» » Выпускной коллектор "паук" 4-2-1 и 4-1

Выпускной коллектор "паук" 4-2-1 и 4-1

На долю выпускного коллектора приходится существенная часть потерь на выпуске. В тюнинге и спорте штатный коллектор изымается и ставится некий «паук», который имеет свою форму и порядок соединений труб приема с окнами выпуска. «Пауки» могут быть как длинные, так и короткие (2У). Если, к примеру, взять двигатель с четырьмя цилиндрами, то расположение труб для «длинного паука» будет соответствовать формуле 4-2-1, а у «короткого паука» - 4-1. В дополнение к «длинному пауку» должна идти муфта соединительная 2-1, а вот у «короткого» это более сложное геометрическое построение.


Коллектор 4-1 будет добавлять незначительную мощность в ограниченном диапазоне оборотов – 6000 об/мин. Его зачастую используют в высокофорсированных двигателях с распредвалами широких фаз, т.е. на автомобилях спортивного типа.

Для тюнинга автомобилей любителей хорошо подходят коллекторы 4-2-1. Это возможно благодаря обеспечению некоторого крутящего момента и прироста мощности в сравнительно большом диапазоне оборотов. Технология работы довольно сложная и в эти дебри физики углубляться не стоит. Можно лишь дать ответ на часто возникающий вопрос: сколько же лошадиных сил добавится? Совсем немного. Для моторов автомобилей ВАЗ это около 3-5%, даже в случае дополнительной доработки – не больше 7%, что является довольно сложным уровнем для воплощения. В системе прямого тока используются и прямые промежуточные трубы, у которых увеличен диаметр, и резонаторы с пониженным сопротивлением, которые хоть и не создают паразитных резонансных частот, но очень недолговечны.

В выпускной трубе отработанные газы имеют колебательный процесс движения. Он может носить согласованный экспериментальный характер с аналогичным движением топлива, которое находится во всасывающем тракте. Последнее делается с расчетом на улучшение очистки цилиндров от уже отработанных газов и его наполнением смесью свежего характера. В первые секунды после активирования клапана выпуска продукты сгорания стремительно направляются в выхлопную трубу, кстати, эта скорость превышает скорость распространения звуков. Процесс быстрого удаления половины продуктов сгорания неизбежно влечет за собой разряжение, которое образуется в цилиндре. Оно может достигать до 0,5 кгс/см2. В выхлопной трубе аналогичным образом формируются периоды давления с пониженным уровнем.

В процессе эксперимента с длинами выхлопной трубы оказалось:

  • длина трубы никак не влияет на степень эффективности очистки цилиндров на начальной стадии процесса выпуска;
  • увеличение длины трубы влияет на длительность периода разряжения.

Если изменить частоту вращения периода с давлением пониженного уровня в системе выпуска, то изменяется по времени и величине разряжение, а также происходит смещение поворота в угле коленного вала. Исходя из этого, каждому режиму двигательной работы соответствует оптимальная обозначенная длина трубы выхлопа.

В ДВС, выпускной системе, наличествует два вида процессов. Первый носит сдемпфированный характер истечения газа по трубам. Второй – распространение ударных волн в среде газа.

И тот, и другой процессы влияют на коэффициент наполненности цилиндров. В первом случае все предельно ясно. Большое сопротивление газовому потоку обязательно вызовет падение мощности и падение качества продувки. Логично, что чем короче длина трубы и больше ее показатель диаметра, тем меньше она сопротивляется газовому потоку. В условиях эксплуатации для мотора объемом в полтора литра, мощность которого не превышает 8 тыс оборотов, диаметр выхлопной трубы составляет от 45 до 50 мм, а длина – 3-3,5 метра. Расширение диаметра не даст никаких ощутимых результатов.

А вот зарубежные мастера могут добиться прибавки в 12-15 лошадок в области выхлопных систем. Это достаточно весомая прибавка по мощности может получиться путем замены всех составляющих выхлопной системы, а именно катализатора, «штанов», оконечной части и резонатора.

В спорте получают большую прибавку благодаря тому, что сами спортсмены не привязаны к громкости выхлопа – спорт байк обладает звуковым давлением в 120 Дб, в то время как официально разрешено только 100 Дб.

Если использовать глушитель группы А, то автомобиль может получить прибавку в 30 лошадок, но езда по городу станет сущим кошмаром. Одно немаловажное замечание – любое вторжение в систему выпуска влечет за собой корректировку питающей системы. Можно заключить, что тюнинг мотора из 16 клапанов через выпускную систему отработанных газов - не самое забытое дело в процессе его улучшения.

Как вариант, можно использовать оконечную банку, наиболее продвинутые «штаны» или резонатор. Замена труб на такие же, но с гораздо большим диаметром, даст свой прирост, она достаточно легко осуществляется.

Замена подобной схемы на единый выпускной коллектор, у которого будут равны длины от каналов выпуска до соединительного места с трубой приема, обеспечит прибавку в 5-7 лошадок.

20-05-2013, 00:15 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: