Иногда такие проблемы могут влиять на управление автомобилем
в целом, их достаточно много, поэтому определим основные:
- кривизна колес, это может быть выявлено на дороге при езде, автомобиль становится неустойчивым на прямой, при этом быстро изнашиваются шины;
- искажение диагоналей кузова, они еще называются контрольными точками. Эти контрольные точки проводятся по определенным конструкторским точкам кузова, а также есть точки между осевыми точками переднего моста и заднего. Такие искажения могут быть незаметны для глаз, но бывают явные искажения, например, видимые на дверных проемах или на передних и задних рамах стекол.
Иногда сильные деформации могут быть видны в виде волнистых
складок пола, да и на других частях рамы, ведь листовой металл при сильном
ударе может сжиматься, образуя утолщение. Также складки можно найти и в тех
местах кузова, которые визуально не пострадали при ударе, но сами по себе
являются неустойчивыми. Это могут быть места, где имеются промежутки между
сваркой, длинномерные элементы кузова или там где листы могут зайти друг на
друга.
Поэтому после аварии необходимо произвести двойной осмотр
автомобиля - визуальный и зафиксировать все видимые деформации, а затем
выявление невидимых смещений, типа контрольных точек.
Для первого визуального осмотра правильности геометрии
кузова вам понадобится подъемник или хотя бы поднять автомобиль так, чтобы
можно было осмотреть днище, основание рамы, прощупать рукой на наличие бугорков
и складок. Здесь главное уметь различать заводские выпуклости и впадины от
вновь образовавшихся складок. Если вы определили наличие таких складок, это
100%, что есть деформация.
Но очень часто складки невозможно определить на глаз или
ощупью, они могут быть в таких местах, куда трудно добраться, такие складки не
будут влиять на основные размеры кузова. В таком случае не поленитесь и
проведите контроль.
Именно этот контроль сможет определить состояние установки
колес, ровно ли они стоят или же появились небольшие искажения. Для этого суще,ствует
давно проверенный метод, контроль при помощи стенда и вращения. Второй, более
новый метод - это электронный вариант стенда, здесь все предельно просто, он
дает максимально точные результаты возможных искажений.
Теперь, когда вы сделали контроль развала схождения,
необходимо проверить, соответствуют ли друг другу положение заднего моста с
установками колес. Здесь необходимо знать ориентиры и допуски по величинам,
которые дает производитель. Самостоятельно этого вы не сделаете, нужно иметь
инструмент в виде большого штангель циркуля с квадратным профилем, с сечением и
каретками. На каретках стоят движки, а на них шкала, эти движки ходят в нужном
направлении по специальным направляющим, а также фиксируются.
Профиль оснащен специальным игольчатым стержнем, он
регулируется по высоте, а также профиль для замера имеет подвижную
металлическую рулетку. Эта рулетка проходит по всей длине штангеля и крепится
между ближней и дальней каретками.
Теперь колеса автомобиля нужно поставить прямо, а захваты
штангеля распределить ровно между ними. Профиль нужно сделать с напуском, чтобы
между осями был запас. Игольчатый стержень должен быть расположен своим острием
по центру ступицы переднего моста. Можно также за точку брать край обода по
центру ступицы переднего колеса. Движки штангеля должны острием касаться обода
заднего колеса, уровень должен совпадать с центром колеса. После этого движки,
а также каретки необходимо зафиксировать.
В этом случае контроль замеряет положения колес на обоих
краях авто и сравнивает их. Первый такой замер можете сделать произвольно с
любой стороны авто. После этого нужно сделать и второй замер, сохраните все
установки на штангеле, снимите его и перенесите на вторую сторону авто. Если по
верхам движки соприкасаются одинаково, значит все в норме и деформации нет.
Если верх движков не совпадает, это факт, что есть деформация.
Деформации диагоналей измеряются без снятия узлов
автомобиля, при этом используется инструкция производителя, в инструкции
проводятся контрольные точки и диагонали. В кузове есть направляющие отверстия,
между которыми и проводятся диагонали, от этих же отверстий проводятся
диагонали к точкам узлов. За узлы принимаются различные детали, например, болты
и шарниры. Здесь нет данных в цифрах, проверяется исключительно их симметрия.
Теперь, когда вы вычислили данные между точками по одной
стороне, проделайте точно такие же замеры и по второй стороне автомобиля, слева
и справа размеры должны полностью совпадать. Если же данные не совпадают,
значит, имеется деформация.
Такие замеры можно провести на специализированной станции,
где есть подъемник или же на оборудованной яме.
Системы для измерения
Системы для измерения бывают двух видов, различаясь по
принципу работы. Первый вариант использует шаблоны и измеряет по установленным
точкам и посадочным местам на механических узлах. Проще говоря, шаблон идеален,
кузов примеряется на этот шаблон и любые отклонения кузова считаются
деформацией. Очень хорош этот метод, когда производятся замены лонжеронов.
Второй вид - это новейшие электронные приборы и системы
измерений. Здесь измерения производятся либо лазером, либо щупом, данные
передаются на компьютер, где сравниваются и выдается точный результат, с
уточнением, где и что деформировано. Такая система однозначно и лучше, и
удобнее, можно замерять угол колес, а также в любой момент ремонта быстро
получить необходимые данные.