Отрегулировать развал-схождение можно на станции технического обслуживания, однако их работники иногда применяют старые методы и инструменты для таких работ вместо специального и высокотехнологичного оборудования. Регулировку развал-схождения колес можно выполнить и самостоятельно. Такая механическая операция своими силами требует меньших финансовых затрат, а необходимые инструменты можно приобрести в любом автомагазине.
Отрегулированное
развал-схождение повышает устойчивость и управляемость транспортного средства,
снижает занос авто, снижает износ шин и экономит топливо.
Причины регулировки развал-схождения
Для транспортных средств, которые передвигаются по нашим дорогам, необходимо проводить регулировку развал-схождения с интервалом 10-15 тыс. километров на автомобилях отечественного производства и до 30 тыс. километров на иномарках. Внеплановую проверку и регулировку углов развала-схождения следует проводить в таких случаях:
- в результате попадания автомобиля в яму, был замят колёсный диск;
- во время ремонта ходовой части произвели замену наконечников рулевых тяг, рычагов подвески и сайлентблоков;
- при изменении дорожного просвета автомобиля были установлены укороченные пружины или вставки («домики»);
- если во время движения машину уводит в сторону;
- изношенные покрышки;
- рулевое колесо плохо самовозвращается при выходе из поворотов.
Регулировка собственными силами
Если регулировка развал-схождения выполнялась своими
руками только на передних колесах авто, то занос может быть не устранен и
управляемость машины будет сложной. Причина этих факторов может быть скрыта в
заднем мосту. Отдельные детали могут сместиться в результате удара или других
механических повреждений. Поэтому необходимо тщательно проверять установку и
передних и задних колес.
В наши дни проводить диагностику транспортного
средства не так-то легко. Поэтому специалисты рекомендуют воспользоваться
помощью профессионалов для решения проблем, связанных с развал-схождением.
Технические работники автосервиса в случае необходимости проводят все измерения
углов. Если же установлено отклонение от нормы, то в первую очередь их
регулируют, используя регулировочные узлы, которые установлены на подвеске специально
для этих целей. В домашних условиях не всегда возможно проводить эту процедуру,
хотя некоторые опытные водители все же решаются на этот шаг, имея в наличии
необходимое оборудование и инструменты.
Первым шагом для
начала работы является установка автомобиля на смотровую яму. Колеса необходимо
выставить прямо и сделать сверху и снизу метки мелом. К крылу авто приложите
шнур с отвесом, измерьте расстояние возле меток от шнура до обода. Допустимым
показателем считается разница между двумя измерениями в 3 мм. Рулевое колесо
поверните на 90˚ и прокатите машину. Поворачивая автомобиль на 180˚, проводите замеры и
записывайте данные. Снимите колесо, используйте 2 ключа «на 19». Затем необходимо открутить
болты, соединяющие поворотный кулак и кронштейн стойки амортизатора. Для
регулировки угла развала следует сдвинуть поворотный кулак в любую из сторон.
Регулировка
невозможна, если изменена геометрия дисков или присутствуют дефекты. Прежде чем
начать проведение механических работ по регулировке схождения, следует проверить
состояние ходовой части и давление в колесах. При обнаружении любых погрешностей, обнаруженных
при этом, запланированную работу следует отложить до устранения неисправностей.
Проводить регулировку развал-схождения автомобиля собственными
силами следует лишь в том случае, если вы полностью уверены в своих знаниях и
умениях в этом вопросе и у вас есть своя методика проведения данного процесса,
в противном случае необходимо воспользоваться помощью специалистов.