История французской автомобильной марки Facel Vega была недолгой, но очень стремительной и яркой. В свое время бренд Facel Vega гремел по всему миру наряду с Rolls-Royce. Основал ее Жан Данино, который до этого работал в авиационной промышленности.
Вскоре это предприятие начало выпускать кузова для Panhard, Simca. Со временем Жан решил заняться самостоятельным выпуском автомобилей, и уже в 1954 году на Парижском автосалоне был представлен первый автомобиль под названием Vega. Этот автомобиль собирали из американских узлов и агрегатов (Данино считал, что американские узлы и агрегаты надежны). В итоге получился отменный двухдверный автомобиль с 4,5-литровым V8 мотором. Автомобиль Facel Vega был сделан на американский лад с объемным панорамным стеклом, хардтопом, элегантными формами кузова. Оригинальность придавали передние фары, а также полностью хромированная решетка радиатора. Что касается габаритов, то они были немаленькими (4,5 м.), да и вес авто был 1800 кг. Разгонялся этот красавец до первой сотни всего за 10,5 секунд, а его максимальна скорость составляла 190 км/ч. Покупатель выбирал или автомат (двухступенчатый TorqueFlite) или четырехступенчатую механику. В салоне было все роскошно - кожа и орех. Центральная консоль имела сходство с приборной панелью самолетов.
Стоил первый Facel Vega (FV1) около 7 тысяч долларов, меньше чем Ferrari и Bentley, но тем не мнее много для того времени. Это автомобиль очень тепло приняли как в Европе, так и за ее пределами, и никому не известная марка Facel Vega стала в одночасье очень популярной, всего за один год было продано около 48 экземпляров.
Руководством Facel Vega было решено расширить модельный ряд и уже через год появился автомобиль FV2. Под капотом у FV2 был мотор объемом 4,8 мощностью 200 л. с. и трехступенчатая трансмиссия. В скором времени добавили еще и 5,4-литровый мотор, который развивал 218 км/ч.
В итоге было продано около 350 экземпляров этого автомобиля. В 1958 году мир увидело усовершенствованное купе HK500. Под капотом у HK500 был 6,2-литровый V8 двигатель (мощность 360 л. с.), который развивал 240 км/ч.
Этот автомобиль прекрасно подходил для длительных поездок, ведь его покупали именитые гонщики. Расходовал он около 16,3 л на 100 км. Стоил HK500 10 тысяч долларов и разошелся тиражом в чуть более 450 штук.
Вскоре появился седан Excellence, который был оснащен кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и многими другими новомодными вещами. Этот седан не пользовался популярностью и был продан в количестве 156 экземпляров.
Через некоторое время мир увидел последний (рентабельный) автомобиль Facel Vega, Facel II (1962 год). Максимальная скорость Facel Vega составляла 247 км/ч (двигатель мощностью 390 л.с.). Сейчас автомобиль Facel Vega Facel II считается очень редкой моделью класса гран туризм 1960-х.
Вскоре производитель решил расширить марку своих автомобилей (под давлением конкурентов) за счет недорого купе, но увы, в этом он прогорел и в 1964 году автомобильная марка Facel Vega обанкротилась.
Многие считают, что автомобиль Facellia стал причиной краха Facel Vega. Этот автомобиль продавали как в виде купе, так и кабриолета, но он был очень ненадежным, несмотря на, то, что было продано 1210 машин.
В конце прошлого года в интернете появились слухи о том, что владельцы бренда Facel Vega хотят возродить былую славу своих автомобилей в классическом элитарном двухдверном виде (4 места), правда, какой-то более обширной информации об этом еще нет.
Стоил первый Facel Vega (FV1) около 7 тысяч долларов, меньше чем Ferrari и Bentley, но тем не мнее много для того времени. Это автомобиль очень тепло приняли как в Европе, так и за ее пределами, и никому не известная марка Facel Vega стала в одночасье очень популярной, всего за один год было продано около 48 экземпляров.
Руководством Facel Vega было решено расширить модельный ряд и уже через год появился автомобиль FV2. Под капотом у FV2 был мотор объемом 4,8 мощностью 200 л. с. и трехступенчатая трансмиссия. В скором времени добавили еще и 5,4-литровый мотор, который развивал 218 км/ч.
В итоге было продано около 350 экземпляров этого автомобиля. В 1958 году мир увидело усовершенствованное купе HK500. Под капотом у HK500 был 6,2-литровый V8 двигатель (мощность 360 л. с.), который развивал 240 км/ч.
Этот автомобиль прекрасно подходил для длительных поездок, ведь его покупали именитые гонщики. Расходовал он около 16,3 л на 100 км. Стоил HK500 10 тысяч долларов и разошелся тиражом в чуть более 450 штук.
Вскоре появился седан Excellence, который был оснащен кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и многими другими новомодными вещами. Этот седан не пользовался популярностью и был продан в количестве 156 экземпляров.
Через некоторое время мир увидел последний (рентабельный) автомобиль Facel Vega, Facel II (1962 год). Максимальная скорость Facel Vega составляла 247 км/ч (двигатель мощностью 390 л.с.). Сейчас автомобиль Facel Vega Facel II считается очень редкой моделью класса гран туризм 1960-х.
Вскоре производитель решил расширить марку своих автомобилей (под давлением конкурентов) за счет недорого купе, но увы, в этом он прогорел и в 1964 году автомобильная марка Facel Vega обанкротилась.
Многие считают, что автомобиль Facellia стал причиной краха Facel Vega. Этот автомобиль продавали как в виде купе, так и кабриолета, но он был очень ненадежным, несмотря на, то, что было продано 1210 машин.
В конце прошлого года в интернете появились слухи о том, что владельцы бренда Facel Vega хотят возродить былую славу своих автомобилей в классическом элитарном двухдверном виде (4 места), правда, какой-то более обширной информации об этом еще нет.
4-06-2013, 00:12 | Vlado4ka