Перед автолюбителями стоит нелегкий выбор, какой кроссовер или внедорожник лучше купить до 2 миллионов рублей. Достойных моделей много. Какой-то автомобиль выделяется качеством, но дорог. Другой более доступен, но не отвечает всем требованиям водителя. Есть модели более экономичные в обслуживании. Есть авто симпатичные по дизайну кузова и интерьера. На данный момент самой востребованной моделью кроссовера или внедорожника до 2 миллионов рублей считается Audi Q5. Но ему на пятки наступают новинки азиатских производителей. Это японская Mazda СХ-7 и корейский Kia Sorento.
Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda СХ-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока. Автомобиль Audi Q5 оказался очень востребованным в среде водителей. И это несмотря на неудачную для автомобильных продаж пору. Его более дешевый и скромный кузен - VW Tiguan - продавался даже немного хуже. Наверное, водители видят смысл в том, чтобы купить действительно достойный автомобиль, каких бы денег он не стоил. Audi Q5 обойдется минимум в 1 620 000 рублей.
То, что Audi действительно дорог, можно увидеть на примере его сравнения с обновленной Mazda СХ-7. Наконец-то этот большой zoom-zoom обзавелся дизельным двигателем. Но, к сожалению, перспективы попасть в официальную продажу дизельной версии авто весьма туманны. Приблизительная цена на новую Mazda СХ-7 составляет 1 230 000 рублей, что на 390 000 дешевле Audi Q5. Другой новоиспеченный соперник Audi также родом с Востока - это новейший Kia Sorento. Он уже появился в продаже, в том числе и с новым 197-сильным дизельным двигателем - базовая цена 840 000 рублей. Разница в цене с «властелином колец» более разительна, поэтому интересно узнать, как это отразилось на качестве машин из Азии.
Оснащение.
На борту Audi Q5 царит простор и благополучие. Места вполне достаточно, плотные и удобные кресла, оптимальная посадка и превосходное качество изготовления. В общем, интерьер с лихвой оправдывает сумму, которая указана в прайс-листе. Салоны Mazda и Kia не могут сравниться с изысканным, качественным и выверенным интерьером Q5. Поэтому здесь немецкий кроссовер устанавливает пока не достижимую для восточных конкурентов планку. Даже в организации пространства более крупным Kia Sorento и Mazda СХ-7 есть чему поучиться у Audi Q5. Его грузовой отсек способен проглотить 540 литров багажа, тогда как в Kia вмещается 528 литров дорожной или магазинной поклажи.
Новый Kia Sorento распрощался с рамной конструкцией и зависимой задней осью. Отныне он пошел по давно проторенной кроссоверами дорожке: все подвески независимые, кузов несущий, как у легковушек. В придачу к современной технике он получил дизайн в духе времени и новой стилистике марки Kia. Поэтому его нельзя уличить в сходстве с какими-либо известными автомобилями. Интерьер вместительный, но сзади места больше, чем спереди. По сравнению со стройным и приземистым кузовом Mazda СХ-7, новый Kia Sorento кажется просторным как минивэн.
Audi Q5 схожа по дизайну с более дорогой моделью Q7. Из-за светлого пластика кокпит выглядит особенно благородным. Изысканные инструменты, безупречное удобство пользования, совершенное положение водителя на сиденье. Автомобиль Kia кажется полноценным внедорожником благодаря внушительной высоте: он почти на 10 см выше Audi и Mazda. Интерьер создан рассудительным умом и аккуратно собран. В центре приборной панели дизайнеры поместили хорошо читаемый большой спидометр. Благодаря низкой крыше, Mazda многим напоминает купе. Яркие и броские инструменты с интересной сине-красной подсветкой удобны. Дизайн центральной консоли оригинальный и понятный.
Понравилась продуманность немецкого автомобиля. Даже багажный отсек Audi организован образцово. Он вмещает внушительные от 540, а после складывания заднего ряда кресел - 1560 литров поклажи. Пол багажника на салазках обойдется в лишние 8-9 тысяч рублей. На заднем ряду уютно, комфортабельно и не тесно. А вот самый просторный задний ряд - у Kia. Однако сами сиденья расположены весьма низко, и их сидушки коротковаты. Багажник вмещает от 528 до 1582 литров. После складывания спинки заднего ряда образуется ровная погрузочная площадка. Сзади в Mazda места почти столько же, как в Audi. Ни кресла здесь низкие и не такие удобные. Багажник вмещает от 455 до 1348 литров, что гораздо меньше, чем в Audi и Kia. Спинки можно складывать одним движением рукоятки. И вообще, творение японских разработчиков СХ-7 не может соперничать с Q5 и Sorento по вместительности. Низкий купеобразный кузов не дает возможности рассуждать об ощущении пространства в этом автомобиле. Пассажиры Mazda в первую очередь отмечают недостаток свободного места над головой и некоторую тесноту в коленях. По ширине салона спереди и сзади Mazda СХ-7 по субъективным впечатлениям столь же щедра, как кроссовер Audi Q5. Обстановка интерьера вторит изящным стремительным формам кузова: кроссовер от Mazda оформлен со вкусом и организован надлежащим образом. Как видим, каждая модель по своему хороша. Тем труднее сделать оптимальный выбор кроссовера или внедорожника, купленного до 2 миллионов рублей.
Ходовые качества.
Вообще, Audi Q5 пытается затмить славу самого динамичного и маневренного кроссовера в классе - BMW ХЗ. Первый инструмент в этом деле - жесткая подвеска, которая не допускает кренов и отмечает мелкие неровности на дороге. Audi Q5 уверен и стабилен в поворотах. Управление легкое и довольно информативное. Двухлитровый турбодизель со 170 л.с. стартует с ленцой, ожидая пока турбина «оживет». Но и при средних числах оборотов двигатель кажется более задумчивым и сдержанным, чем моторы Kia и Mazda. Дизельные «лошади» Q5 просят, чтобы их постоянно пришпоривали переключениями на низшие передачи. Только тогда они начинают гнать, как того ожидаешь. На очень длинной шестой передаче разгонная динамика полностью угасает, можно лишь двигаться с равномерной скоростью. Несмотря на это, по результатам тестовых заездов при шоссейном ритме движения Q5 позволяет себе потреблять на пол-литра больше топлива, чем Kia и Mazda. Скоро этот мотор, наверное, ликвидируют, ведь он соответствует только Euro 4. Новый «дизель» Mazda не только соответсвует Euro 5, но и снижает выбросы монооксида азота при помощи инъекции мочевины в выхлопные газы.
Объем мотора кроссовера Mazda СХ-7 составляет 2,2 л., мощность - 173 л.с. Этот двигатель очень приятен в обращении, всегда начеку и готов мощно ускорить японский внедорожник. На шоссейных скоростях его звенящее урчание проникает в салон и становится в нем доминирующим шумом. Однако в целом жаловаться не приходится, в отличие от высокого ворчания четырехцилиндрового двигателя Kia, но об этом чуть позже. Mazda СХ-7 практически полностью ликвидирует преимущество Audi по части управляемости и маневренности. Японский SUV легко меняет направление движения, без кренов проходит повороты. Но и тут инженеры пожертвовали комфортом: отработка неровностей асфальта еще грубее, чем в Q5. К сожалению, пока трудно обнаружить более или менее компромиссной ходовой части в классе кроссоверов. СХ-7 оказался самым талантливым по части торможения: его результат при торможении со 100 км/ч - всего 35,9 м.
Kia преодолевает поперечные выбоины асфальта практически незаметно. Вообще его подвеска мягче и комфортнее на прямой. Однако на больших волнах асфальта Sorento склонен раскачиваться, что нередко вселяет неуверенность. В поворотах кроссовер от Kia слегка валкий и упрямый, словно переднеприводной автомобиль. В целом, его отклики на действия рулем наименее четкие и спортивные, как у СХ-7 и Q5. Для некоторых водителей это является преимуществом. В 2,2 литра рабочего объема мотора Kia сконцентрирована наибольшая мощность - почти 200 л.с. Поэтому он заполнился самым большим крутящим моментом. Мотор очень живой, приемистый и эластичный. Но при низких оборотах он слегка вибрирует, а при высоких - шумно гудит. Столь производительный мотор, на наш взгляд, мог бы обойтись без этих дизельных болячек. В целом, новый кроссовер Kia Sorento очень привлекателен для покупки.
В целом.
Кроссовер - внедорожник Audi старается не бросаться в глаза. Его облик уж очень гармоничен и уравновешен, пропорции очень правильные. К автомобилю Q5 есть один упрек: наверное, за полгода владения его округлые бока и передок надоедят настолько, что не захочется их мыть. В общем, вид скучноват. Другое дело Mazda СХ-7, которая не скрывает своего родства с купе RX-8. Внешность «японца» эмоциональна и привлекательна. За Kia мы искренне рады - наконец-то у марки появилось свое лицо. Sorento выглядит современно, модно и представительно. Корейский кроссовер весьма темпераментный благодаря мощному двигателю, но его ездовые повадки надо шлифовать. Хотя пассажирам понравится мягкая подвеска. Салон большой и вместительный. Audi и Mazda прекрасны на гладком асфальте, любят и умеют быстро въезжать в повороты.
Уютнее всего в салоне Audi - великолепное качество сборки и материалов с первых же минут убеждает в превосходстве этого автомобиля над конкурентами. Интерьер внедорожника Mazda СХ-7 симпатичный и технологичный, но ему не сравниться с убранством Q5. Несмотря на россыпи кнопок, разобраться с оборудованием Mazda очень просто. Авто от компании Kia пока не блещет ни изысканным дизайном, ни прорывом в качестве интерьера. Простота салона не вызывает ни изумления, ни огорчения. С функциональностью все в порядке, так как все традиционно. В общем, пока гости с Востока смотрятся бледно на фоне «властелина колец». Но зато естественную простоту оправдывает вполне доступная цена. А это очень важно для небогатых покупателей. Поэтому нет явных лидеров среди кроссоверов и внедорожников, которые лучше купить до 2 миллионов рублей. Выбор кроссоверов и внедорожников зависит от личных предпочтений водителя.
Отметим вкратце особенности автомобилей.
Audi Q5 TDI Quattro: Яркий классический представитель Audi. Классный дизайн, идеальное качество, замечательные ходовые качества. Жесткая подвеска изрядно потряхивает пассажиров. 2-литровый турбодизель пора бы уже заменить. Mazda СХ-7 2.2 MZr-CD: Это кроссовер другой породы. Он элегантный как спортивное купе снаружи и внутри, быстрый и маневренный. Немного тесноват. Как скоро появятся дизельные версии, не известно. Kia Sorento 2.2 CrDi 4WD: Это прорыв, позволяющий забыть о грубоватом и неотесанном предшественнике. Новый Sorento отменно выглядит и убеждает с вместительным салоном и энергичным мотором. Но пока он собран без любви к мелочам.
Подведем итог.
Оказывается, деньги не решают спор. Быть дешевым, не значит быть лучшим. Главное - соответствовать заявленной цене. Audi Q5 это отлично удается. Потому многие спешат расстаться со своими кровными и приобрести немецкий кроссовер, пусть даже у него есть более дешевая альтернатива. Mazda СХ-7 очень хороша и привлекательна. А с дизельным мотором ее шансы увеличить продажи станут еще больше. Новый Kia Sorento уверенно держится на фоне конкурентов. Это простоватый, вместительный, симпатичный и современный автомобиль с классным мотором. Эх, ему бы устранить мелкие недочеты и при этом не прибавить в цене - и тогда превосходство Audi начнет медленно увядать. Все эти кроссоверы и внедорожники компактны и довольно экономичны. А это, согласитесь, немаловажно в наше нестабильное время.
Технические характеристики автомобилей:
|
Audi Q5 |
Kia Sorento |
Mazda СХ-7 |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди продольно |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
цепь |
ремень |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
2199 |
2184 |
кВт (л.с.) при об/мин |
125(170)/4200 |
145(197)/3800 |
127(173)/3500 |
Нм при об/мин |
350/1750 |
421/1850 |
400/2000 |
Макс. скорость, км/ч |
204 |
190 |
200 |
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Привод |
полный |
полный |
полный |
Тормоза перед./задн. |
диск/диск |
диск/диск |
диск/диск |
Выброс С0, г/км |
175 |
174 |
199 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,2/5,8/6,7 |
8,6/5,4/6,6 |
9,1/6,6/7,5 |
Объем бака/Вид топлива |
75 л/дизель |
70 л/дизель |
69 л/дизель |
Шум при движении |
72 дБ |
74 дБ |
70 дБ |
Объем багажника, л |
540-1560 |
528-1582 |
455-1348 |
Габаритные размеры |
4629/1880/1653 |
4685/1885/1755 |
4700/1870/1645 |
Цена, руб. от |
1 620 000 |
840 000 |
1 230 000 |