» » Безопасность водителя и переднего пассажира

Безопасность водителя и переднего пассажира

Безопасность водителя и переднего пассажираВ странах с нормальным уровнем развития многие семьи имеют более одного автомобиля. Это касается и крупных городов России, и стран СНГ. По статистике, большинство поездок на личном автомобиле осуществляется с участием 1-2 человек: водителя и переднего пассажира. Поэтому автопроизводители большее внимание уделяют безопасности людей на передних креслах.


Особенно это касается моделей начального и среднего ценовых диапазонов (а таковых большинство). Боковые шторки, аэрбеги для коленок, подушки безопасности для пешеходов, надувные ремни безопасности, видеокамеры, сенсоры слежения, датчики расстояний устанавливаются на продвинутых автомобилях или в качестве опций. На данный момент широко применяется комплекс из трёх систем, обеспечивающих защиту при авариях людям, сидящим спереди. Это подголовники, фронтальные подушки безопасности и ремни безопасности.

Подголовники

Простое, но эффективное средство безопасности. Подголовники уменьшают степень травматизма шейного отдела позвоночника при ударе в заднюю часть автомобиля. Например, если при резком торможении в зад врезался ехавший следом автомобиль, голова человека за доли секунды по инерции резко дёргается назад. Момент инерции может быть таким большим, что серьёзно травмирует шею. Если установлен подголовник, то голова упирается в него и фатальных травм удастся избежать.

Подголовники защищают только тогда, когда правильно отрегулированы. Если между спиной и спинкой сиденья будет проложена подушка, это значительно ослабит защитную функцию подголовника. Необходимо правильно настроить высоту подголовника для водителя и пассажира, чтобы центр подголовника был как можно ближе к линии глаз. Это максимально уменьшит риск повреждений при аварии. В большинстве автомобилей регулировка осуществляется поднятием или опусканием подголовника с одновременным нажатием специальной кнопки (фиксатора) изменения высоты. После регулировки подголовник надо потянуть вниз, чтобы он зафиксировался. К сожалению, для задних пассажиров подголовники устанавливаются нечасто.

Фронтальные подушки безопасности

Включают переднюю подушку безопасности пассажира (предусмотрена далеко не на всех моделях), переднюю подушку безопасности водителя, импульсные сенсоры, контролирующее устройство. Чаще они срабатывают только при включенном зажигании.

Когда сенсоры фиксируют удар или достаточную прямонаправленную силу, автоматическая цепь запускает процесс накачки воздуха в подушки безопасности. Развертывание подушки безопасности может сопровождаться внезапным громким шумом, выбросом пыли и дымом, но и то, и другое безопасно для людей и не вызовет пожара в автомобиле. Люди с респираторными проблемами могут ощутить временный дискомфорт от химического запаха, сопровождающего выброс подушек.

Подушки безопасности сдуваются очень быстро после того, как сработают, поэтому риск того, что они помешают видимости, минимален. Времени же, за которое датчики вызывают срабатывание подушек безопасности, требуется меньше, чем моргнуть глазом. Подушки безопасности заполняются воздухом с исключительно большой скоростью. В определенных ситуациях контакт с подушкой безопасности может привести к лёгким порезам, синякам и даже серьёзным травмам.

Фронтальная подушка безопасности водителя находится под верхней обшивкой в середине рулевого колеса. А «аэрбег» переднего пассажира располагается в приборной панели над отделением для перчаток. Обе эти подушки настроены на выброс одновременно, вне зависимости, занято сиденье пассажира или свободно.

Срабатывание подушек безопасности:

  • Подушки безопасности сработают, если автомобиль испытает умеренный или сильный лобовой удар.
  • Столкновение с прочной стеной при движении вперёд на скорости 25 км/ч и выше.
  • Умеренный или сильный удар, который пришёлся в область между передними фарами.
  • Подушки безопасности выбрасываются, если тяжесть удара выше заложенного порогового уровня, сравнимого приблизительно со столкновением на скорости 25 км/чс прочной стеной, которая не движется и не деформируется. Если же мощность удара ниже порогового уровня, подушки безопасности могут не сработать. Однако эта пороговая скорость будет значительно выше, если автомобиль столкнётся с объектом, который амортизирует удар.
Кузов автомобилей сконструирован так, чтобы при определённых типах столкновений амортизировать удар, тем самым предохраняя людей от повреждений. Передняя часть кузова автомобиля может существенно деформироваться, смягчая удар. При таких обстоятельствах подушки безопасности могут не сработать, независимо от деформации и повреждений, полученных кузовом. Примеры типичных ситуаций такого рода:
  • Столкновение со столбом, стволом дерева и другим узким объектом.
  • Если автомобиль попал под заднюю часть кузова грузовика.
  • Непрямые передние удары.
  • Подушки безопасности не созданы срабатывать в тех случаях, когда они фактически не предоставляют никакой защиты: удары в заднюю часть автомобиля, боковые столкновения, переворот на крышу.

Поскольку при фронтальных столкновениях пассажира и водителя легко может сместить с места, очень важно всегда как следует застёгивать ремни безопасности. Ремень безопасности поможет удержать человека на безопасном расстоянии от руля и приборной панели в начальной стадии выброса подушки безопасности. Начальная стадия выброса подушки безопасности наиболее мощная и может нанести серьезные травмы. Ремни безопасности – более надёжное средство защиты во время столкновения. Система же подушек безопасности призвана предоставить дополнительную защиту. Поэтому для собственной безопасности всегда надо пристёгиваться ремнями безопасности.

В более современных моделях ремни безопасности оборудованы крайне эффективным механизмом преднатяжения. Механизм преднатяжителя ремней безопасности активизируется всякий раз, когда имеет место сильный удар в переднюю часть машины, вне зависимости от того, пристегнуты ремни или нет. Однако, в определенных передних столкновениях этот механизм может не активизироваться, несмотря на то, что автомобиль может быть очень сильно поврежден. Такая не активизация вовсе не означает, что что-то не так с системой, скорее сила удара оказалась ниже пороговой, при которой должен срабатывать механизм преднатяжителя.

6-06-2013, 00:08 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: