Проблема усложняется тем, что после окраски, пока покрытие
не высохло, эту трещинку просто так невозможно заметить, нужно знать, что она
там есть и внимательно рассматривать ее под разными углами. В начальной стадии это
микротрещина, по мере высыхания она начинает расползаться в разных
направлениях, иногда превращаясь в паутину.
Причины появления
волосяной трещины
Для появления такого дефекта может быть довольно много
предпосылок, но среди прочих стоит выделить основную причину - это некачественная подготовка поверхности. Иногда подобные трещины могли быть на
предыдущей краске, в итоге она проявилась и на новой, а все потому, что кузов
не был очищен до металла.
Еще одной причиной нередко становится неопытность маляра,
который еще не освоил технологию покраски, в частности порядок работы с
двухкомпонентными красками и лаками. Попросту маляр не правильно добавил
отвердителя в состав либо не долил, либо перелил, что вероятнее всего.
Также часто трещина появляется из-за использования
некачественных компонентов лака и краски, могут использоваться неправильно
изготовленные краски. Стоит отметить, что иногда, опять-таки по неопытности,
маляр может смешать по неправильным пропорциям.
Кроме покраски, проблема может крыться в грунтовке и в самом
процессе грунтования. Снова все из-за неправильного смешивания грунтовки,
которая состоит из нескольких компонентов. Грунт в баллончиках требует
тщательного и регулярного взбалтывания. Если сильно не вдаваться в тонкости
этой проблемы, стоит сказать, что каждый компонент имеет определенную массу,
соответственно оседают они по-разному. В итоге тяжелые компоненты быстро
ложатся на дно и вроде бы нормальный грунт хорошего качества теряет свои
изначальные свойства.
Впрочем, производители подобных ЛКМ прекрасно осведомлены об
этом, поэтому на баллонах подробно пишут инструкцию по использованию, с
рекомендацией правильной работы. Но если мастер не следует инструкции и
считает, что он знает лучше как красить, получается печальный итог.
Наряду с лакокрасочными проблемами, причиной волосяной
трещины может быть большой слой шпаклевки. Хотя есть твердые ограничения по
слоям автомобильной шпаклевки, но иногда специалисты пренебрегают ими. В итоге
большие вмятины, которые требуют тщательной рихтовки, попросту шпаклюются
толстым слоем и это проявляется иногда в виде такой трещины. Слой краски и лака
рассчитан на металлическую поверхность, при высыхании они производят достаточно
сильное давление. Металл легко переносит его, а вот шпаклевка, пропитанная ЛКМ,
начинает высыхать и разрываться, а места разрывов и трещин заполняет краска и
лак. В итоге эти трещины появляются на поверхности краски.
Нередко специалисты, даже не глядя на данные шпаклевки,
которые состоят из нескольких компонентов, в том числе содержат эпоксидную
смолу, смешивают их просто так, на глаз и с явными отклонениями. Не понимая
принципа действия шпаклевки, они добавляют много отвердителя, чтобы она быстрее
высыхала, тем самым полностью изменяя ее свойства. Если слой шпаклевки
допустимый, то в этом случае проблем нет. А вот при толстом слое происходит
очень сильное давление на шпаклевку и она трескается.
Как не допустить
волосяные трещины?
Самым правильным способом, будет качественная подготовка
поверхности к покраске. Здесь следует отметить два момента: это зачистка кузова
до металла и очень тщательно обезжиривание после этого кузов. Также стоит обратить
внимание на рихтовку и не ленясь, как можно больше сделать исправлений, а уж
затем тонким слоем применять шпаклевку.
Производя подготовку, обращайте внимание на проблемные
моменты, не допускайте пропусков, любой недочет или даже маленький кусочек не
обезжиренной поверхности может привести к появлению микротрещины.
Не оставляйте без внимания инструкции от производителей,
внимательно ознакомьтесь с составами ЛКМ, шпаклевки, грунтовки, прочтите
рекомендации по смешиванию и нанесению на кузов. Как правило, большинство из
этих составов двухкомпонентные и имеют свои особенности, соблюдайте пропорции с
помощью мерной тары, которая входят в состав упаковок.
Иногда автовладельцы в целях экономии самостоятельно
готовят кузова к покраске, производят зачистку и шпаклевку. В этом случае вы
сами обязаны отнестись к этим работам с максимальной ответственностью. Не
используйте слишком толстые слои шпаклевки, а также следите за слоем грунтовки и
равномерностью покрытия. Если вы правильно подготовите автомобиль, то после
покраски и появления трещин вы будете знать причину их возникновения. В
противном случае вы даже не будете знать, к кому предъявить претензии, то ли к
себе, то ли к мастеру.
Из-за толстого слоя, кроме волосяных трещин могут
образоваться раковины и даже потеки на кузове. Соблюдайте рекомендации по
накладыванию отдельных слоев.
Устранение волосяных
трещин
Легкого и быстрого способа удалить волосяную трещину нет.
Нужно полностью до металла снимать покрытие, причем зачищать нужно деталь
полностью, а не кусочек ее, и заново производить покраску. В итоге, это двойные
затраты материалов, денег, времени, поэтому следует сразу делать все как
положено.