Ремонт при сложном
повреждении
Как известно, даже прочный пластик имеет свой порог
стойкости, а автомобильный бампер подвергается в движении сильнейшим ударам. В
итоге на бампере образуются глубокие царапины, нередко появляются трещины,
пробоины от камней и ударов, а иногда бампер просто лопается. Крупные трещины
сегодня ремонтируются двумя методами: первый метод - профессиональная сварка,
второй - это склеивание треснувших элементов.
Конечно же, сварка - это более надежно и качественно
проделанная работа, но далеко не всем это под силу по ряду причин. Во-первых,
вам нужно иметь некоторые знания и навыки для этого, во-вторых, вы должны иметь
соответствующий инструмент. Для этого вам нужно раскошелиться на электроды,
приобрести специальный вид паяльника, ножницы, фен и еще некоторый инструмент.
Проклейка. Этот метод намного дешевле и проще, доступен
каждому владельцу, вам нужно купить недорогой ремонтный комплект в авто
магазине. Набор включает в себя специальную армированную стеклоткань около 2
метров и обычную эпоксидку с отвердителем. Иногда в комплект входит немного
специальной пластиковой шпаклевки, в комплекте также идет сосуд для смешивания
компонентов и пара номеров шкурки для грубой и финишной зачистки. Такой полный
набор стоит достаточно дешево - не более 60$, это вполне доступно каждому, в
отличие от сварки.
Ремонт нужно производить, сняв бампер, и предварительно
подготовив его, а именно - хорошо вымыть его от грязи. При наличии трещин,
пробоин и крупных разрывов используйте стекловолокно из комплекта и установите
его снаружи бампера. Не экономьте, несколько слоев волокна сделают латку по
прочности практически такой же, как и сам пластик. Когда накладываете первый
слой, то делайте это с запасом, трещина или пробоина должна закрывать на
минимум на 5 см больше. Затем наносите второй слой волокна, но делайте его больше
предыдущего, т.е. приблизительно 6-7 см, дайте немного застыть смоле и
зачистите места склейки двух слоев. Теперь, пока раствор эпоксидной смолы
сохнет, вам нужно с обратной стороны бампера нанести небольшой слой шпаклевки.
Спустя полчаса этот участок необходимо отшлифовать наждачкой. Это был описан
общий фронт работы, который включал в себя заклейку поврежденного участка
бампера. Ниже будет приведена пошаговая инструкция к подготовке и покраске
отремонтированного бампера.
Этап 1 - очистка и
подготовка
Бампер – это, пожалуй, самая грязная часть, после днища,
конечно. Здесь скапливается масса дорожной грязи и она становится монолитом.
Поэтому сначала нужно снять все слои гудрона дорожного, запрессованной грязи и
прочего, что будет мешать покраске. Здесь все средства хороши, начиная с
горячей воды и заканчивая всеми возможными моющими средствами, лучше всего
специальный автомобильный шампунь. Вымыть нужно идеально, не должно оставаться
крапинок от смолы или иной прилипшей грязи. Крупные пятна гудрона, как правило,
моющими средствами снять не получится, но они хорошо сводятся в процессе
обезжиривания бампера, его нужно сделать после мойки. Обезжиривание проводится
растворителями или же уайт-спиритом, следите за тем, чтобы снять малейшие
крапинки гудрона, даже если они засели в царапинах. Это очень важно, т.к.
впоследствии при шлифовке шкуркой, гудрон забьет ее и будет размазываться по
остальной поверхности бампера.
Этап 2 - шлифование и
шпаклевка
Теперь, когда вы проделали эту часть работы, можно
приступать к шлифованию, для начала нужно использовать крупную шкурку из
набора, как правило, это наждачка №Р120. Шкурку можно натянуть на шлифовальную
машинку, но если таковой нет, то вполне сойдет брусок с прибитой к нему шкуркой.
Вам нужно пройти по всей поверхности бампера, снять любые неровности, в том
числе тщательно обработайте участок заклеенный стекловолокном. Кроме этого на
бампере, от дорожной щебенки, образуется немало глубоких шероховатостей и
угловатых выступов, которые также необходимо снять, выровнять и загладить.
Таким образом, вы можете привести бампер в такой порядок, что не нужно будет
его шпаклевать весь или пятнами, в итоге вам нужно будет шпаклевать только
заклеенный участок. Проведя полную шлифовку, продуйте поверхность, очистите ее
и осмотрите, возможно, где-то еще остались изъяны.
Если вы найдете трещины, то можете воспользоваться вторым
методом, это заклейка паяльником с электродом, трещины нужно с обеих сторон
пропаять (или же используйте способ со шпаклевкой). Оставшиеся швы снова
обработайте шкуркой и наложите уравнивающий слой шпаклевки с укрепляющим
стекловолокном. После того, как этот слой полностью высохнет, зачистите и
сравняйте его наждачной бумагой №Р120. Для финишного шлифования используйте
шкурку с насечкой №Р180-Р220. Шлифовать нужно до тех пор, пока поверхность
бампера визуально и под рукой не будет иметь зазубрин и шероховатостей.
Этап 3 - матование под
грунтовку
Перед нанесением на бампер защитной грунтовки, нужно придать
поверхности матовость, которая затем будет выделяться даже после покраски. Этот
процесс скроет даже самые мельчайшие и мало заметные царапинки и риски после
крупной наждачки №Р120. Матование производится мелкой шкуркой №Р220, можно
использовать шлиф машинку, а можно вручную, важно равномерно пройти всю
поверхность бампера, которая будет краситься. Если вы шлифуете машинкой, то не
используйте жесткую поверхность, иначе местами вы увидите, что образовались
грани и углы. Используйте поролоновый переходник для подкладки под шкурку.
После шлифования необходимо тщательно очистить поверхность
от пыли, желательно это делать сильным напором воздуха из компрессора. Затем
протрите все поверхность бампера антисиликоном и обезжирьте уайт-спиритом, или
же растворителем.
Этап 4, грунтование
поверхности
Для грунтования нужно использовать распылитель, не забудьте
одеть респиратор, а затем нанесите два тонких слоя на всю поверхность бампера.
Грунту нужно дать время подсохнуть, а за это время нужно промыть пистолет для
работы акриловой грунтовкой, состоящей из двух компонентов.
Вторая часть грунтования двухкомпонентной грунтовкой состоит из нескольких
этапов. Сперва, нанесите один слой, дайте ему немного подсохнуть и вы заметите,
что открылись проблемные места, которые отдельно нужно покрыть еще несколько
раз. Не делайте толстый слой с подтеками, давайте хорошо подсохнуть и потом
покрывать. Последний этап грунтования, когда вы укрыли все проблемные места и
они высохли, нанести слой грунта на всю поверхность. Рекомендуется его развести
с растворителем и сделать более жидким.
Этап 5, сушка и
финишная шлифовка
После суток просушки нужно отшлифовать слой грунта с
помощью машинки и наждачки №Р320-400, а также используйте проявочный порошок.
Уделите внимание участкам с изгибами, углами и ребрами, их нужно шлифовать вручную.
Нередко при шлифовании поверхность протирается до шпаклевки и даже до
пластика, в этом случае нужно повторить грунтовку на проблемном месте. Повторно
нанесите пару слоев, остальную часть бампера можно заботливо закрыть. Для
финишной части стоит использовать шкурку №Р400-Р500, после этого обдуйте бампер
и обработайте его уайт-спиритом. Теперь можете приступать к покраске.