Бронирование
автомобильных фар — что это такое
Бронирование фар чем-то напоминает процедуру бронирования
автомобиля. По крайней мере, они схожи по цели, которую хотят достигнуть
владельцы автомобилей. Методика процедуры практически аналогична, за
исключением применяемых технологий и материалов.
В случае бронирования автомобиля используются дополнительные
материалы, которыми укрепляют авто на случай стрельбы или подрыва. Это помогает
защитить и водителя и пассажиров. Смысл
бронирования оптики практически аналогичный, только в этом случае фары защищают
от камней, которые наносят вред не только самой фаре, но и лампам, находящимся
внутри.
Для подобных целей до недавнего времени использовались
специальные решетки, которые на практике не были настолько эффективными, чтобы
они использовались повсеместно. Более того, решетки существенно портили внешний
вид автомобиля. Поэтому было решено
разработать специальные виниловые пленки, которые дополнительно защищали бы
фары. Осуществить это удалось благодаря современным технологиям. На отечественном рынке можно встретить пленки
толщиной 0,6-2 мм.
Для бронирования фар также используют (хотя и редко)
полиуретановые пленки, которые стоят дороже виниловых. В основном
полиуретановые пленки используются для бронирования замысловатых и сложных по
конструкции фар. Однако суть процесса и принципы бронирования аналогичны виниловым материалам.
Сама пленка при этом не обладает сверхпрочностью. Это
обычный винил, но благодаря особенному строению пленки в тот момент, когда
камень попадает на поверхность фары, энергия удара в месте контакта существенно
ослабляется. Дело в том, что пленка на поверхность фары передает не точечный
удар, который наносит камень. Энергия удара за счет пленки максимально
распределяется на большую площадь стекла, то есть на всю поверхность фары, а
это существенно снижает вероятность разрушения, как самой фары, так и лампы
внутри нее. Даже если фара разрушится, то пленка ее будет удерживать на месте,
не дав ей рассыпаться на осколки, что позволит съездить на автомобиле на базар
и купить новую фару и установить ее.
У такого покрытия имеются и другие положительные стороны.
Пленка имеет гладкую поверхность, поэтому при мойке автомобиля с нее легко
очищаются грязь и насекомые. Такие пленки при мойке авто абсолютно нейтральны к
химическим моющим веществам, только вещество должно быть не агрессивным. А если на пленке от мелких камешков, веток
появились царапины, то она легко демонтируется и заменяется новой пленкой, при
этом стекло остается неповрежденным и идеально чистым.
Почему именно виниловые материалы? Все довольно просто,
просто этот материал не искажает световой поток и не меняет его величину.
Светопропускание у такой продукции составляет 97-99%, по крайней мере, так
утверждают производители. Процедура бронирования фар проводится в тюнинг
ателье. Но можно ее выполнить и самостоятельно,
в этом случае экономится немалая сумма денег, так как покупается только
лишь материал. Процесс бронирования фар опишем ниже.
Какие материалы
потребуются для бронирования фар
Для проведения данной процедуры своими руками потребуется:
- пленка;
- промышленный фен (если его нет, то можно воспользоваться и бытовым феном);
- резиновый валик (шпатель);
- чистая и сухая тряпка;
- жидкость для обезжиривания, например, медицинский или технический спирт;
- канцелярский нож или ножницы.
Алгоритм бронирования фар в домашних условиях
- Покупаем подходящий материал, при этом учитываем, что бронировать пластиковые стекла светотехники необходимо пленкой толщиной не более 100 микрон. Если фары стеклянные, то для бронирования используется 1-2 мм пленка. При выборе пленки не следует забывать о форме фар, ведь чем пленка толще, тем сложнее она укладывается на разных выступах и закруглениях. Если использовать слишком тонкую пленку, то она не даст достаточной защиты.
- Очищаем поверхность от прилипших насекомых, битумных пятен и грязи. Для этих целей используем чистую ветошь, моющее средство или простую воду. Теперь обезжириваем всю поверхность фары — чистую ветошь обильно смачиваем в спирте и протираем фары. Все эти манипуляции проводить лучше в гараже, так на поверхность не попадет пыль.
- Из пленки вырезаем ножницами или при помощи канцелярского ножа заготовку необходимой формы, не забываем при этом по краям оставлять лишние 2 см — припуски. Затем при помощи фена нагреваем заготовку, подложку с пленки пока не снимаем. Если пленку приложить к поверхности фары и в таком положении выполнять прогрев, то пленка сразу приобретет выпуклую форму, которая будет соответствовать формам фары.
- Защитный слой (или подложку) пленки аккуратно снимаем после того, как она приобретет эластичность. Снимать нужно постепенно — снимаем 3-4 см и сразу же эту верхнюю клеющуюся поверхность начинаем приглаживать при помощи шпателя к поверхности фары. Следите, чтобы под поверхностью не образовывались пузырьки воздуха. При наличии пузырьков, они выгоняются шпателем. Затем снова нагреваем 3-4 см полоску пленки и повторяем процедуру. Повторяем пока вся поверхность фары не будет покрыта пленкой.
- Вся поверхность фары оклеена, теперь можно срезать по бокам излишки. Чтобы сделать складки или изгибы пленки, слегка надрезаем пленку по углам.
- Излишки удалены, теперь берем фен и снова прогреваем пленку. Во время прогрева притираем пленку при помощи шпателя к поверхности фары. Это заключительный этап бронирования фар автомобиля своими руками.
Меры предосторожности
После бронирования фар не рекомендуется в течение первых
2-ух дней ездить на автомобиле под дождем или мыть его. Бронированные пленкой
фары запрещено мыть моющими средствами, в которых содержатся абразивные
элементы (чистящие порошки). Под высоким давлением тоже не рекомендуется мыть
забронированные фары. Производители гарантируют, что пленка для бронирования
может прослужить в качестве защищающего средства до 7 лет. Но стоит вспомнить
качество наших дорог, поэтому срок эксплуатации сразу можно разделить пополам — 3,5
года - тоже неплохой показатель.