» » Американские грузовики Ford Aeromax l9000

Американские грузовики Ford Aeromax l9000

Американские грузовики Ford Aeromax l9000Практическое знакомство с магистральными тягачами мы начали с типичных представителей двух школ грузового автомобилестроения – расскажем про американские грузовики Ford Aeromax l9000 и типичном бескапотном "европейце" VOLVO FH12.

 

Знакомьтесь - Ford Aeromax l9000- это свободный и терпкий дух Америки, пропитанный прериями Аризоны, жарким солнцем Техаса, солеными тихоокеанскими ветрами Орегона и пустынными песками Невады. Кажется, что он рожден, чтобы подчиняться жесткой руке настоящего мужчины. Тракер в Америке - не профессия, а образ жизни. Суровой кочевой жизни сильного духом искателя приключений и средств к существованию; Трудяги-авантюриста, бросившего вызов бескрайнему материку, беспокойно спящему меж трех океанов. Огромные габариты L9000 сродни размерам дороги, которую он покоряет. Тряска и грохот внутри кабины напоминают ковбою, что мустанг - не домашняя лошадка. Оседлать такого коня может только человек с железной волей и сильным характером. Тот, кто хотя бы раз услышал Рев, извергаемый Иерихонскими трубами, ощетинившимися на крыше кабины, не забудет его никогда: кажется, что этот звук разрывает темноту ночи и на миг становится видно всю магистраль от Атлантики до Тихого океана. Силуэт FORD устремлен вперед и не важно, что находится в чреве необъятного брюха шаланды, сто кубометров золотого песка или сорок тонн мороженой говядины - на трассе он выглядит величественно и неприступно, как воспрянувший из морской пучины "Титаник". Не ждите от Ford Aeromax l9000 комфорта - его не может быть в скрипучем ковбойском седле. Не ищите в его недрах тишины - она чужда прерии и тому, кто ее покоряет. Он - Гринго, и ему претит безупречная геометрия и томная не для тесных европейских "банов" и "страд". Ибо стихия его - трасса, направление которой - Дикий Запад, а Длина - человеческая жизнь, поделенная на мощность мотора и умноженная на возраст Нового Света...

 

В Украине их шестеро, величественных и блестящих хромом дорожных локомотивов. Мощная рядная дизельная "шестерка" Caterpillar 3406 объемом 14,6 литра приводит в движение две задних оси. Мотор Ford Aeromax l9000 очень тяговит на любых оборотах и позволяет проскакивать многие ощутимые для "европейца" затяжные подъемы без перехода на более низкую передачу. Длина автопоезда с 98-кубовым рефрижератором - те самые максимально разрешенные ПДЦ 24 метра, после которых передвижение по дорогам общего пользования возможно только со специальным сопровождением. Откровенно говоря, если движение по прямой на шаланде с такими габаритами еще как-то укладывается в рамки нашего понимания, то что касается успешной попытки езды по зеркалам, осуществленной нами практически без посторонней помощи. Она достойна быть занесенной в историю эксплуатации автомобиля, так как, допустив ошибку, мы рисковали оставить агропромышленную ассоциацию "Земля и Люди" без машины, а столицу Украины - без жилмассива Березняки.

 

Эргономика кабины лишний раз напоминает о том, что легенды об американских дальнобойщиках - родом из 70-х, а герои этих легенд - люди действительно героической профессии (или все-таки призвания?). Щиток приборов, раскинувшийся, словно трюмо, за рифлеными спицами тонкого и "раскидистого" рулевого колеса, густо усеян указателями и переключателями. Пневмоподвеску имеет только водительское сиденье, что, безусловно, стимулирует каждого из напарников проводить больше времени за рулем, а не на пассажирском месте. При маневрировании водителю здорово помогают гидроусилители руля (по одному на каждое управляемое колесо). Правда, при езде по трассе рулевое управление становится недостаточно "прозрачным" и, увы, Ford Aeromax l9000 не совсем уверенно "держит ноль", заставляя Вас постоянно подруливать, удерживая прямолинейную траекторию движения. Самые большие сложности ждут Вас при первом знакомстве с 10-ступенчатой КПП (8 "с половинками" вперед, две пониженных и три передачи назад). Рычаг коробки имеет слишком большой поперечный ход, а передаточные числа подобраны таким образом, что включить необходимую передачу, не подобрав оптимальных для этого оборотов двигателя, практически невозможно.

 

Однако, все претензии и вопросы к эргономике и интерьеру Ford Aeromax l9000 времен позднего Якокки снимаются, стоит преодолеть на L9000 первую сотню километров магистрали. Не беда, что ощутимо трясет и гудит в голове. Только представьте – Ваши руки уверенно управляют сорока тысячью килограммами живого веса автопоезда! Увы, габариты машины, идущие вразрез с нормами, действующими практически во всех европейских странах, позволят Вам передвигаться на ней исключительно по территории Украины, Беларуси и Российской Федерации. Тем не менее, "Земля и Люди" не сидит без работы: поистине необъятный внутренний объем полуприцепа-рефрижератора заставляет машины мотаться между Россией и Украиной с периодичностью курьерского поезда, а уникальные низкопрофильные открытые тележки позволяют использовать L9000 для перевозки с места на место во время пика уборочной небезызвестных нам комбайнов John Deere и другой тихоходной специальной сельхозтехники, не обращая внимания на габариты по высоте, ограничивающие такие перевозки и вынуждающие выпускать небезопасные колонны громоздких уборочных механизмов на автодороги общего пользования.

 

VOLVO FH 12 - образцовый европейский грузоперевозчик, рожденный людьми, пекущимися об экологии, экономии и продолжительности недолгой человеческой жизни. В который раз есть возможность убедиться в том, что любой шведский продукт, будь то автомобиль, социализм, стол, семья или вокально-инструментальный ансамбль, выполнен безупречно и с большой любовью к людям. Привыкшим к уюту и цивилизации европейским дальнобойщикам предлагают двухэтажный дом на колесах, снабженный не только всем необходимым в дороге и жизни, но и позволяющий работяге-путешественнику пользоваться всеми благами, которые может предложить водителю идеально скроенный автомобиль. Стоять, лежать и сидеть здесь можно во весь рост, при условии что от пяток до макушки Вы имеете не больше ста девяносто пяти сантиметров. Управлять машиной настолько просто, насколько просто управлять автомобилем вообще. Как в хорошем европейском отеле, к услугам водителя бесчисленное количество вспомогательных систем, действительно помогающих управиться с 20-тонным сухопутным крейсером. Делитель и демультипликатор КПП, моторный тормоз и круиз-контроль, пневмоподвеска кабины и сидений, просторный и комфортабельный двухъярусный спальник, оборудованный всем необходимым для полноценного отдыха в пути - все призвано облегчить нелегкий шоферской труд.

 

Под совершенно ровным полом кабины скрывается рядная дизельная "шестерка" (12000 см1, 380 л.с), передающая гигантский по легковым меркам (1850 Нм/1100-1300 об/мин) крутящий момент двигателя через удобную и удивительно простую в манипулировании 7-ступенчатую КПП на заднюю ось. Завидная разгонная динамика в сочетании с отменными тормозными характеристиками и тяговитостью мотора во всем диапазоне оборотов позволяют спокойно отправляться на FH12 в дальний рейс, невзирая на расстояние, рельеф местности и погодные условия.

 

Кажется, что кабина строилась не для работяги-кочевника, а для молодой семьи из четырех человек. Правда, стоит отметить, что денег, достаточных для покупки FH12, вполне хватит на покупку в центре украинской столицы пятикомнатной квартиры. Эргономика водительского места продуманна шведами до мельчайших подробностей (видимо, во время работы над обустройством рабочего места водителя была установка "Мелочей в этом деле нет, есть только подробности!"). Все, что может пригодиться водителю во время движения, начиная от кнопки управления моторным тормозом-замедлителем VEB и кончая объемной холодильной камерой, находится под рукой и не заставляет к себе тянуться.

Так в чем же все-таки принципиальные различия в подходе к строительству тягача в Старом и Новом Свете? Во-первых, "европеец" на порядок более комфортабельный и маневренный, чем американский Трак. Как и в "легковом" случае, европейская машина менее броская и шикарная снаружи и изнутри, однако качество заокеанской сборки проигрывает "нашему". Специфика трансконтинентальных многодневных перевозок предполагает лучшую подготовленность автомобиля к автономному путешествию по сравнению с Европой, которая сплошь покрыта развитой сетью заправок, паркингов с душевыми и кемпингов.

 

Двигатель "американца" более мощный, однако и более прожорливый, чем европейский мотор. Одним словом, если европейская машина создана для того, чтобы перевезти груз и при этом сэкономить деньги, то американец остался последней ласточкой золотой эры автомобильной гигантомании, позволяющей ковбою гордиться диким конем, которого он оседлал. Отвлекаясь от узко грузовой темы, хочется поделиться некоторыми "дальнобойными" наблюдениями, полученными во время наших поездок. Безусловно, ореол романтики, которым окутана профессия водителя дальних рейсов - лишь имидж, созданный этой работе бардами и кинематографистами. В реальной жизни это изнурительный каждодневный труд, сопряженный не только и не столько с покорением пространства и времени, сколько борьбой с постоянно возникающими "пятыми элементами". Судите сами: придорожный сервис в нашей стране находится на доисторическом уровне, следовательно по-человечески поесть и нормально дозаправиться в пути удается крайне редко. Одинокие островки цивилизации, время от времени попадающиеся на трассах, еще слишком малочисленны, чтобы говорить о скорой перспективе развития придорожной инфраструктуры. В бесконечных очередях у таможенных переходов к услугам водителей лишь шоколадки с пивом из перекошенных ларьков да пирожки с горохом от предприимчивых местных коробейников.

 

Случись что, не дай бог, посреди дорожной глухомани - техпомощи ждать неоткуда. Увы, видеть телефоны аварийной службы и милиции ("SOS") нам приходилось только на трассе Киев-аэропорт Борисполь, по которой движение грузовому автотранспорту запрещено.  Хулиганство и вымогательство на дорогах несколько поутихло после ряда громких дел и судебных процессов по ним, однако относительно спокойно остановиться на ночлег можно либо у поста дорожной милиции, либо на появляющихся сейчас, как грибы после радиоактивного дождя, так называемых ТИР-пар-кингах, представляющих из себя голую площадку, огороженную унылым бетонным забором и охраняемую зябко кутающимся в камуфляж отечественным секьюрити (как правило, беглым хлеборобом без сторожевых рефлексов из близлежащего малонаселенного пункта).

 

Отдельный разговор - люди в милицейской форме. Умышленно не называем их "работниками милиции", ибо, кроме формы, с благородным делом охраны жизни, здоровья и собственности граждан их ничто не объединяет. Оговоримся сразу, что среди водителей не меньше, а возможно и значительно больше мерзавцев или просто идиотов, чем среди должностных лиц госавтоинспекции. Тем не менее, управляя легковыми автомобилями, мы даже представить себе не могли, с какими экземплярами приходится сталкиваться дальнобойщикам в ближнем бою. Причем, в отличие от водителя легковушки, огражденного от придирок инспектора полезными знакомствами, соответствующими визитками и спецталонами, водитель грузовика абсолютно беззащитен перед властью. За четыре проведенных в рейсе дня нам приходилось останавливаться "для проверки" на всех без исключения стационарных постах и практически на каждом передвижном пункте сбора средств в пользу местного отделения милиции.

Причем, чем новее и престижнее трак, тем меньше у него шансов проследовать эти пункты без остановки. Если у руководства МВД возникнут по этому поводу вопросы и сомнения, сопровождаемые кратковременными вспышками гнева, мы готовы предоставить в распоряжение соответствующих служб стандартную фуру и наглядно продемонстрировать, чем дышит и как живет многоликая отечественная автомагистраль.

 

По венам дорог четырех континентов течет торговая кровь, красные тельца которой - трудолюбивые и вместительные "тиры". Не будь их - и Человек умер бы от бесполезного легкового белокровия.

11-05-2010, 02:30 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: