придется изрядно потратиться на ремонт.
Величина клиренса автомобиля под поддоном картера примерно равняется:
Помимо всего вышеперечисленного, от неровностей дороги (ям, выбоин и т.д.) могут пострадать элементы выхлопной системы автомобиля, которые располагаются вдоль всего днища. О бордюр или другую дорожную неровность вполне реально зацепиться и бензобаком, и абсорбером, который, кстати, часто располагается вблизи топливного бака. Кроме того, клиренс автомобиль в кормовой части существенно снижается из-за конструкции задней подвески автомобиля, в особенности – если подвеска является зависимой. Каждый водитель заднеприводного и полноприводного автомобиля должен знать, что о препятствие можно зацепиться и корпусом заднего дифференциала, и карданным валом.
Совет. Следует внимательнейшим образом изучить свою машину. Для этого ее необходимо загнать на специальный подъемник или эстакаду. Водитель, который знает все конструктивные особенности элементов, которые расположены под днищем собственного автомобиля, сможет, грамотно маневрируя, пропускать между колесами все возникающие на дороги препятствия, т.е. объезжать их с нужной стороны и не испытывать страха зацепиться за какой-либо элемент или вообще его оторвать.
Важный нюанс! В газетных и журнальных статьях или телевизионных сюжетах, посвященных тому или иному транспортному средству, нередко можно встретить такой термин, как «геометрическая проходимость». К сожалению, многие автомобилисты не понимают сути этой характеристики или/и попросту не обращают на нее ни малейшего внимания. И напрасно! Ведь машины, которые имеют отличную геометрическую проходимость, иногда могут проехать без получения повреждений и без каких-либо затруднений там, где автомобиль с высоким значением клиренса получит серьезные повреждения.
Обусловлено это значениями угла съезда и угла въезда автомобиля. Значения приведенных углов находятся в непосредственной зависимости от формы бампера автомобиля и от длины его заднего свеса, и от длины его переднего свеса. Наглядная иллюстрация важности характеристики геометрической проходимости – машины, которые имеют длинный «нос», с трудом заезжают на эвакуатор. Подобные грешки, кстати говоря, водятся не только за легковыми автомобилями, но и за большими полноприводными внедорожниками. Часто на отечественных дорогах можно встретить внедорожники, которые имеют высокое значение клиренса, но оно полностью нивелируется невысоким значением геометрической проходимости, обусловленным наличием, к примеру, внушительной по размеру «банки» глушителя или свисающего под задним бампером большого запасного колеса. Внедорожных преимуществ у такого автомобиля не больше, чем у легковушки.
Еще одно крайне важное значение – это угол продольной проходимости. Оно определяется тем максимальным градусом, при котором машина, не задевая своим днищем дорожное покрытие, способна перейти с наклонной поверхности на горизонтальную поверхность. Значение продольной проходимости находится в прямой зависимости от того, насколько длинная колесная база. К примеру, автомобиль, одновременно имеющий длинную колесную базу, высокое значение клиренса, большое значение угла съезда и большое значение угла въезда, может съезжать с бордюра с большими проблемами. Иными словами, наличие у автомобиля длинной колесной базы делает банальный бордюр непреодолимым препятствием, преодоление которого может повлечь за собой получение повреждений элементов, расположенных под днищем.
Вместе с тем, машины, которые могут похвастать небольшим расстоянием от центра заднего колеса до центра переднего колеса, легко преодолевают различные бордюры и прочие препятствия. Наглядной иллюстрацией этому может послужить автомобиль Пежо 107, которого в среде автомобилистов прозвали «городским пронырой». Этот автомобиль обладает короткими свесами, невысоким значением клиренса, но благодаря длине колесной базы (всего 2,34 метра), он легко и без получения повреждений элементов, расположенных на днище, проходит глубокие ямы и дорожные косогоры. А вот автомобиль ВАЗ-2131, имеющий растянутый кузов, частенько цепляется днищем о неровности дороги, тогда как классическая Нива, длина которой на полметра меньше, творила на плохих дорогах настоящие чудеса.
Совет. При покупке машины нужно обязательно обратить свое внимание на то, какими особенностями обладает конструкция кузова и его отдельные элементы. Следует помнить, что внедорожник вполне реально может повредить днище там, где легковушка проедет без затруднений.
Резюмируя все вышеизложенное, скажем, что величина клиренса должна рассматриваться исключительно в совокупности с другими характеристиками, такими как геометрическая проходимость, продольная проходимость и другими. Конечно же, приобретая машину, надо знать, как, где и при каких условиях она будет эксплуатироваться. Ведь большинство автомобилей отечественного автомобильного парка – это отнюдь не УАЗы, классические Нивы, Ленд Роверы и Хаммеры. И конечно, никто не отменял правил дорожного движения, которые следует соблюдать, и аккуратного вождения, которого стоит придерживаться. В конечном итоге соблюдение ПДД, аккуратный стиль вождения, превосходное «чувство габаритов» своего автомобиля, знание его конструктивных особенностей могут стать отличной компенсацией невысокого значения клиренса. Безопасной вам дороги!
В рамках данной статьи постараемся разобраться в том, насколько важна величина клиренса и стоит ли обращать на нее внимание при покупке нового автомобиля.
Первым делом следует определиться с терминами. Итак, что же такое клиренс автомобиля? Согласно ГОСТу, клиренсом автомобиля является расстояние между опорной поверхностью (дорогой и т.д.) и наиболее нижней точкой центральной части транспортного средства. В данном определении, опять-таки согласно ГОСТу, центральная часть – это часть автомобиля, которая заключена между двумя плоскостями. Данные плоскости расположены параллельно продольной плоскости симметрии машины и равноотстоящими от внутренней поверхности автомобильных колес.
Безусловно, далеко не каждый автовладелец, находясь в автомобильном салоне, примется вычислять какую-то центральную часть транспортного средства. Поэтому, говоря простым языком, клиренс автомобиля – это ничто иное, как расстояние от земли (дорожного покрытия) до самой нижней точки машины. Однако здесь возникает проблема поиска этой самой нижней точки. Найти ее не так-то просто, поскольку под днищем транспортного средства расположено множество различных конструкций, разобраться в которых неопытному автомобилисту довольно-таки проблематично. Наличие подвески и множества ее элементов, свисающих частей из моторного отсека, бака, выхлопной системы, «запаски», расположенной там же – все эти конструкции и элементы, расположенные под днищем автомобиля, существенно увеличивают вероятность зацепиться ими при прохождении ям и неровностей, имеющихся на дороге. Именно по этой причине автомобилисту, желающему эксплуатировать автомобиль без проблем, можно посоветовать найти несколько таких нижних точек.
Наиболее часто из-за небольшого клиренса страдает передний бампер машины. Дело в том, что именно эта часть автомобиля на себе осуществляет проверку высоту уличных бордюров и сугробов в зимнее время года и шлифовку днищем снега, который образовался на дороге между колеями. Таким образом, первым делом следует произвести измерение расстояния от земли (дороги) до края переднего автомобильного бампера. Кроме того, измерения в этом случае выполнить проще всего. Необходимо отметить, что расстояние от дороги до кромки переднего бампера несколько выше, чем указано в тактико-технических характеристиках автомобиля.
Величина клиренса автомобиля под передним бампером примерно равняется:
- для внедорожников – от 20 до 35 сантиметров;
- для «паркетников» – от 18 до 25 сантиметров;
- для легковых автомобилей – от 14 до 20 см.
Совет. Оптимальным вариантом, позволяющим оградить себя от переживаний по поводу сохранности передней части машины в ее изначальном виде, может стать установка парктроника. Несколько датчиков данного устройства желательно установить максимально низко. Отключаемый парктроник, отлично распознающий ямы, бордюры, канализационные люки и др., через динамики будет предупреждать водителя о наезде на препятствие. Конечно же, лучше лишний раз услышать предупреждающий сигнал из динамика, нежели скрежет уже поврежденного бампера.
Следующая расположенная в глуби днища автомобиля значимая точка, до которой в обязательном порядке следует измерить расстояние от земли, находится на поддоне картера мотора. Следует отметить, что именно поддон картера двигателя – это, как правило, самая нижняя точка подкапотного пространства машины. Опытные водители, конечно, могут возразить, что самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля является не поддон картера двигателя, а, к примеру, элементы рулевого управления или элементы передней подвески. Но дело в том, что в сумме площадь поверхностей и элементов рулевого управления, и деталей передней подвески сравнительно невелика, поэтому принимать данные элементы в расчет попросту бессмысленно. Помимо прочего, если будут повреждены, например, элементы подвески, то выполнение ремонта либо осуществление полной (частичной) замены поврежденной детали не будет сопряжено с большими финансовыми затратами. Если же будет пробит поддон картера двигателя автомобиля, то в этом случае придется изрядно потратиться на ремонт.
Величина клиренса автомобиля под поддоном картера примерно равняется:
- для внедорожников – от 20 см и выше;
- для «паркетников» – от 17 до 21 см;
- для легковых автомобилей – от 12 до 17 см.
Помимо всего вышеперечисленного, от неровностей дороги (ям, выбоин и т.д.) могут пострадать элементы выхлопной системы автомобиля, которые располагаются вдоль всего днища. О бордюр или другую дорожную неровность вполне реально зацепиться и бензобаком, и абсорбером, который, кстати, часто располагается вблизи топливного бака. Кроме того, клиренс автомобиль в кормовой части существенно снижается из-за конструкции задней подвески автомобиля, в особенности – если подвеска является зависимой. Каждый водитель заднеприводного и полноприводного автомобиля должен знать, что о препятствие можно зацепиться и корпусом заднего дифференциала, и карданным валом.
Совет. Следует внимательнейшим образом изучить свою машину. Для этого ее необходимо загнать на специальный подъемник или эстакаду. Водитель, который знает все конструктивные особенности элементов, которые расположены под днищем собственного автомобиля, сможет, грамотно маневрируя, пропускать между колесами все возникающие на дороги препятствия, т.е. объезжать их с нужной стороны и не испытывать страха зацепиться за какой-либо элемент или вообще его оторвать.
Важный нюанс! В газетных и журнальных статьях или телевизионных сюжетах, посвященных тому или иному транспортному средству, нередко можно встретить такой термин, как «геометрическая проходимость». К сожалению, многие автомобилисты не понимают сути этой характеристики или/и попросту не обращают на нее ни малейшего внимания. И напрасно! Ведь машины, которые имеют отличную геометрическую проходимость, иногда могут проехать без получения повреждений и без каких-либо затруднений там, где автомобиль с высоким значением клиренса получит серьезные повреждения.
Обусловлено это значениями угла съезда и угла въезда автомобиля. Значения приведенных углов находятся в непосредственной зависимости от формы бампера автомобиля и от длины его заднего свеса, и от длины его переднего свеса. Наглядная иллюстрация важности характеристики геометрической проходимости – машины, которые имеют длинный «нос», с трудом заезжают на эвакуатор. Подобные грешки, кстати говоря, водятся не только за легковыми автомобилями, но и за большими полноприводными внедорожниками. Часто на отечественных дорогах можно встретить внедорожники, которые имеют высокое значение клиренса, но оно полностью нивелируется невысоким значением геометрической проходимости, обусловленным наличием, к примеру, внушительной по размеру «банки» глушителя или свисающего под задним бампером большого запасного колеса. Внедорожных преимуществ у такого автомобиля не больше, чем у легковушки.
Еще одно крайне важное значение – это угол продольной проходимости. Оно определяется тем максимальным градусом, при котором машина, не задевая своим днищем дорожное покрытие, способна перейти с наклонной поверхности на горизонтальную поверхность. Значение продольной проходимости находится в прямой зависимости от того, насколько длинная колесная база. К примеру, автомобиль, одновременно имеющий длинную колесную базу, высокое значение клиренса, большое значение угла съезда и большое значение угла въезда, может съезжать с бордюра с большими проблемами. Иными словами, наличие у автомобиля длинной колесной базы делает банальный бордюр непреодолимым препятствием, преодоление которого может повлечь за собой получение повреждений элементов, расположенных под днищем.
Вместе с тем, машины, которые могут похвастать небольшим расстоянием от центра заднего колеса до центра переднего колеса, легко преодолевают различные бордюры и прочие препятствия. Наглядной иллюстрацией этому может послужить автомобиль Пежо 107, которого в среде автомобилистов прозвали «городским пронырой». Этот автомобиль обладает короткими свесами, невысоким значением клиренса, но благодаря длине колесной базы (всего 2,34 метра), он легко и без получения повреждений элементов, расположенных на днище, проходит глубокие ямы и дорожные косогоры. А вот автомобиль ВАЗ-2131, имеющий растянутый кузов, частенько цепляется днищем о неровности дороги, тогда как классическая Нива, длина которой на полметра меньше, творила на плохих дорогах настоящие чудеса.
Совет. При покупке машины нужно обязательно обратить свое внимание на то, какими особенностями обладает конструкция кузова и его отдельные элементы. Следует помнить, что внедорожник вполне реально может повредить днище там, где легковушка проедет без затруднений.
Резюмируя все вышеизложенное, скажем, что величина клиренса должна рассматриваться исключительно в совокупности с другими характеристиками, такими как геометрическая проходимость, продольная проходимость и другими. Конечно же, приобретая машину, надо знать, как, где и при каких условиях она будет эксплуатироваться. Ведь большинство автомобилей отечественного автомобильного парка – это отнюдь не УАЗы, классические Нивы, Ленд Роверы и Хаммеры. И конечно, никто не отменял правил дорожного движения, которые следует соблюдать, и аккуратного вождения, которого стоит придерживаться. В конечном итоге соблюдение ПДД, аккуратный стиль вождения, превосходное «чувство габаритов» своего автомобиля, знание его конструктивных особенностей могут стать отличной компенсацией невысокого значения клиренса. Безопасной вам дороги!
16-05-2013, 00:25 | Дмитрий