Конечно, вышеперечисленные поломки не отнести к особо
сложным, другое дело поломки двигателя или же проблемы с передней подвеской,
это проблемы совсем другого уровня. Как правило, водителя страшит его
непонимание ситуации и незнание того, что именно нужно сделать, ну так это
дело поправимое. Для этого нужно вникнуть в суть проблемы и получить понятную
инструкцию, касающуюся поломки, впрочем, чаще всего нужно просто найти поломку.
Речь пойдет о передней подвеске, по причине того, что она является
ходовой частью, посредством которой производится управление автомобилем. Как вы
понимаете, в передней подвеске достаточно много деталей, которые отвечают за
поворот колес и т.д., поэтому рассмотрим именно этот момент.
Как определить неисправность передней подвески?
В одно предложение эти признаки не вместишь, их достаточно
много, на каждый механический узел и деталь найдется своя проблема.
Если вы слышите стучание и шум в подвеске, то это может быть:
- может быть ослаблен стабилизатор передней устойчивости;
- могут быть проблемы с амортизацией;
- также могут быть по-разному изношены покрышки или вообще по недоразумению стоять разные.
Когда в движении вы видите, что автомобиль несет в одну сторону, происходить это по следующим причинам:
- разбалансировка колес, сделайте развал схождение;
- по-разному накачаны шины;
- шины опять же могут иметь разную степень износа;
- даже могут стоять различные пружины на подвеске, с разной жесткостью.
Колеса на большой скорости бьют, вы ощущаете виляние, это происходит когда:
- произошла поломка амортизаторов;
- износились шаровые опоры;
- ослабилось крепление стойки или же она вообще деформировалась.
Сильные удары при езде:
- это может быть по причине полной поломки амортизатора;
- также пружины могут потерять жесткость.
Если вы не можете отрегулировать углы установки колес, то:
- деформировалась поперечина подвески или же деформировалась ось нижнего рычага;
- могут износиться шарниры рычагов.
Теперь, когда вы по этим приметам провели диагностику и
обнаружили что-то, то вам стоит подойти к выяснению причины ближе, а это
сделать можно только вскрыв подвеску или ту часть, которая вам кажется
проблемной.
Ремонт передней подвески
Остановимся на основных узлах подвески, на их ремонте, и на
том, что вам нужно для полноценной работы. А понадобится вам набор слесарного
инструмента: различные ключи и конечно, домкрат, сразу хочется сказать, не
кидайтесь покупать различный профессиональный инструмент. Единственное, что вам
понадобится, это струбцина, а чтобы снять кольцо для фиксации пружины и одеть
его, можно использовать съемники.
Диагностика и ремонт пружин передней подвески
Полная замена пружины требуется в случае, когда вы можете
глазом увидеть, что между буфером сжатия нижнего рычага и поперечиной
расстояние уже меньше 20 мм. Также замена
производится в случае, когда вы визуально наблюдаете сколы, трещины или
нарушения витков пружины.
Следует знать, что пружины бывают разной жесткости,
определить степень сжатия можно по рискам, которые установлены на витках
пружины. Минимальная слабость начинается с одной риски и далее по нарастающей.
Не забывайте, что при замене вам нужно устанавливать пружины одинаковой
жесткости.
Если вы хотите отремонтировать пружины и неисправность это
позволяет, то сначала их нужно стянуть. Стяжку нужно поставить, когда
автомобиль еще находится под собственным весом и пружины сжаты, затем нужно
поддомкратить и снять колеса. После этого вам будет легко снять пружины и
внимательно их осмотреть.
Рычаги подвески, процесс ремонта или замены
Любые деформации рычагов можно проверить специальным прибором.
Для этого нужно оправку приспособления для центровки соединить конусом пальца
шарового шарнира. Важно, чтобы рычаг при проверке был в сборе с шаровым шарниром.
Теперь нужно ввести в край и середину рычага установочные
пальцы, если вы не можете без нажатия их вставить, значит это факт того, что
есть деформация. Здесь два варианта - возможен ремонт, если деформация не
сильная, ну или полная замена.
Сейчас в продаже есть полный комплект для ремонта рычага,
при этом рычаг не нужно менять в паре со вторым, это можно делать и с одним
рычагом.
Для снятия рычага сперва снимите пружину, не нужно
усложнять работу и снимать рулевую тягу, шаровую опору, тормозной шланг и
т.д.
Если в негодность пришли резино-металлические шарниры
рычага, их нужно выбить, выпрессовать оттуда, а затем обратным образом
запрессовать новые. Правда, для этой операции вам нужно иметь оправу для
прессования.
Последний случай - это полная замена подвески, как правило,
из-за полного износа старой или же из-за ее аварийного состояния.