» » Гибридные автомобили в России

Гибридные автомобили в России

Гибридные автомобили в РоссииВ последнее десятилетие в мире стали активно вестись дискуссии о различного рода экологических проблемах. В связи с этим высказываются мнения, согласно которым, существует острая необходимость расширить применение во всем мире гибридных транспортных средств, эксплуатация которых осуществляется за счет электрической энергии. Данные разговоры не могли обойти стороной и Россию. Итак, в рамках данной статьи расскажем о российском рынке гибридных автомобилей и о перспективах развития гибридных машин в нашем государстве.

Техническая часть гибридных автомобилей

Что представляет собой гибридное автомобилестроение и гибридный автомобиль. Найти внешне отличия гибридного автомобиля от обычной машины довольно-таки проблематично. Внешних отличий почти не существует. Вместе с тем, внутреннее наполнение гибридного автомобиля существенно отличается от внутренностей привычного для большинства людей автомобиля. Внутри автомобиля гибридного типа имеется не только привычный двигатель внутреннего сгорания, но и электрические моторы, с помощью которых, собственно, и осуществляется работа по перемещению транспортного средства в пространстве.

Питаются электрические двигатели от источников питания (как правило, аккумуляторных батарей), которые имеют большую емкость. Данные аккумуляторы следует регулярно подзаряжать. Для подзарядки источников питания совершенно необязательно совершать остановку. Весь процесс протекает в процессе движения транспортного средства на горючем. Имеющийся двигатель внутреннего сгорания обычно применяется только в двух случаях: во-первых, в моменты, когда автомобиль трогается с места, и во-вторых, в моменты, когда источники питания оказываются полностью разряженными.

Подобная схема эксплуатации гибридного автомобиля позволяет существенно снизить количество расходуемого топлива. Вследствие этого уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу при эксплуатации. Неудивительно, что внедрение гибридных транспортных средств всячески приветствуется и поощряется не только отечественными экологами, но и людьми, обеспокоенными вопросами экологии, во всем мире.

Вместе с тем, особо рьяные экологи требуют от властей и сообществ автомобилистов, чтобы они использовали электрический привод постоянно, т.е. полностью отказались от двигателя внутреннего сгорания. Подобное требование, мягко говоря, несвоевременно. Дело в том, что для отказа от двигателя внутреннего сгорания и использования исключительно электрического привода необходима широкая сеть станций подзарядки источников питания. Наличием обширной сети подзарядки не может похвастать ни одно государство в мире. В настоящее время формирование подобной сети на начальном этапе происходит в отдельных европейских странах. В нашем же государстве количество станций, которые осуществляют подзарядку источников питания электродвигателей, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Рынок гибридных автомобилей в России
Неразвитость инфраструктуры, т.е. отсутствие станций для подзарядки аккумуляторов электрических двигателей, является главным препятствием для широкого внедрения гибридных в России и в других странах. Однако даже с учетом неразвитости инфраструктуры количество гибридных автомобилей в России из года в год увеличивается. Если несколько лет назад увидеть такой автомобиль было в диковинку, то в настоящее время гибридное транспортное средство уже не является какой-то редкостью. Сегодня многие производители автомобилей успешно осуществляют реализацию на рынке России своих гибридных моделей. Впрочем, следует отметить, что основная масса предложений касается продаже гибридных автомобилей, относящихся к премиум сегменту. В качестве примера можно привести всемирно известный и крайне популярный автомобиль Toyota Prius.

Помимо прочего, существенное количество мировых автомобильных концернов реализуют на российском авторынке гибридные версии своих наиболее востребованных и известных моделей, которые в оригинале имели только двигатель внутреннего сгорания. В качестве примера можно привести такие автомобили, как BMW X6, Lexus LS 600h L, Mercedes ML450 и многие другие.

Нелишне отметить, что стоимость гибридных версий приведенных автомобилей существенно выше стоимости оригинальных версий, имеющих двигатель внутреннего сгорания. Но еще более примечателен тот факт, что подобная тенденция характерна исключительно для отечественного автомобильного рынка. Дело в том, что в большинстве европейских стран власти осуществляют стимуляцию потребителей, чтобы последние активнее приобретали гибридные транспортные средства. Для этого вводятся специальные программы стимуляции. В России подобные программы стимулирования спроса на гибридные автомобили напрочь отсутствуют. Именно поэтому автомобильные дилеры весьма часто, имея умысел, завышают стоимость гибридных машин.

Последствия этого вполне можно увидеть в статистических данных и исследованиях, согласно которым доля гибридных автомобилей в автомобильном парке Российской Федерации составляет менее одного процента. И ситуация, увы, не меняется, о чем свидетельствует статистика продаж. Другие исследования показывают, что большинство отечественных потребителей ассоциирует гибридное транспортное средство не с решением экологических проблем и современными технологиями, а с банальным богатством и излишней роскошью.

Подобная картина, по мнению многих экспертов, будет сохраняться еще продолжительное время. Однако видится несколько выходов из этой ситуации. Во-первых, государство должно ввести программу стимулирования отечественных потребителей, чтобы те становились владельцам гибридных транспортных средств. Во-вторых, на рынке в основном представлены дорогие модели гибридов, когда такой перекос исчезнет, т.е. на рынке будут представлены и гибридные автомобили дешевого ценового сегмента, возможно, спрос повысится. В-третьих, спрос гарантированно повысится, если существующий уровень цен (безусловно, завышенный) станет для потребителей приемлемым. Все три пути выхода из сложной ситуации, когда отечественные автомобилисты не желают пересаживаться на гибридные автомобили, могут быть реализованы в комплексе.

Кстати, на мировом автомобильном рынке гибридов отсутствует столь большая разница между стоимостью привычной машины и гибридной. Конечно, разница в цене есть, но не настолько разительная. Но нужно учитывать и те многочисленные льготы, которые предоставляются государством при покупке гибридного автомобиля. Учитывая небольшую разницу в цене между обычным автомобилем и гибридным плюс многочисленные льготы, окончательная стоимость гибридного автомобиля весьма часто оказывается существенно ниже стоимости машины, имеющей ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Российские гибридные автомобили
Отечественная автомобильная промышленность, к сожалению, не может похвастать производством автомобилей, которые имеют электрический привод. Иными словами, говоря простым языком, в настоящее время в Российской Федерации гибридные автомобили не производятся.

Впрочем, изредка в СМИ проскальзывают заявления от различных людей о том, что в стране вот-вот начнется разработка проекта отечественного гибридного автомобиля. Все, наверняка, помнят заявление одиозного Михаила Прохорова о начале выпуска «Ё-мобиля», который позиционировался в качестве народного транспортного средства, эксплуатация которого осуществляется на гибридной схеме работы. Но на данный момент к реализации данного проекта так и не приступили.

Работы над проектом отечественного гибридного автомобиля производятся, если верить заявлениям компании, на АвтоВАЗе. Согласно имеющейся в открытом доступе информации, на настоящее время почти полностью готов прототип гибридного автомобиля. Работы по его созданию велись и ведутся совместно с компанией Bosch.

Максимально реальным видятся проекты гибридных транспортных средств в России, относящихся к коммерческой сфере. К примеру, некоторое время назад состоялись ходовые испытания гибридных автобусов КамАЗ-5297Н и «Тролза 5250». Согласно официальной информации, данные транспортные средства уже готовы к началу серийного выпуска.

Примечателен тот факт, что первыми отечественными гибридными автомобилями являются именно автобусы. К примеру, самый первый полноценный гибридный автомобиль (говоря о «гибридном» автомобиле, имеется в виду современное понимание этого слова) был создан в нашем государстве в 47-ом году 20 века. Им стал автобус ЗиС-154. Данное транспортное средство производилось серийно.

Анализируя историю гибридных транспортных средств в нашей стране, можно прийти к выводу, что практически все советские и постсоветские (т.е. российские) разработки, которые велись и ведутся в настоящее время, относятся к сфере специализированной автомобильной промышленности. Кроме вышеупомянутого автобуса ЗиС-154 с электродвигателем, в 60-ых годах 20 века была выполнена разработка проектов грузовых автомобилей, имеющих гибридный двигатель. На основе данных проектов был произведен грузовой автомобиль ЗиЛ-135Э, грузоподъемность которого составляла 5 тонн. Данный грузовик, имеющий 8 осей, не выпускался серийно.

Такова история. Но, к сожалению, события, связанные с распадом СССР, привели к свертыванию практически всех имевшихся в то время проектов. Следствием этого является то, что в настоящее время в стране отсутствуют даже опытные образцы гибридных автомобилей.

Перспективы развития гибридных автомобилей в России
Развитие производства гибридных автомобилей и гибридного автомобилестроения в целом является в настоящее время уже свершившимся фактом. Из года в год количество транспортных средств, которые имеют гибридные привод, на дорогах большинства развитых стран только увеличивается. Вместе с тем, гибридные автомобили в России займут такие же позиции, как, например, в развитых странах Европы, но увы, не в ближайшем будущем.

Такой «застой» в этой сфере объясняется рядом причин. Главная причина заключается в высокой стоимости гибридных автомобилей в России. Именно из-за высокой стоимости приобрести гибридные автомобили в нашем государстве может небольшое число потребителей. Выход из этой ситуации видится в создании специальных программ стимулирования, которые будут введены на государственном уровне. Основная задача таких программ – создание условий наибольшего благоприятствования для покупателей гибридных автомобилей. Иными словами, те, кто приобретает гибридные автомобили, должны получать определенные льготы. Кроме того, в мероприятия, отраженные в программах стимулирования, должны заключаться и в создании необходимой для полноценной эксплуатации гибридного автомобиля инфраструктуры. Другими словами, использование машины с электроприводом не должно вызывать каких-либо проблем, связанных исключительно с эксплуатацией гибридов.

Согласно мнению многих аналитиков и экспертов, еще одной причиной, сдерживающей спрос на гибридные транспортные средства в России, является отсутствие у отечественных потребителей ощущения недостатка углеводородного топлива. Словом, наши граждане убеждены, что нефти в России много, и, следовательно, горючего (бензина) хватит всем.

Побороть данное стойкое мнение сложно, но можно. Для этого нужно описать потребителю все имеющиеся выгоды от покупки гибридного автомобиля. Но в этом случае выгоды должны быть не в теории на бумаге, а на практике во время эксплуатации гибридного автомобиля в реальной жизни. То есть гибридный автомобиль должен стать действительно очень выгодной покупкой. Но, конечно, все это дело не одного года, а нескольких десятилетий. А до тех пор гибридный автомобиль в России так и будет продолжать являться диковинкой и экзотикой, с помощью которой подчеркивается богатство и нарочитая «прогрессивность» своих хозяев.
8-06-2013, 00:08 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: