Уже давно примечено, что в холода свечи заливаются намного
чаще, чем в теплое время. Поэтому статья будет посвящена разбору причины
заливания свечей, в частности в инжекторном двигателе. О том, что же нужно
делать для запуска двигателя с залитыми свечами, а также стоит разобраться с тем,
что можно сделать, чтобы такого более не повторялось.
Причина заливания
свечей
Если рассматривать именно инжекторный тип двигателя, то
причину заливания уже давно выяснили, болезнь кроется в электронике автомобиля.
Когда за бортом минусовая температура, то для обогащения топлива воздухом
двигатель затрачивает больше усилий, чем обычно. Дело в том, что холодный
воздух содержит больше кислорода, соответственно, чтобы замешать смесь правильно,
нужно больше топлива. Электроника это замечает и подает команду на подачу
большего количества топлива, а форсунки это послушно выполняют. Теперь
посмотрим на то, что же происходит в двигателе в этот момент, при этом в пример
возьмем уже порядком изношенный аккумулятор. Как только срабатывает запуск,
форсунки первыми подают топливо в камеры. У стартера две задачи - произвести
искру для зажигания и произвести необходимую компрессию в цилиндрах. Здесь еще
стоит отметить и качество самого топлива, нередко некачественное топливо и
становится причиной плохой воспламеняемости и залива свечей.
Если у двигателя идеальная компрессия, то свеча даже при
малейшем проблеске искры создаст импульс и двигатель заработает. Но проблема в
том, что про идеальную компрессию из владельцев не новых авто мало кто слышал.
И наоборот, счастливые обладатели новеньких автомобилей о такой проблеме и не
подозревают.
Итак, что мы получаем: форсунки исправно впрыскивают
топливо, искра слабая, компрессия также не вытягивает из-за мороза. В итоге
большое количество топлива начинает заливать свечи, а те в свою очередь вообще
не подают признаков жизни.
Что же делать при
заливании свечей?
Эта задача может быть решена двумя способами. В любой книге
по эксплуатации автомобиля вам будет предложен самый оптимальный вариант -
достать свечи и просушить их. Не устанавливая свечи нужно прокрутить стартер,
достаточно 15 секунд, после этого установите свечи и снова пробуйте запустить,
как правило, это помогает. Так рекомендует любой производитель.
Есть еще более простой и эффективный метод,
вам не нужно ничего выкручивать и сушить, попробуйте продуть свечи. В
инжекторных двигателях это делается так: дайте газу до предела, теперь
запускайте стартер на 10-12 секунд, после чего отпустите педаль газа. В этот
момент после мощной продувки свеча должна просохнуть и дать искру, что и
запустит двигатель. Это происходит по причине того, что таким методом
перекрывается подача топлива, а воздух между тем продолжает поступать и
продувать свечи.
Иногда бывает, что такой способ не срабатывает, в итоге
двигатель не запускается. Тогда возвратимся к совету производителя - нужно
выкрутить свечи, прочистить их и просушить. Причем для инжекторного двигателя
эти действия практически те же, что и для простого карбюратора. Прочистка
свечей делается всеми доступными материалами или инструментами. Лучше
металлической щеткой, можно и простой, можно прожечь одну рабочую сторону свечи
на огне или положить в духовку. Также необходимо удалить образовавшуюся копоть,
также проверьте зазор в свече, после чего смело устанавливайте свечи обратно,
сейчас двигатель должен заработать без сюрпризов.
Если у вас изрядно подержанный двигатель, то стоит либо
почаще чистить свечи, либо менять их.
Иногда такая история происходит едва ли не каждое утро, в этом случае рекомендуется произвести комплексную диагностику:
- проверьте чистоту форсунок;
- как свечи подают искру;
- проверьте датчик Холла;
- выходит ли искра из катушки зажигания.
Как сделать, чтобы
этого не повторялось
Для устранения последующего заливания свечей придерживайтесь ниже приведенных правил, которые избавят вас от утренних неприятностей:
- всегда держите аккумулятор в достаточно заряженном состоянии. Также необходим хорошо работающий стартер;
- используйте качественное масло, не забывайте, что в холодное время года, масло нужно использовать морозостойкое;
- система зажигания, свечи и провода также должны быть в исправном состоянии;
- следует наблюдать за состоянием форсунок, регулировать и чистить их. Старайтесь не использовать средства для чистки форсунок, которые добавляются в виде присадок в бак. Для этого есть специальное оборудование в сервисе;
- конечно же, следите за качеством бензина (по возможности).
Вот вам совет напоследок. Чтобы в холода свечи не
заливались, нужно давать автомобилю раз в месяц хорошую прокрутку, т.е.
со скоростью 100-120 км/ч прогнать автомобиль на протяжении 100 км. Также это
можно делать ежедневно более щадящим способом, выводите обороты на максимум на
10-15 секунд, это приблизительно на 4000 или 5000 об/мин. В этом случае под
давлением происходит очистка всего нагара в камере сгорания. Все выше
перечисленное доступно водителю для самостоятельного исполнения.