В начале 50-х годов ХХ века Правительства
Китая и СССР подписали соглашение о том, что Советский Союз обязуется помогать
Китаю в развитии промышленной отрасли. Основным направлением считалось развитие
автомобилестроения. В связи с этим в городе Чанхунь появился первый завод по
производству автомобилей в 1953 году.
В середине лета началась стройка
завода, а спустя три года он уже выпустил первый автомобиль, который получил
название CA10 Jiefang, что в переводе с китайского
означает «Освобождение». Он представлял собой грузовик, вместимостью
до четырех тонн. Примечательно, что первые автомобили этой марки были
отправлены в Иорданию, по имеющимся данным их было три.
Первый легковой автомобиль,
выпущенный компанией FAW, появился в конце весны 1958 года и получил название
Dongfeng («Восточный ветер»). Примерно в августе того же года был выпущен еще
один автомобиль, названный Hongqi («Красное знамя»). Этот автомобиль был
выпущен для высших чинов страны. Осенью был выпущен этот автомобиль с кузовом
лимузин-кабриолет.
Следует отметить, что подобный
взлет завода продолжался недолго. Уже в конце 1958 года деятельность компании FAW
практически приостановилась, автомобили не выпускались вплоть до 1960 года.
Руководство компании проделало очень большую работу, которая позволила
возобновить производство. Помимо того, что завод возобновил работу, руководство
провело реструктуризацию, b уже в 1964 году появилась марка FAW Group.
Период
с 1965 по 1967 годы является пиком успеха компании FAW. За этот период
компанией выпущена новая версия лимузина Hongqi с
удлиненным кузовом, вскоре данный автомобиль стал прерогативой правительства. Только
высшие чины руководства страны позволяли себе ездить на этом автомобиле. В 1967
году лидирующее положение FAW встало под сомнение. Дело в том, что
руководство страны решило организовать еще один завод по производству
автомобилей, получивший название Second Automobile
Works – SAW. Для создания этого предприятия было привлечено руководство FAW.
В
конце 60-х годов вновь появилась обновленная версия правительственного лимузина
FAW Hongqi. Новым в автомобиле стало то, что появился бронированный кузов,
модели был присвоен индекс CA772. Знаменательным для компании является 1973
год, именно тогда в свет вышел новый
самосвал FAW CA390, грузоподъемность его составила 60 тонн. Выпущен автомобиль
был специально для работы в карьерах.
В 1977 году руководство
предприятия проводит модернизацию завода, с целью структурных изменений
компании. Для получения опыта в 1978 году
лучшие инженеры FAW были отправлены в Японию, они проходили обучения в
таких компаниях как Mitsubishi, Toyota, Nissan и
Isuzu.
1987 год ознаменовался большим
количеством выпущенных автомобилей, с конвейера сошли около 60000
моделей. Кроме того, появился новый грузовой автомобиль FAW Jiefang, ему был присвоен индекс CA141.
Важным в истории компании
является и 1988 год. FAW и немецкая компания Volkswagen
заключили договор о том, что на заводе будут производить автомобили марки Audi
для населения Китая. В следующем году завод выпустил автомобиль Audi 100.
Союз Volkswagen
и FAW принес большой доход, и в начале 90-х немецкая компания предложила
договор о новом сотрудничестве. Согласно договору на заводе FAW будут
выпускаться автомобили Volkswagen Jetta A2. Первая машина этой марки сошла с
конвейера в начале декабря 1991 года.
Компания FAW ведет строительство первого в Китае иностранного завода по
производству автомобилей, заканчивается оно 1992 году. На новом заводе
планируется производство грузовиков марки Jiefang. Примечательно, что компанию
переименовали и с 1992 года она называется China First Automobile Works
Corporation.
Сотрудничество между немецкой
компанией Volkswagen и китайской FAW было весьма
выгодно для обеих сторон. В середине 90-х в свет вышел автомобиль, получивший
название Golf IV. А в 1997 году компания China First Automobile Works
Corporation впервые разместила свои акции на фондовой бирже Китая.
С конца 80-х годов до 2001 года
компания FAW увеличивает масштабы производства, наращивает мощности, а значит и
прибыли ее с каждым годом растут. Она выходит на одно из лидирующих мест по выпуску
автомобилей в стране. Автомобили начинают активно экспортировать в другие
страны. К 2001 году автомобили марки FAW экспортируются в 70 странах мира.
Осенью 2002 года появилась
дочерняя компания FAW Bus and Coach Company, которая специализировалась на
производстве автобусов, а позднее еще одна компания, получившая название Sichuan
FAW Toyota Motor Co, она занялась производством автобусов средней мощности,
впервые был выпущен автобус марки FAW Coaster.
Одной
из лучших совместных разработок FAW
и Toyota является автомобиль марки Vita,
в основе его производства лежит платформа Toyota Yaris. С 2007 года начался экспорт автомобилей марки
Vita в Россию. В нашей стране эти автомобили появились с кузовом хетчбек, а
затем и седан. Важной
особенностью данных автомобилей являются электростеклоподъемники. Если при
поднятии стекла есть возможность, например, прищемить руку, то механизм сразу
отреагирует на это. Стекло перестает подниматься и немного опускается вниз. Эта
функция просто незаменима для тех, кто имеет детей. Автомобили марки Vita по
достоинству оценили российские автолюбители и не только. Отличный дизайн и
непревзойденное качество, множество вариантов комплектации и многое другое.
В
настоящее время компанию FAW
можно по праву считать первой среди производителей автомобилей в Китае. Она
занимается производством автобусов, грузовиков разной тоннажности, легковых
автомобилей и малолитражных автомобилей. Автомобили китайской компании FAW
экспортируются во многие страны. Качественная продукция пользуется спросом по
всему миру.
Компания
FAW объединяет огромные мощности: 35 заводов, 10 филиалов и 18 дочерних
компаний. Некоторые из них расположены на территории Китая. Кроме огромных
собственных мощных производств, FAW занимается совместным производством со
многими крупнейшими компаниями, такими как: Audi AG,
Ford, Hyundai, Mazda Motor Corporation, Toyota Motor Corporation, Volkswagen AG
и другими. FAW располагает огромными активами, а штат сотрудников
предприятия насчитывает около 140 тысяч человек.