Фирма Ginetta занимается производством спортивных автомобилей, которые являются копией стилевых решений классических автомобилей Lola и Lotus.
Ранняя история
В 1958 году братья Walklett
основали автомобильную компанию Ginetta Cars Ltd. Создание этого бизнеса было
тесно связано с их увлеченностью автомобильными гонками. В те годы между
производителями спортивных автомобилей велась жестокая конкуренция. Особенная
вражда наблюдалась между компаниями Marcos, TVR и Лотос. Ginetta была полна
желания не только выстоять, но и победить в этой борьбе. Характерной
особенностью ранних моделей Ginetta было использование шасси от Ford. Самую
первую модель Ginetta G1 Hornet во время испытаний постигла неудача – произошла
авария, в результате которой машина была сильно повреждена.
Мировая известность к автомобилям Ginetta
пришла в 1961 году, когда на одном из автосалонов были по достоинству оценены
модели G2 и G3. Эти модели были созданы для любителей спортивного стиля езды. Модель G4 была представлена в этом же году на автосалоне в линии
гоночных автомобилей. Модель G4 была создана
непосредственно для гонщиков и отличалась экономичностью. Необходимую
производительность этому автомобилю давал новый двигатель Форд, с которым можно было выигрывать на гоночных
соревнованиях среди экзотических автомобилей, таких как Jaguar 3.8. Успех G4 был обеспечен и другими честолюбивыми замыслами.
После выхода на
пенсию в 1989 году братьев Walkletts компания была продана международной финансовой
группе Швеции, базирующейся в Шеффилде под управлением Мартина Phaff. Было
начато производство моделей G20 и G33.
Современное
производство
В восьмидесятые годы
Ginetta вернулась на автомобильный рынок с обновленной моделью G4, называемой
теперь G27. Спортивные салоны моделей G26 к G31 использовали 4-цилиндровый двигатель
V6. Это
было чрезвычайно успешным и послужило толчком для строительства нового
автомобильного завода. Был успешно запущен автомобиль с двигателем V8.
Проходили годы, и компания
стала выпускать автомобилей все меньше и меньше, пока Лоуренс Томлинсон не
купил компанию в 2005 году. Опытный гонщик и успешный бизнесмен поставил перед собой цель
- продолжать производство, начатое
основателями компании, но с большим уклоном на
спортивные автомобили. В середине 2007 Ginetta переехала на территорию самой
современной фабрики, недалеко от Лидса, с целью изготавливать и продавать 200
автомобилей в год.
В 2008
году компания Ginetta отметила
свое пятидесятилетие. В честь этого юбилея был выпущен автомобиль Ginetta G50. Профессиональный
инженер Томлинсон сам создал базовую спецификацию для модели Ginetta G50. Она была разработана
и изготовлена совместно с другими автомобилями Ginetta.
В 2010 году была
создана модель Ginetta G40 специально для гонщиков в возрасте от 14 до 17 лет. Его отличительной особенностью является легкий задний привод и питание от органичного двигателя.
Сегодня
модель Ginetta G40 выпускается как дорожный автомобиль. Он, как и предыдущие
модели Ginetta имеет двигатель Форд и представляет собой легкий,
целенаправленный автомобиль на дорогах. С утвержденным FIA прочным шасси и пространственной
рамой модели Ginetta G40 предлагают высокую степень защиты, а также
дополнительные функции безопасности, такие как утвержденные FIA топливные
элементы безопасности и специальные сидения. Бег на стандартных
шинах Michelin на дорогах способствует хорошему управлению автомобилем для
молодых водителей.
Только основные
параметры настроек могут быть изменены на автомобиле, который принимает
участие в гоночных чемпионатах Ginetta Junior. Правила и нормы
запрещают изменение любого из основных компонентов автомобиля. Это позволяет
избежать дорогого исследования и разработок конкурентов в поисках
дополнительной мощности и скорости.
В марте 2010 года компанию
Ginetta приобрел Сомерсет, производитель спортивных автомобилей Farbio, который выпускал автомобили под маркой Ginetta F400. В марте 2011 года
начался выпуск модели Ginetta G55, а в октябре этого же года – Ginetta G60, которая имела две двери, центральное расположение 3,7-литрового
спортивного двигателя V6 от Форда.
В наши дни компания Ginetta занимается
производством не только полностью собранных автомобилей, но и наборами для
сборки спортивных авто самостоятельно, так называемые, "кит-кары".
На сегодняшний день Ginetta разработала ряд дорогих гоночных автомобилей, что делает их грозным
игроком на сцене мирового автоспорта.