» » Разболтовка колесных дисков

Разболтовка колесных дисков

Разболтовка колесных дисковАвтомобиль, колесные диски которого обладают оригинальным или даже эксклюзивным дизайном, внешне смотрится намного эффектнее, нежели машина, которая такими дисками похвастать не может. У многих автомобилистов, заметивших на дороге такой автомобиль, сразу же возникает мысль прикупить себе такие же диски. Безусловно, наличие стремления автомобилиста к модернизации внешнего вида своего «железного друга» похвально. Но всякие нововведения и новшества не должны в худшую сторону сказываться на технической части автомобиля и безопасности передвижения.
Таким образом, оригинальные колесные диски, призванные украсить машину, следует устанавливать на автомобиль только в том случае, если они соответствуют определенным техническим характеристикам. Главной технической характеристикой, относящейся к колесным дискам, является так называемая разболтовка. Об этой характеристике мы поговорим в рамках данной статьи. Однако, говоря о разболтовке, первым делом нужно разобрать маркировку колесных дисков

Маркировка, имеющаяся на всех колесных дисков, является стандартной. Необходимо отметить, что стандарты маркировки дисков являются одинаковыми и для штампованных дисков, и для литых. В качестве наглядного примера разберем следующую маркировку: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. Новичку-автомобилисту данная маркировка зачастую ровным счетом ничего не скажет. А опытный водитель в данной маркировке прекрасно разберется и скажет, что:
  • значение «5.5» является шириной колесного диска, которая указывается в дюймах;
  • значение «16» является диаметром колесного диска, указанным в дюймах;
  • значение «5/112» является показателем разболтовки колеса;
  • значение «ET 30» является показателем «вылета» («выноса») колесного диска, который указывается в миллиметрах.
Показатель разболтовки колеса. Итак, в приведенной выше маркировке указан следующий показатель разболтовки диска – 5/112. Первая цифра, находящаяся перед знаком дроби (в данной случае – 5), показывает число крепежных болтов на диске. Вторая цифра, находящаяся после знака дроби (в данном случае – 112), показывает диаметр окружности расположения крепежных болтов. Данный диаметр имеет свой стандарт и свое международное название – «Pitch Circle Diameter». Из первых букв этого названия и складывается аббревиатура PCD, которую и можно увидеть в приведенной в качестве примера маркировке.

Показатель «вылета» («выноса») колесного диска. Итак, в приведенной выше маркировке указан следующий показатель разболтовки «выноса» колесного диска – 30 миллиметров. Таким образом, зазор, имеющийся между центром ширины диска (условно – «плоскость 1») и приволочной плоскостью (условно – «плоскость 2»), равняется 30 мм.  Привалочная плоскость – это плоскость, которой диск прижимается к ступице. Колесный диск имеет нулевой вылет в том случае, если указанные плоскости («плоскость 1» и «плоскость 2») полностью совпадают. Если «плоскость 2» не пересекает «плоскость 1», то «вынос» диска считается положительным. Если же «плоскость 2» переходит за «плоскость 1», то «вылет» колесного диска считается отрицательным. Производители колесных дисков из Германии обозначают показатель вылета следующими буковками – ET. В приведенном выше примере вылет диска является положительным и имеет следующее обозначение – УЕ30. Обозначение отрицательного вылета выглядит следующим образом – ET-30. Т.е. между «ET» и цифрой «30» имеется дефис. Французские производители колесных дисков обозначение вылета выводят следующим образом – DEPORT. В подавляющем большинстве других стран, как правило, используется английское обозначение – OFFSET.

Вынос колесного диска, как, впрочем, и его разболтовка, является весьма весомым фактором, нуждающимся в обязательном учете при монтаже новых дисков. К примеру, отрицательное значение вылета становится причиной того, что колесный диск начинает «выступать наружу» и из-за этого, например, на повороте он начинает упираться в арку. Если вылет положительный, то диск преимущественно находится внутри. Приобретение колесного диска без учета соответствия с вылетом чревато тем, что его попросту будет невозможно установить, так как элементы и узлы подвески будут этому всячески препятствовать.

Определение разболтовки колесных дисков
Нередко автомобилисты задаются вопросом о том, как определить разболтовку колесных дисков самостоятельно. Первый параметр (перед знаком дроби) определяется крайне просто невооруженным глазом. Для этого просто достаточно пересчитать количество болтов. А вот упомянутый ранее диаметр окружности их размещения (PCD – Pitch Circle Diameter) определить значительно сложнее. В интернете можно найти массу способов определения, придуманных, как любителями, так и профессионалами. Среди этого многообразия советуем воспользоваться самым простым и наиболее понятным способом определения диаметра размещения крепежных болтов на колесном диске.

Разболтовка колесных дисков

Для наглядности следует внимательно рассмотреть приведенный выше рисунок. Первым делом следует озадачиться определением величины A. Для этого нужно измерить с помощью штангенциркуля расстояние между стенками расположенных по соседству отверстий. К полученному результату нужно прибавить величину диаметра самого крепежного отверстия. Эти измерения и вычисления позволят определить расстояние между центрами отверстий, расположенных по соседству. Если на колесном диске три отверстия, то следует использовать первую формулу, приведенную на рисунке. Если на диске 4 отверстия, то используется 2-ая формула. Если же на колесном диске пять отверстий, то нужно воспользоваться третьей формулой. В результате измерения и вычислений будет определена величина B, которая и является искомым PCD.

Разболтовка колесных дисков является тем самым фактором, который иногда прямо, а иногда косвенно влияет на безопасность передвижения. И именно по этой причине пренебрегать разболтовкой колесных дисков крайне опрометчиво. Колесо, монтаж которого осуществлен без учета (с отклонениями в ту или иную сторону) разболтовки колесных дисков, в большинстве случае оказывается установленным неточно по оси. В результате этого не достигается необходимый уровень затяжки. Визуально выявить отклонения от нормы невозможно. Однако во время эксплуатации автомобиля биение колеса будет повышенным. Следствием этого станут повреждения рулевого механизма и элементов подвески. Помимо прочего, отклонения от нормы чреваты откручиванием колеса при передвижении. Последствия в этом случае могут быть самыми плачевными.

Нередко некоторые автомобилисты осуществляют подгонку разболтовки колесных дисков своего автомобиля под новые диски, имеющих диаметр (PCD) больше штатного, т.е. предусмотренного автопроизводителем. Для монтажа часто применяются центровочные кольца. Метод этот весьма и весьма спорный: у него есть и свои противники, и свои сторонники. В таких случаях следует придерживаться следующего принципа: если не существует единогласного мнения относительно вопросов, которые непосредственно связаны с безопасностью передвижения, то от экспериментов лучше воздержаться. Безопасность водителя, пассажира и других участников дорожного движения должна быть превыше всего. И поэтому никакая «эффектность» не сможет стать оправданием в случае ДТП с трагическими последствиями.

В настоящее время на рынке реализуются стальные, литые и кованые диски. Большая популярность стальных дисков объясняется их невысокой ценой и наличием возможности в дальнейшем выполнить рихтовку. Рихтованием обеспечивается стойкость стальных дисков к разрушающему воздействию ударов, от которых они не лопаются. Разболтовка стальных колесных дисков должна соответствовать норме, предусмотренной производителем автомобиля. Литые диски отличаются легкостью, которая и является их главным и, пожалуй, единственным преимуществом. Весомый недостаток литых дисков заключается в том, что они больше всего подвержены коррозии, от которой не спасет даже специальное дорогостоящее покрытие. Разболтовка вновь приобретенных литых дисков обязательно должна укладываться в штатную норму, которая указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кованые диски отличаются прочностью и жесткостью. При ударах они не склонны лопаться, практически не подвержены коррозии. Кованый диск, который в силу тех или иных причин деформировался, легко отремонтировать.

Разболтовка колесных дисков – кованых, стальных, литых – должна обязательно соответствовать норме, которая установлена производителем автомобиля. Таким образом, выбор дисков должен осуществляться не только с учетом их легкости и прочности, но и с учетом соответствия норме, которая предусмотрена производителем транспортного средства.

Напоследок следует сказать, что желание сделать свой автомобиль оригинальным и красивым с помощью дисков можно только поприветствовать. Но нужно помнить, что правильная разболтовка колесных дисков, которая в немалой степени выступает гарантом безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей, несомненно, является более весомой, чем создание оригинального дизайна, который выполнен с нарушениями разболтовки.
28-05-2013, 08:08 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: