Трудно придумать для автомобиля имя более женское, чем "Alfa Romeo". Но, чтобы окончательно убедить всех в том, что автомобиль - существо женского рода, итальянцы находили для своих произведений настоящие женские имена из мира людей: "Джульетта", "Джулия", "Альфетта". В этом смысле имя новорожденной Alfa Romeo 146 больше походит на номер очередной наложницы в гареме арабского шейха, чем на имя сицилийской красавицы. А может в Италии все красавицы на счету? При первой мимолетной встрече я лишь встретился с ней взглядом. Вокруг была восхищенная толпа Франкфуртского автосалона. "Альфа" сверкала на высоком подиуме, светясь красотой и очарованием. Но была недоступна. Ее можно было только фотографировать. Прикасаться же к ней было строго запрещено. С загадочной незнакомкой мы снова встретилась месяцем позже в "Городе волков" Вольфе-бурге (Германия). В "волчье логово" молодую итальянку привезли венгерские журналисты, которые, по правде говоря, очень ревниво оберегали ее от посторонних. Что, впрочем, только подогревало и без того страстное желание с ней познакомиться. И на этот раз нам удалось не только обменяться любопытными взглядами, но и осторожно сказать друг другу несколько приятных слов. На том и расстались.
Прошел месяц. Мою прекрасную незнакомку короновали "Лучшим автомобилем 1998 года". Желание еще обострилось. Тогда же я оказался в Будапеште. Сюда меня занесла необходимость поближе познакомится с Motor Presse International и непосредственно проследить за событиями, разворачивающимися вокруг перенастроенного MB А-класса. Но, зная мою любовь к автомобилям, по-настоящему умеющим ездить, коллеги преподнесли мне сюрприз: во дворе редакции меня ждала та самая итальянка. Хорошего понемножку, говорю себе я. Она хорошо сложена. У нее чистые, гладкие бока, слегка приукрашенные двойным "разрезом": он начинается у фары и исчезает к элегантной ручке (дверной), потом снова проявляется и уходит далеко за задние фонари. В зеркале заднего вида то появляются, то исчезают горящие "глазки"- фары, выглядывающие из-под слегка насупленных
"бровей" капота. Ее короткое небесного цвета платье (скорее вечернее, чем предназначенное для хождения по магазинам), не оставляет ее незамеченной на фоне бесцветных в эту пору года полей и местами украшенных декабрьским инеем деревьев. А когда Alfa Romeo 146 обогнала меня, то вместе с чарующим звуком, удаляющимся вместе с машиной, я, кажется, почувствовал тонкий пьянящий аромат ее духов.
Сейчас мы будем с ней совсем близки. Я уже пересаживаюсь за руль: в объятьях итальянки мне предстоит провести целый день. Всего три не самых глубоких регулировки сиденья, две - руля, и вот, кажется, я занял положение, близкое к оптимальному. Но все же, как будто что-то мешает считывать информацию со щитка приборов да и тесновато вроде в машине. Или может я ищу изъяны в самом совершенстве? Да нет: вот и пепельница не сразу открывается, и чехол на рычаге КПП глуповато застегнут на одну кнопку. Зеркала заднего вида очень красивы, но не более того. Просто автомобилю положено иметь эти два "уха", поэтому дизайнеры исполнили свою повинность к их чести добросовестно, в результате "ушки" вышли симпатичными, но глуховатыми.
Глядя на чертовски сложные линии интерьера, всякие подшамповки, выемки, закругления, "рубцы", мною овладело жестокое ощущение, что на Alfa Romeo 146 давным-давно пристрелили технолога, единожды заикнувшегося перед дизайнерами, что "выполнить ЭТО технологически невозможно!" И с тех пор Alfa Romeo 146 - это буйство дизайнерской фантазии, слабо удерживаемое в рамках принятого. К тому же она - однолюб. Все, кажется, сделано для удовлетворения только одного человека - водителя или, если хотите, хозяина. Приборная панель "обволакивает" сидящего за рулем, сообщая только ему как свои чувства приборную информацию. Пассажир справа остается в полном неведении о том, чем живет автомобиль и с какой именно скоростью мелькают придорожные столбы за высокой линией окон с зеленоватыми стеклами.
155 сил легко срывают с места атлетического телосложения автомобиль. Стрелка тахометра вспорхнула за 3000 об/мин, где открывшееся второе дыхание двигателя дало о себе знать удвоенной динамикой и утроенным басовитым рыком, прорывающимся из-под капота. Рычаг КПП как-то сам собой перебирает передачи с первой по пятую (по заказу - шестую), усилия на нем, величины ходов и четкость включения передач находятся в полной гармонии друг с другом и с водительскими ожиданиями. Немного страдает избирательность - точное местонахождение третьей и четвертой передач нужно изучать не один день. А еще и кнопка включения "аварийки" на центральной консоли регулярно встречается с фалангами пальцев, обхватывающих деревянную рукоятку рычага КПП и не успевающих уйти от "столкновения" при быстром переключении передач.
Но двигатель Twin Spark, напичканный, как именинный торт, свечами (зажигания), везет так, что хочется забыть о всяких мелочах, вроде скрипов пластика салона, неудобстве подлокотника в дверной панели и пр. Мгновенный отклик на увеличение подачи топлива, помноженный на высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов и возведенный в степень неповторимого звучания - это и есть "сердце" Alfa Romeo 146.
Но где же обязательная для машин со спортивным характером жесткость подвески, благодаря которой автомобиль радует остротой управления и мертвой "хваткой" за асфальт? Где подробное отслеживание профиля дороги, всех стыков и выбоин покрытия, где гул от низкопрофильных шин и пронизывающие весь салон вибрации "тела"? Ничего этого и в помине нет! Кажется, что где-то под машиной установлен своего рода фильтр, отсекающий напрочь всякие мелкие шумы и вибрации. Этот же "фильтр" старательно конвертирует шумы от переезда через самые крупные выбоины, которых еще не лишены венгерские дороги, придавая возникающим звукам единую тональность. И никаких компромиссов по части управляемости! Подвеска Alfa Romeo 146 - это шедевр итальянского автомобилестроения. Первейшая цель, которой служит ее сложная кинематика, состоит в том, чтобы при любых величинах хода колес межколесная база и колея оставались бы неизменными. На практике это выглядит следующим образом: даже на неровном покрытии в повороте автомобиль строго следует траектории, единожды заданной рулевым колесом.
То же и на прямике: колеса прямо - автомобиль прямо. И никаких подруливаний для коррекции траектории, которые начинают автоматически пытаться выровнять руки водителя при попадании автомобиля на "гребенку". Хочется сказать комплимент "Альфе" и по поводу высокой чувствительности не страдающего задумчивостью рулевого управления (в этом, конечно, заслуга и шин Pirelli Р6000 205/60 R15). Как мы уже отмечали, руль очень острый - количество оборотов "баранки" от упора до упора составляет от 2,1 до 2,25 в зависимости от модификации. Благодаря усилителю с переменным усилием руль при парковке без труда вращается ладонью, а на высоких скоростях приятно "дубеет". При этом исключаются рыскания автомобиля по курсу и обеспечивается хорошее реактивное усилие с прогрессивной характеристикой.
И все было бы замечательно, если бы стильный полированный деревянный обод руля не выскальзывал из быстро потеющих то ли от восторга, то ли от волнения рук. Впрочем, есть резон общаться с этой "прекрасной дамой" в кожаных фирменных перчатках с белой вышивкой "Alfa Romeo". Ведь это имя так просто может стать именем любимой машины в гараже. Замечательно проведя время с итальянкой, как-то не хотелось заглядывать ей под капот. Наверняка там все в порядке. Не хотелось искать изъяны, копаясь в мелочах, уточняя насколько просто доливать жидкости, менять фильтры, ремни и все восемь свечей. Трудно, почти невозможно обвинять красивую женщину в недостатках. Ведь за ее красоту можно простить все. Эта женщина создана для любви. Она не домохозяйка, но к ведению домашнего хозяйства пригодна.