Новые технологии в ремонте бамперов и различных пластиковых деталей авто все больше интересует как начинающих мастеров, так и профессионалов. И здесь нет ничего удивительного, ведь эти технологии дают возможность заметно сократить время ремонта, а также накладные расходы, что, естественно, снижает накладные расходы и дает возможность получения дополнительной прибыли.
Довольно часто мастерские автосервиса удивляют посетителей таким объявлением: «Ваш заказ может быть выполнен: Качественно, Быстро, Не дорого! Любые два вариант из трех!»
Понятно, что такое объявление у многих вызывает недоумение. Получается, что выбирая скорость и качество, вы платите дорого. А если согласиться на вариант качественного, но не дорогого ремонта, то ждать придется долго.
На самом деле, все просто: имеете возможность оплачивать счет, не подсчитывая каждую копейку, ваш вариант – первый, нет – второй, экономия требует некоторых жертв.
Разберемся с тем, что же такое современный ремонт пластиковых деталей авто. Новые технологии позволяют выполнить все 3 условия из объявления сразу, т.е. и качество не пострадает, и стоимость не будет очень высокой, и скорость выполнения работ порадует.
Для этого используются так называемые плоские электроды, иначе, пластины. Они прошли огромное количество испытаний, разнообразных проверок, в результате которых показали самые высокие результаты. Бампера, прошедшие такой ремонт, испытывали на излом и кручение в самых разнообразных вариантах. Давайте разберемся подробнее, что же это за пластины такие.
Самое главное, что стоит отметить, использование таких пластин позволяет отремонтировать даже бампер, повреждения которого не позволяли качественно произвести ремонтные работы другими методами. Ни впаивание проволочек, сеточек или эпоксидной смолы, ни другие длительные и малопроизводительные методы не давали возможностей настолько качественно восстанавливать разрывы и трещины.
Долго рассуждать о составе плоских электродов, приводить химические формулы и подробно рассуждать о других малопонятных особенностей не будем, оставим эти моменты для узкоспециализированных статей. Лучше давайте посмотрим, что можно отремонтировать с помощью этой технологии.
Но сперва стоит все же разобрать некоторые подробности и технические нюансы ремонта пластиковых деталей авто.
Для начала, стоит разобраться, что нужно для того, чтобы сварку пластика производить на профессиональном уровне. В принципе, особых отличий от сварки при помощи горелки здесь нет. Разогреваем сварочный стык, потом – добавляем электрод в сварочную ванну. Вроде бы все очень просто. Но, как и везде, здесь есть много различных нюансов.
Пластмассы бывают различных видов, м все они имеют свои обозначения:
PA - Полиамид(нейлон)
PA - Полиамид(нейлон)
PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
ABS - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
PC - Поликарбонат
PUR - Полиуретан
PE - Полиэтилен
ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
PP — Полипропилен
PBT - Полибутилен терефлорат
PVC - Поливинилхлорид
GRP/SMC - Стеклопластик (не варится)
Кроме того, все эти пластмассы разделяют на термоактивные стеклопластики, которые не возможно сварить, так как при нагревании у них не происходит размягчение, и другие пластмассы, называемые термопластичными. Последние поддаются сварке.
Теперь нужно точно определить, какой тип пластмассы вам предстоит варить. К примеру, на бампере, на его обратной стороне, вы можете увидеть маркировку вида пластмассы, из которой этот бампер изготовлен. К примеру, это будет пластик PP (полипропиленовый). Из него действительно изготавливают около 80% всех пластиковых деталей в автомобиле.
Полипропиленовые электроды (пластины) помогут вам при полном разрыве бампера, замене не больших фрагментов, которые могут быть утеряны в ДТП или при устранении трещин. Кроме того, вы можете отремонтировать расколотый корпус фары или различный пластик, находящийся под капотом авто. К примеру, коробку предохранителя, корпус воздушного фильтра ии другие не дешевые пластмассовые детали.
Ну, и самое главное!
Работа производится быстро, так как ремонт одного проблемного участка (разрыва или шва) длится не больше 20 минут. Вспомним, что классическими методами на эту работу уходит очень много времени.
Высокое качество. Отреонтированный фрагмент может выдержать огромные нагрузки (удар, кручение, излом), фактически в этом месте сломать деталь уже не получится.
Цена. Если ремонт пластиковых деталей производить привычными методами, к примеру, впаиванием сеточки или с использованием набора на основе эпоксидной смолы, то стоимость будет примерно в два, а иногда и в три раза больше, чем при ремонте с помощью полипропиленовых пластин. И это по расценкам обычных мастерских, не говоря уже о ценах на ремонт фирменных автосервисов известных производителей.