Кабриолет появился вместе с первыми автомобилями. Сначала это были небольшие и легкие автомобили для прогулок, позже их начали использовать для длительных заездов (оснастили тентом, который использовали в редких случаях, ведь чтобы сполна насладиться скоростью крыша не нужна), а вот уже тут нужна был крыша над головой, дабы не попасть в ненастье.
Поначалу большинство автомобилей были без крыши, и когда возникла идея оснастить их стационарной крышей этот вопрос вызвал бурю эмоций у людей, и мнение общественности разделилось. Одни любители скорости не хотели себя ограничивать крышей, другие, которые хотели большего комфорта во время езды и не гнались за скоростью, были не прочь разъезжать на машинах, которые защищены от холода и атмосферных осадков.
Поместить пассажира и водителя в полностью закрытий салон долго никто не решался. На это фоне появилось много компромиссов (крыша снималась, складывалась по частям, и т.д). Кузова получались тяжелыми и громоздкими, так как не было людей, которые обладали необходимым материалом и знаниями, чтобы сделать их более комфортабельными, ведь автомобилями занимались мастера, которые раньше занимались производством карет.
Луи Рено в конце 19 столетия представил автомобиль Type B с закрытым кузовом (первый в мире), но вплоть до 20-х годов ХХ столетия закрытые автомобили не пользовались популярностью, так как имели много недостатков.
Автомобили с закрытым кузовом использовали в качестве такси или же исключительно для длительных поездок. В 1905 году в Париже появляется очередное творение братьев Рено - автомобиль-такси под названием Type AG с кузовом «купе де виль».
При помощи этого такси французы сумели выиграть одну крупную битву с немцами в период первой мировой войны. В это время в фаворе открытие автомобили с различным тентами, которые эволюционировали. И тут в 1935 году на Парижском автосалоне появляется Peugeot 402 Éclipse Décapotable. Было выпущено чуть более 500 этих автомобилей.
В 1936 году появился Peugeot 602 Eclipse. Cтоит отметить, что еще в 1922 году что-то похожее на Peugeot 602 Eclipse создал Бен Эленберг, правда, его творение не вошло в серию. Со временем все автомобили обзавелись стационарной крышей, но о кабриолетах не забыли. В 50-х годах к открытой крыше возвращается Форд, оснащая свои передовые модели автомобилей вариантом кабриолет. Кабриолет превращается в символ свободы, роскошной жизни. Стоит также отметить, что большинство мегапопулярных в мировой истории автомобилей имеют свои открытие версии.
В 1957 году появляется шикарный Ford Skyliner.
Этот автомобиль не пользовался особой популярностью, а его крыша снималась при помощи трех моторов, десятков направляющих и дюжины замков. В 1960 году с конвейеров сошел последний Ford Skyliner, а идея такого складывания крыши, которая использовалась на этом автомобиле, еще несколько десятилетий оставалась невостребованной.
Ford Mustang превратился в настоящее олицетворение американской мечты, люди часами и днями стояли в очереди и особой популярностью он пользовался у молодежи.
«Ли» Якокка имел непосредственное отношение к этому легендарному автомобилю. Ford Mustang считается одним из самых популярных кабриолетов в мире, он был неутилитарным.
В СССР так же разрабатывали кабриолеты, перед войной было разработано несколько экземпляров. После войны появляются автомобили уж очень похожи кузовом на буржуазные автомобили.
В 1949 году появился автомобиль Москвич 401 с мягким верхом, а затем ГАЗ М20 Победа с кузовом кабриолет.
В 1954 году оба автомобили были сняты с производства. Далее шикарные автомобили с открытым верхом конструировали исключительно в небольших экземплярах и для парадов (ЗИС 110 б, ЗИЛ 111 В, ГАЗ 13б и тд).
Открытий кузов находился под запретом для широких масс населения, а вот армейские внедорожники вовсю строились без крыш. В более развитых соц. странах ситуация была слегка другой. Шкода выпускает свои кабриолеты Škoda 450.
Водить такой автомобиль было сплошное удовольствие, правда, выпускали его недолго, исходя из партийных идеологичных нюансов. В общем, в странах соц. блока кабриолеты не выпускали по идеологическим причинам.
В 1975 году американцы обкладывают большим налогом свои кабриолеты, а все потому что кабриолеты как автомобиль очень небезопасны, ведь в случае переворота водитель и пассажиры не защищенные. Потребителям это не понравилось, но американские, а вслед за ними и европейские производители начали сворачивать свое производство кабриолетов. Одной из последних ласточек кабриолетов той эпохи стал Cadillac Eldorado.
Тем временем европейцы и американцы массово ищут способ обезопасить кабриолеты. Вскоре появляется Porsche 911 Targa (машина с открытой крышей, которая снимается не полностью, снимается лишь центральная часть, а бока защищают).
Такую идею открытой крыши вскоре позаимствовали другие автопроизводители. Например, Крайслер, в котором теперь работает «Ли» Якокка, выпускает Chrysler Lebaron GTC Convertible (первый американский кабриолет с времен Cadillac Eldorado).
В этом автомобиле усилили рамку ветрового стекла, которая не складывается в случае переворота. За сидением так же появились дуги безопасности, которые также принимают удар на себя.
В 1994 году появляется кабриолет с жесткой крышей. Новатором становится компания Mitsubishi Motor Manufacturing Of America, которая выпускает автомобиль Mitsubishi 3000gt spyder, но увы, этот автомобиль не пользовался большим спросом.
В 1996 году появился более удачный кабриолет Mercedes-Benz CLK (стоит ответить, что компания Mercedes в то время была совладельцем Mitsubishi).
Процесс складывания крыши в Mercedes-Benz CLK занимал всего 22 секунды и это было можно сделать на ходу. Большинство автопроизводителей считают, что процесс складывания крыши во время езды небезопасный, потому мало кто из производителей применяет такую крышу на своих автомобилях. Второе поколение кабриолетов Mercedes-Benz CLK оснастили системой воздушный шарф, которая отвечает за то, чтобы шея водителя и пассажира была менее подвержена сквознякам и реже протягивалась.
В Европе самое большое количество кабриолетов зафиксировано в пасмурной Британии. На современных кабриолетах без крыши можно передвигаться даже зимой, а секрет состоит в том, что эти автомобили оснащены такой аэродинамикой, которая позволяет создавать определенный теплый микроклимат, как на передних, так и на задних сидениях, но при минусовых температурах сложные механизмы откидной крыши зачастую отказываются работать.
Кабриолет с жестокой крышей еще можно использовать в зимнюю пору года, а вот что касается такого кабриолета с мягкой крышей, то благоразумно оставлять такой автомобиль в гараже до прихода более теплых времен года.
Сейчас каждый уважающий себя автопроизводитель время от времени выпускает свой кабриолет. Самыми безопасными, хотя менее аристократичными, в наше время считаются кабриолеты от скандинавов. Премиум бренды продолжают выпускать свои кабриолеты с мягкими крышами. Первенцем среди элитарных кабриолетов с жесткой крышей стает Ferrari California.