Это сразу же отражается на работе двигателя, он быстро и
очень сильно нагревается даже в холодную погоду, но при этом печка на примере
отечественных автомобилей перестает греть. Чтобы решить эту проблему с системой
охлаждения, необходимо промыть систему. Эта статья подробно расскажет вам, как
можно самостоятельно прочистить систему охлаждения на примере наших ВАЗ в
моделях 2110, 2111 и 2112.
Для начала вам нужно открыть клапана охладительной системы и
полностью слить всю жидкость, затем залить дистиллированную воду и добавить
специальную присадку для раскисления накипи, их достаточно много видов, можно порекомендовать
Hi-Gear. Запустите двигатель и пусть он поработает немного, за это время накипь
должна разрушиться, после чего снова слейте воду со всеми шлаками.
Чтобы сделать качественную и полную очистку системы
охлаждения всего двигателя, вам нужно проделать поэтапно три действия: сперва
промыть радиатор, затем промыть полностью двигатель, а потом вымыть радиатор
отопителя.
Промывка радиатора
Нужно слить полностью жидкость из охладительной системы,
разобрать систему трубопровода, сняв шланг с верхней части радиаторного бачка и
с основания радиатора. Для промывки нужен хороший напор, вставьте в патрубок
сверху радиатора промывочный шланг, вполне подойдет садовый вариант. Включите
напор воды, чтобы он хорошенько промыл радиатор, следите за вытекающей жидкостью,
когда вода из-под низа радиатора пойдет чистая, можно выключать напор.
Промывка двигателя
Промывка делается с помощью того же садового шланга. Его
нужно вставить в выход термостата, точно также следите за выходящей водой из
охладительной системы двигателя, она должна пойти чистая без помутнения и
окалины из шланга внизу.
Промывка отопителя
радиатора
Необходимо открыть отопительный кран, затем снять все шланги
с отопителя. Используйте один из открывшихся штуцеров, к которому присоедините
садовый шланг с напором воды. Промывку нужно делать до того момента, когда
пойдет идеально чистая вода из другого открытого штуцера.
Но необходимо знать, каким образом правильно сливается и заливается жидкость для охлаждения в выше перечисленных отечественных моделях, об этом читайте ниже:
- жидкость охлаждения нужно сливать и заливать только после полного остывания двигателя;
- все охладительные жидкости являются химическими веществами и токсичны, а потому работать с ними нужно осторожно;
- обязательно проверьте крышку расширительного бачка перед пуском, она должна быть плотно закручена.
Правильный порядок действий при сливе и заливе охлаждающей жидкости:
- для слива жидкости рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля чуть вверх, но можно оставить в горизонтальном состоянии;
- снимите клемма с аккумулятора, достаточно только массу (в моделях 2110 и 2112 с открытием пробки блока цилиндров не возникает, а вот в модели 2111 нужно будет открутить модуль зажигания);
- после этого можно сливать охладитель, для чего снимите с расширительного бачка пробку;
- необходимо под двигатель поставить емкость, в которую будет сливаться химикат, даже если вы на улице. После этого открутите пробку для слива с блока цилиндров;
- когда основной поток жидкости сольется и перестанет течь, нужно открыть пробку на радиаторе, которая расположена внизу. Не забудьте и туда подставить емкость для слива охладителя;
- дайте время слиться всей жидкости охлаждения из всей системы и закрутите все пробки.
- в случае с инжекторным двигателем следует ослабить хомут, затем снять шланг, который подает жидкость на штуцер подогрева патрубка дросселя;
- для карбюраторного двигателя снимите тот же шланг, только он ведет к штуцеру подогрева карбюратора.
Теперь смело можете начинать доливать жидкость в
охладительную систему, жидкость подается только в расширительный бачок и оттуда
правильно распределяется по системе. Делайте остановки по мере доливания, чтобы
жидкость успела полностью заполнить все ниши и отводы. Если уровень жидкости
остановился вверху бачка в районе крепления и не оседает, значит, система
охлаждения полностью заполнена, закрутите крышку бачка. Теперь верните все
шланги на место, и в зависимости от типа вашего двигателя, возможно, нужно
ставить обратно модуль зажигания (в случае с моделью 2111), а также подключите
клейма аккумулятора.
После этой процедуры нужно погонять двигатель. Запустите его,
и пусть он прогреется до стандартной температуры, чтобы запустился вентилятор
охлаждения. Теперь можно двигатель выключить и посмотреть уровень жидкости в
расширительном бачке, как правило, после работы двигателя система дополнительно
вобрала еще охлаждающую жидкость и в бачке ее поубавилось. Если это так, то
добавьте жидкость до нужного уровня.
Важно знать
В первое время после смены жидкости и очистки системы необходимо следить за работой системы, особенно за температурой жидкости охлаждения, правильная температура у вас отражается на приборной панели. Если вы заметили, что температура поднялась до критической и стрелка стоит на красной половине, но при этом вентилятор не запускается, то сразу включите отопительную систему и проверьте выходящий поток воздуха:
- при наличии горячего воздуха можно предположить, что сломался вентилятор;
- если же идет холодный воздух, а температура высокая, это говорит о наличии в охладительной системе воздушной пробки.
Удаление воздушной
пробки в охладительной системе
Самый простой и эффективный способ удалить воздух из системы, это заехать передней частью автомобиля чуть выше, чтобы двигатель постоял под углом в заведенном состоянии пару минут. Также необходимо добавить оборотов до среднего уровня. Как правило, это удаляет воздушную пробку, но бывают случаи сложнее, тогда нужно сделать следующее:
- снимите с дроссельного узла патрубок охлаждения, который ведет на обратную подачу;
- добавьте жидкость в бачок;
- в этот момент жидкость должна пойти из патрубка дроссельного узла, (если это так, то выполняем пункт 6 - заткните штуцер, и подождите немного времени, чтобы жидкость потекла из шланга);
- если не пошла жидкость, то заводите двигатель, а затем шланг заткните пальцем;
- нужно подождать до момента появления жидкости из патрубка дроссельного узла;
- после того как она пошла, закройте штуцер и держите до поры, пока жидкость не потечет из шланга;
- после этого натяните патрубок и не забудьте хорошо зажать хомут;
- снова запускаем двигатель и греем до стандартной температуры, в качестве индикатора используйте печку;
- в случае успеха пойдет горячий воздух и вам остается выполнить пункт 1 в обратном порядке;
- затем добавьте по надобности жидкость в расширитель.