Jeep Cherokee создан концерном Chrysler и считается самым
популярным автомобилем этого концерна. Эта модель внедорожника на дорогах
встречается практически в каждом городке. Однако в последнее время рост объемов
продаж этой марки авто не наблюдался, поэтому было принято решение сменить
поколение. Производство предыдущего поколения второго Джип Cherokee (в США Jeep Liberty) стартовало в
2008 году и видимо, второе поколение в плане полноценного внедорожника стало
последним. Ведь новое поколение Джип Cherokee 2014 будет выпускаться с
платформой Compact U.S. Wide, поэтому рамной конструкции не будет. У новой
модели автомобиля кузов несущий, а шасси более легкое, именно поэтому Jeep
Cherokee переквалифицировали в кроссовер, но повышенной проходимости.
Jeep Cherokee приобрел новый внешний вид, сохранив при этом
некоторые характерные и легко узнаваемые черты, которые всегда на дороге
выделяли Jeep Cherokee. Новый экстерьер
стал более спортивным, также в оформлении использовались сугубо
«кроссоверовские» элементы, что лишний раз доказывает, что внедорожное
поколение перейдет к паркетному поколению марки. Тем не менее, в новой модели Jeep
Cheroke разработчики сохранили внедорожный клиренс — 195-220 см. Высота
дорожного просвета зависит от модификации новинки.
В интерьере новой модели можно заметить схожие черты с
автомобилями, которые в последнее время сходили с концерна Chrysler. Например,
расположение воздуховодов и их оформление на передней панели. При оформлении
интерьера применялись, как и ранее, материалы исключительно высокого
качества. Что касается эргономики
салона, то тут придраться не к чему, исключением являются самые привередливые
владельцы.
Технические характеристики
Американцы для Jeep Cherokee поколения 2014 вместе с концерном
Fiat (итальянский концерн) подготовили и бензиновые и дизельные двигатели, по
два каждого. В основном новинка будет выпускаться с бензиновым двигателем.
Базовым двигателем для Jeep Cherokee стал MultiAir2 Tigershark I-4, рядный
4-цилиндровый атмосферник. Это 2,4 л двигатель с мощностью 184 л.с. и 171 Нм
крутящего момента. Если сравнивать двигатель нового поколения Джипа Чероки с
прошлым поколением, то он экономичнее. По крайней мере, разработчики заявляют о
значительном увеличении надежности и 30% увеличении топливной экономичности.
Согласно имеющейся информации средний расход топлива составляет примерно 7.6 л
на сто километров. 2,4-л Tigershark планируется устанавливать лишь на начальные
комплектации новой модели.
В линейке бензиновых двигателей для Jeep Cherokee вторым
силовым агрегатом стал двигатель Pentastar V6 (шестицилиндровый с V-образным
расположением). Объем этого абсолютно нового двигателя 3,2 л, максимальная отметка
силовой установки 271 л.с. 316 Нм крутящего момента обеспечивает необходимой
силой подвески топовых вариантов. Информации о расходе топлива пока нет, но как
заявляет производитель, Jeep Cherokee может проехать на одном баке около 800
км.
Jeep Cherokee новое поколение имеет одно новшество —
уникальную коробку передач.
Немецкая компания для Jeep Cherokee специально разработала
9-диапазонную АКПП с короткой 1-ой передачей. Такая коробка устанавливается на
серийном автомобиле концерна Chrysler
впервые. Дизельные двигатели будут устанавливаться на автомобили,
предназначенные для Западной Европы. По
информации объем дизельных агрегатов будет составлять 2.0 и 3.0 л. Мощность
дизельных двигателей практически аналогична бензиновым моторам.
Из-за перехода на новейшую легковую платформу американские
разработчики решили переделать шасси Джипа Cherokee нового поколения.
Базируется новый автомобиль на несущем кузове, поэтому вместо передней двухрычажной
подвески установлена обычная независимая компоновка с МакФерсоновскими
стойками. Сзади установлена многорычажная конструкция, которая характерна для
кроссоверов. На новинке не будет установлен задний неразрезной мост. Некоторые
внедорожные качества Джипа Чероки сохранены благодаря новой схеме полного
привода, который имеет три установленных режима функционирования: Active Drive I — задняя ось подключается при
пробуксовке, Active Drive Lock — всецело блокируемый задний дифференциал, Active
Drive II — наличие демультипликатора с передаточным отношением 2.92:1.
Первые серийные образцы Джипа Чероки нового поколения начали
собираться на заводе в штате Огайо в городе Толидо. В Северной Америке новинка
появится в конце лета – начале сентября, в Европе, России и Китае новый джип
появится в начале следующего 2014 г. К этому времени планируется запустить
конвейер на полную мощность.
Комплектации и стоимость
Базовая комплектация джипа Чероки нового поколения: передний
привод, 17-дюймовые стальные диски, младший бензиновый мотор, десять подушек
безопасности, ESP, датчик давления в шинах, регулируемая рулевая колонка, EBD.
На передней панели установлен монохромный монитор бортового компьютера. Также
будут установлены медиа-центр Uconnect, который имеет 5-дюймовый сенсорный
дисплей, передние противотуманки, ABS, светодиодная задняя оптика, полный
электропакет и другое оборудование, характерное для начального уровня.
В топовую комплектацию войдут: панорамный люк, дополнительная
защита днища, устройство мониторинга слепых зон, полный привод, который
помогает подвеске адаптироваться к дорожным условиям, устройство контроля
полосы движения, развлекательная система с сенсорным экраном (экран 8.4
дюймовый), буксирные крюки и другие электронные помощники.
В США базовая версия будет стоить минимум 22995$.
Новый Jeep Cherokee с максимальной комплектацией «Trailhawk» будет стоить
минимум 22495 $. Сколько новинка будет стоить в России и Европе пока не
известно.