Новая модель Лады Калины будет выпускаться в кузове универсал
и хэтчбек. АвтоВАЗ на базе хэтчбека планирует выпустить заряженную спортивную
версию новой модели, которая появится осенью 2013 г.
На отечественном
рынке Лада Калина 2 появится с интересным рекламным слоганом: «Лада.
Полный фарш!». Слоган звучит молодежно и оптимистично, видимо АвтоВАЗ к новинке
решил привлечь внимание молодежи, которая сегодня выбирает импортные
автомобили, а не автомобили из Тольятти.
Внешний дизайн новой Лады Калины также нацелен на аудиторию
молодежи. Новый автомобиль более пропорциональный, заметно симпатичнее, одним
словом, приближается к современным стандартам автомобильного дизайна. Проблемы в
этом плане, конечно, есть, но первый же рестайлинг, который будет через
годик-другой, устранит их, сделав автомобиль более привлекательным.
Габариты автомобиля соответствуют стандартам сегмента,
который он занимает: длина универсала — 4084 мм, хэтчбека — 3893 мм, ширина
кузова — 1700 мм (притом во всех вариантах). Высота универсала — 1539 мм,
хэтчбека — 1500 мм, колесная база — 2476 мм (во всех случаях). Отечественных
водителей порадует дорожный просвет Лады Калины 2 — в нижней точке при полной
загрузке авто клиренс равен 145 мм, а от нижней кромки бампера (переднего) до
земли 200 мм. Такому просвету позавидуют даже некоторые кроссоверы.
Салон второго поколения Лады Калины в размерах почти не
изменился, поэтому не стоит ожидать, что свободного пространства станет больше.
Но все же положительные стороны есть — это эргономичное расположение деталей
управления, а также улучшилась обзорность и качество крепежа элементов обшивки. Багажное
отделение увеличилось: у универсала — 360 л, у хэтчбека — 260 л. Но имеются и
явные минусы — в отделке интерьера используется дешевый пластик, из которого
сделано практически все. Не особо радуют
и сидения, но чего ждать от бюджетного автомобиля? А шумоизоляция, похоже, вообще
отсутствует.
Технические
характеристики
Инженеры АвтоВАЗа для второго поколения Калины не стали
изобретать новый двигатель, а решили использовать проверенный силовой агрегат с
объемом 1,6 л, немного улучшив его. Четырехцилиндровый
бензиновый агрегат, применяемый на прошлом поколении калины, теперь стал
доступен в 3-ех вариантах: двух шестнадцатиклапанных вариантах и одном
восьмиклапанном варианте.
Базовый агрегат с восьмиклапанным ГРМ теперь имеет новую шатунно-поршневую
серию фирмы Federal Mogul, которая позволила уменьшить общую массу двигателя,
но при этом другие параметры предшественника сохранились. Максимальная мощность
агрегата при 5100 оборотов в минуту составляет 87 л.с. Верхний предел крутящего
момента при 3800 оборотов в минуту находится на уровне 140 Нм.
Изменений в шестнадцатиклапанном двигателе практически не
произошло. Максимальная мощность при 5600 оборотов в минуту — 98 л.с. Пик
крутящего момента при 4000 оборотах в минуту находится на 145 Нм отметке.
Как заявляют разработчики, третий вариант двигателя
ориентирован на эксплуатацию в городских условиях. Инженеры АвтоВАЗа 16-клапанный
агрегат (98 л.с.) снабдили новой системой впрыска топлива (система
электронная). Также была обновлена система охлаждения и перенастроена вся
электроника. Мощность топового двигателя
при 5800 оборотах в минуту увеличилась до 106 л.с. Крутящий момент при
4000 об/мин. увеличился до 148 Нм.
Топовый мотор, да и младший, предполагается объединить с новой
пятиступенчатой «механикой», снабженной тосовым приводом компании Atsumitec, новейшей
муфтой выключения сцепления и вилками переключения передач фирмы Shaeffler.
Коробка передач переработана основательно, все ВАЗовские
проблемы, которые тянулись со времен Лады 2110, наконец-то устранили.
Впервые Лада Калина
предстанет со штатным «автоматом». В роли «автомата» выступит 4-ступенчатая
японская АКПП AY-К3 образца 1989 года компании Jatco. Выбранный вариант
«автомата» несмотря на древний возраст, почти идеально совмещается в
98-сильным двигателем, позволяя наилучшим образом применять его динамические
возможности. Со временем, возможно, этот вариант АКПП заменят более современной
АКПП.
Теперь что касается динамических характеристик новинки. Лада
Калина 2 максимально может разогнаться до 169-180 километров в час, все зависит
от типа КПП. Среднее время разгона при этом составляет 11,5-14,0 сек — разгон с
отметки 0 до отметки 100 км/ч. Точная информация о расходе топлива отсутствует,
пока только известны данные состоявшихся тестов, из которых следует, что
средний расход будет составлять 7,0-8,0 л.
Российскими инженерами было полностью переработано шасси, рулевому управлению и подвеске была добавлена большая спортивность. Спереди
также применяется независимое устройство на основе стоек серии МакФерсон, но с
перенастроенными амортизаторами, новым стабилизатором и иными сайлентблоками.
Задняя часть кузова находится на полузависимом пружинном устройстве, в котором
торсионная балка выполняет главную роль. Новейшая «укороченная» рулевая рейка (оборот руля — 3,1)
дополнена корейским электроусилителем, что позволило достичь другого уровня
управляемости. Такая управляемость прежнему поколению автомобиля и не снилась.
Комплектации и цены
На рынках России новинка появится в 3-ех вариантах
комплектации — это «Норма», «Стандарт» и «Люкс».
Комплектация «Стандарт» не порадует большим списком доступного оборудования. В эту комплектацию
вошли: полноразмерная запаска, подушка безопасности водителя, 14-дюймовые
колесные диски (стальные), иммобилайзер,
дисковые передние тормоза, передние электростеклоподъемники, для детских
кресел крепление Isofix, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка. Цена
Калины 2 с базовым оснащением в кузове хэтчбек составит 324000 руб, а в
кузове универсал — 331 000 руб.
В комплектацию «Норма» помимо базового оснащения вошли:
центральный замок, аудиоподготовка с 4-мя динамиками, EBD, сигнализация, BAS, ABS,
задние стеклоподъемники, кнопка открытия задней двери, задние подголовники.
Хэтчбек Калина 2 с такой комплектацией обойдется как минимум 341000 руб,
а стоимость универсала стартует с суммы в 348 тысяч рублей.
Комплектация «Люкс» — только в этой комплектации можно
ощутить «полный фарш», как и обещалось в рекламном слогане. Эта комплектация в
отечественной автомобильной промышленности является настоящим прорывом.
Впервые Kalina 2 будет оснащена полноценным мультимедийным
комплексом с сенсорным экраном. В дальнейшем планируется дополнить экран встроенной
навигационной системой. Типичная аудиосистема калины 2 имеет слот под разъем USB
и карты памяти, поддерживает mp3 формат, может функционировать с Bluetooth, при
этом не имеет CD-привода. Топовое исполнение будет впервые оснащено ESP —
система динамического контроля курсовой стабильности. Также топовое исполнение
оснастят подогревом передних сидений, второй лобовой подушкой безопасности,
климат-контролем с измерителем солнечной радиации и температуры, бортовым
компьютером, легкосплавными дисками, целиком обогреваемым лобовым стеклом. Еще
подогревом и электрорегулировкой зеркал, датчиком дождя, противотуманками,
датчиком света.
Стоить будет Калина 2 в люксовой комплектации в кузове
хэтчбек как минимум 405000 руб. Лада Калина с 106-сильным агрегатом будет
стоить 408000 руб и больше. Модификация с «автоматом» будет стоить
445000 руб и больше. В кузове универсал Лада Калина 2 во всех случаях
обойдется на 7000 рублей дороже.