» » Штатное головное устройство для автомобиля

Штатное головное устройство для автомобиля

Штатное головное устройство для автомобиляКаждый уважающий себя автомобилист считает своим долгом организовать в своей машине хороший и качественный звук. На сегодняшний день автозвук воспринимается в качестве обязательного элемента оборудования современного салона транспортного средства. Необходимость и важность звука в автомобиле определяется самим автовладельцем. Для одних автомобилистов сабвуфер и колонки являются единственным спасением от непрерывного и сильно раздражающего уличного шума, для других автовладельцев акустическое оборудование является средством, позволяющим релаксировать в автомобиле под любимую музыку, передвигаясь по оживленным магистралям или находясь в многокилометровой пробке. Как бы то ни было, редко можно встретить автомобилиста, который бы считал, что автозвук является лишней и совершенно ненужной опцией.
Каждый автомобилист наверняка знает, что является штатным головным устройством для автомобиля, каково его предназначение и где оно располагается. Однако мир мультимедиа систем находится в стремительной и перманентной модернизации. В связи с этим каждому автовладельцу, конечно, должно быть известно то, насколько качественно и полноценно штатное головное устройство осуществляет свои основные функции.

Начнем, пожалуй, с терминологии. Итак, термин «головные устройства» был введен в лексикон автомобилистов специалистами, профессионально занимающимися автомобильным звуком. Введение данного термина в обиход связывают с их желанием того, чтобы из привычного лексикона ушло слово «автомагнитола», представляющая собой комбинацию из обычного радиоприемника и магнитофона.

В настоящее время подавляющее большинство машин оборудовано CD-проигрывателями, которые и внешне, и функционально мало похожи на всем известные магнитолы. Иными словами, назвать CD-ресивер автомагнитолой язык не повернется. Хотя буквально несколько лет назад наблюдать машину, в которой установлен CD-проигрыватель и уж тем более DVD-плеер, было для большинства автомобилистов в диковинку. И такой автомобиль в глазах многих представал в виде венца творения технической мысли автомобильных дизайнеров. В настоящее же время наличием в транспортном средстве всякого рода аудио- и видеопроигрывателей трудно кого-либо удивить.

Таким образом, в настоящее время машины, в которых установлены базовые автомагнитолы, не способны удовлетворить даже самые неприхотливые вкусы и предельно скромные запросы автовладельцев. Словом, автомобили с базовой автомагнитолой уже давно не являются пределом мечтаний и опытных, и начинающих автомобилистов. И это вполне объяснимо. Ведь в настоящее время жилища людей оборудованы самыми современными плазменными телевизорами, у каждого имеется один, а то и несколько высокотехнологичных мобильных телефонов, планшетных компьютеров и ноутбуков. Среди такого разнообразия современных устройств базовая автомагнитола в глазах подавляющего большинства автолюбителей видится устройством, которое по чистой случайности перенеслась в настоящее время из далекого-далекого прошлого.

Между тем, многие автомобили базовой комплектации, которые на сегодняшний день реализуются на отечественном автомобильном рынке, имеют вместо ультрасовременных и технологичных устройств все ту же старую добрую автомагнитолу. Данное штатное головное устройство не отличается наличием большого разнообразия функций. Зачастую это головное устройство, кое-как улавливая сигналы только популярных станций, позволяет прослушивать радио. Кроме того, оно способно воспроизводить CD/MP3 диски. Звук и при прослушивании радио, и при прослушивании дисков, как правило, оставляет желать лучшего. Наличием этих функций данное головное устройство и ограничивается.

Следует отметить, что сборка штатных головных устройств, устанавливаемых на многие автомобили, осуществляется с использованием бюджетных (т.е. дешевых) комплектующих. Однако проблема не только в том, что их стоимость низкая. Проблема заключается и в том, что бюджетные комплектующие зачастую являются банальным образом морально устаревшими. Безусловно, автомобилисту, который ждет от своей машины только исправной работы и бесперебойного движения, хватает имеющихся в штатном головном устройстве возможностей. Однако тем автолюбителям, которые желают передвигаться на автомобиле с максимальным, что называется, аудиокомфортом, следует присмотреться к аудиосистемам, предлагающим несколько большее разнообразие функций и возможностей.

Говоря о большем разнообразии функций, мы имеем в виду способность головного устройства проигрывать наиболее популярные форматы видео (данная способность в настоящее время является привычной даже для самого обычного мобильного телефона) и считывать информацию с карт памяти. Кроме того, неплохо, если штатное головное устройство поддерживает Bluetooth и GPS-навигацию. Все перечисленные функции и опции являются прерогативой мультимедийных систем. И конечно, глупо полагать, что приведенные выше опции имеются в базовой комплектации штатного головного устройства для транспортного средства.

Модернизация штатного головного устройства автомобиля
Приобретение автомобиля премиум класса является одним из возможных вариантов выхода из ситуации, когда штатное головное устройство имеет предельно минимальный набор функций и опций. В дорогих моделях автомобилей головное устройство обладает разнообразием опций и функций изначально и отвечает самым взыскательным требованиям и запросам, т.е. озадачиваться установкой оборудования в таких случаях нет никакой необходимости. Однако приобретение дорогого автомобиля по карману далеко не всем потребителям. В таких случаях приходится искать другие пути и обходные маневры.

Приобретая машину у автодилера, автомобилистам предоставляется возможность заказать монтаж аудиосистемы, которая обладает большей функциональностью. Данная дополнительная услуга является платной. Кроме того, в автомобиле дилером будет установлена аудиосистема фирменного варианта комплектации. Иными словами, оборудование аудиосистемы было изготовлено производителем автомобиля. Вследствие этого выбор аудиосистемы в данном случае не будет отличаться разнообразием. Подобная модернизация штатного головного устройства позволяет сохранять в первозданном виде дизайн передней панели. Вместе с тем, подобная замена обойдется автомобилисту практически в такую же сумму, что и приобретение профессиональной акустической системы с ее последующей установкой. Впрочем, окончательный выбор остается за потребителем.

Необходимо также отметить, что расширение функциональных возможностей с помощью модернизации штатного головного устройства (магнитолы) далеко не всегда оправдывает ожидания автомобилиста. Другими словами, случается, что даже большая сумма денег, потраченная на модернизацию, никоим образом не гарантирует успех.

Довольно-таки часто автолюбители, пытаясь увеличить функциональность штатного головного устройства, осуществляют замену изначально установленного устройства на какое-либо альтернативное. В таких случаях функциональные возможности зависят исключительно от пожеланий автомобилиста и суммы денег, которую он готов потратить на новое устройство. Однако и такая модернизация штатного головного устройства имеет как преимущества, так и недостатки.

За приемлемую сумму денег можно приобрести качественную автомагнитолу от ведущих производителей акустической техники, которая обладает всеми необходимыми владельцу автомобиля функциями и опциями.

Дизайн автомагнитолы, установленной в машине изначально, еще на этапе проектирования автомобиля был тщательно продуман. Это необходимо для того, чтобы автомагнитола удачно вписывалась в дизайн передней панели. Если же осуществить замену штатной автомагнитолы на альтернативную, то подобная рокировка зачастую приводит к изменению начального внешнего вида передней панели. Иными словами, новая автомагнитола в редких случаях вписывается в дизайн и передней панели, и салона автомобиля в целом.

Многие модели автомобилей имеют дизайн панели, не предусматривающий простую замену штатной автомагнитолы на какую-нибудь альтернативную. В качестве примера можно привести автомобили последнего поколения Honda и Opel.

Использование совместимых штатных головных устройств
Модернизация головного устройства, ко всему прочему, выполняется с помощью еще одного способа – установкой вместо штатной магнитолы усовершенствованного головного устройства, которое совместимо со штатным устройством. Усовершенствованные головные устройства вполне могут заменить собой штатные устройства подавляющего большинства востребованных марок автомобилей, произведенных автоконцернами Японии и Европы. Подобный способ модернизации позволяет расширить функциональные возможности головного устройства, затратив вполне приемлемую сумму денег, но сохранив при этом изначальный дизайн передней приборной панели.

В настоящее время выбор усовершенствованных устройств поистине безграничен. В интернете можно с легкостью найти фирмы, занимающиеся реализацией таких устройств. Усовершенствованные головные устройства, в сущности, являются мультимедийными центрами, которые замечательно вписываются в дизайн приборной панели и успешно заменяют собой установленное производителем автомобиля головное устройство. Качественный, быстрый и удобный – именно такими эпитетами можно наградить подобный метод модернизации видео- и акустической системы транспортного средства, обеспечивающий возможностью пользоваться GPS навигацией, цифровым тюнером, USB-памятью, DVD-проигрывателем и Bluetooth-соединением.

Управления перечисленными и многими другими дополнительными опциями и функциями осуществляется с помощью кнопок, которые встроены в руль. Данное обстоятельство позволяет автомобилисту практически не отвлекаться от процесса управления транспортным средством. Данные мультимедийные центры сконструированы таким образом, что при их монтаже на автомобиль происходит почти без всякого вмешательства в бортовую электронику машины. Помимо прочего, эти устройства обладают панелью и имеют схему подключения, проектирование и разработка которых производилась с учетом конструкции и особенностей конкретной модели автомобиля.

Особенности головных устройств фирмы Winca
Winca – это, пожалуй, самая известная фирма, осуществляющая выпуск усовершенствованных штатных головных устройств. Мультимедийные центры, которые производятся данной компанией, пользуются большим спросом на рынке. И это неудивительно, поскольку усовершенствованные головные устройства:
  • могут быть установлены в штатное место, предусмотренное в транспортном средстве;
  • при установке не вносят каких-либо серьезных изменений в схему электрической проводки автомобиля;
  • управляются с помощью мультируля;
  • имеют цвет подсветки кнопок панели, совпадающий с заводским;
  • могут быть установлены и опытным водителем, автомобилистом-новичком, т.к. работы по монтажу не требуют специальной квалификации;
  • имеют русифицированное меню;
  • отлично эксплуатируются совместно со многими системами навигации, что обеспечивает подключение к интернету, благодаря которому можно получать информацию о пробках на дорогах.
Штатные головные устройства Phantom
Огромной популярностью и востребованностью среди автолюбителей, увлекающихся тюнингом автомобилей, пользуется головные устройства от американского производителя Phantom. Производство данных устройств осуществляет компания из США Stopol LLC, которая занимается выпуском разнообразной автомобильной электроники. А уже более 18 лет данная компания производит усовершенствованные автомобильные магнитолы, которые устанавливаются на японские и европейские автомобили.

Штатные головные устройства Phantom, обладая массой несомненных преимуществ, отличаются:
  • полной интеграцией управления с мультирулем;
  • наличием широких функциональных возможностей (в частности, каждая автомагнитолы имеет дисплей, с помощью которого можно просматривать видео, использовать GPS навигацию и карты памяти и т.д.);
  • абсолютным соответствием внешнего вида дизайну передней панели;
  • простотой монтажа (магнитолы устанавливаются без внесения изменений в конструкцию передней панели на имеющиеся заводские крепления);
  • сохранением управления функциями бортового компьютера.
Phantom – это не просто автомагнитолы! В сущности данное устройство является автомобильным навигационным центром, который имеет:
  • сенсорный цифровой экран (дисплей), разрешение которого достигает 800 на 480 пикселей;
  • ТВ-тюнер;
  • громкую связь;
  • встроенную память, размер которой примерно равен 1 Гб;
  • встроенный мощный усилитель;
  • высокоточный тюнер для приема сигналов AM/FM;
  • DVD/CD проигрыватель, с помощью которого можно просматривать и прослушивать файлы, имеющие формат MP3, DivX и другие распространенные форматы.
Система меню головного устройства отличается эргономичностью. Благодаря этому, ориентироваться в меню для поиска необходимых функций и опций крайне просто и водителю не приходится многократно отвлекаться от управления транспортным средством.

Следует также отметить, что высокая функциональность устройств Phantom вполне может быть расширена за счет многочисленных дополнительных аксессуаров.

Итак, головное устройство Phantom может быть дополнительно оснащено:
  • одним или двумя широкоформатными 9″ ТFT мониторами, с помощью которых в салоне транспортного средства легко создается атмосфера домашнего кинотеатра;
  • камерой заднего вида, которая встраивается в рамку заднего номера европейского стандарта;
  • телевизионной антенной, с помощью которой осуществляется прием сигнала, как аналогового, так и цифрового телевидения;
  • датчиками парковки, которые устанавливаются и не передний, и на задний бампер (по 4 шт. на каждый бампер);
  • универсальным USB-модемом, который имеет автоматическую настройку на услуги интернета, предоставляемые такими операторами связи, как МТС, Мегафон и Билайн (универсальный USB-модем может с устройствами Phantom, которые имеют функцию доступа к интернету);
  • автомобильными креплениями, которые необходимы для осуществления настройки подключения и последующего использования iPad2, iPad в транспортном средстве;
  • автомобильным видеорегистратором, который оборудован GPS и датчиком ускорений;
  • датчиками парковки (4 шт.), в комплекте с датчиками имеется фреза (датчики имеют подключение pin-to-pin, их активация производится только при включении задней передачи);
  • датчиками, с помощью которых осуществляется контроль температуры и давление в шинах автомобиля.
9-06-2013, 00:40 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: