Как не столкнуться с
мотоциклом
Первое правило
Управляя автомобилем, не стоит делать так называемых слепых
движений, даже объезжая небольшую ямку, а уж тем более совершая обгон или иной
маневр, стоит убедиться в правильности своих действий. Не забывайте о скорости
мотоциклистов и их особенности вырастать из-под земли на ровном месте, помните,
что мотоцикл может появиться с любого бока внезапно. Придерживаться этой
рекомендации нужно не только на трассе или в городе, но и во дворах, тоннелях,
на парковках и даже в деревнях. И уж тем более не превышайте скорость, соревнуясь
с мотоциклом.
Второе правило
Это правило говорит о том, что нужно беспрестанно
контролировать ситуацию на дороге с помощью зеркал заднего и боковых видов,
если вы совершаете маневр с перестроением или
поворотом, то не забывайте включать сигнал поворота. Если вы
остановились, особенно в городе или на узком участке дороги во дворе, то прежде
чем открыть дверь, оглянитесь назад, даже если мотоциклиста пару секунд назад не
было, то он уже мог появиться. Очень часто аварии с участием мотоциклов
происходят по вине водителя автомобиля, который не проявил должной
бдительности. Нередко, выпив пару бутылок пива, садятся за руль, чтобы по тихим
улочкам добраться домой, в итоге теряют внимательность и встречают шального
мотоциклиста. Вот именно в таком легком, расслабляющем опьянении более всего
теряется бдительность, а риск возрастает в разы.
Третье правило
Соблюдайте правила передвижения на многополосных трассах,
т.е. совершайте передвижение по своему ряду. Если полосы три, а вы
предпочитаете двигаться посередине, то обязательно оставляйте слева расстояние,
чтобы мотоциклист мог свободно проехать и не задеть ваш автомобиль.
Перестраиваясь на многополосных дорогах, будьте внимательны, соблюдайте правила
перестроения, скорость и не забывайте о включении сигналов поворота. Стоит
также знать, что мотоцикл может быть закрыт даже сзади едущим легковым
автомобилем, а уж тем более микроавтобусом или грузовиком.
Четвертое правило
Будьте предельно внимательны на пересечении перекрестков или
при начале движения на светофорах. Даже если при вас загорелся желтый и вам
кажется, что дорога чистая, лучше не рисковать и не срываться с места, по
закону подлости на такой же желтый свет может лететь сломя голову мотоциклист.
Очень часто столкновения происходят на не регулируемых перекрестках, когда
водитель видит что дорога пустая. Поэтому рекомендуется притормозить и
посмотреть внимательно на движение. Дело в том, что мотоциклист за 2-3 секунды
может проехать тот самый визуальный рубеж и оказаться рядом с машиной внезапно.
Пятое правило
Очень важно не мешать движению мотоциклиста, если он
передвигается по своей полосе не нарушая правил. Иногда водители становятся
рядом с мотоциклом, мол, места много, пусть он подвинется, в этом случае вы
нарушаете правила и толкаете мотоциклиста на неправильное движение между
рядами. Если вы едете за мотоциклом, то придерживайтесь дистанции, имейте
терпение и уважение к другим водителям, при этом вид транспорта не имеет
значения.
Как не столкнуться с
велосипедистом
В отличие от западных норм, в России пока и основные дороги
далеки от порядка, а о велодорожках у нас еще даже не задумывались. Впрочем,
нашим велосипедистам они не особенно и нужны, они ездят, где хотят и как хотят,
правила дорожного движения они в большинстве не соблюдают, передвижение
происходит от случая к случаю. Хотя для велосипедистов в ПДД есть целая глава
24, где описаны их обязанности. И чтобы не стать участником ДТП с этим
двухколесным транспортом, расскажем о местах, где водитель должен быть
предельно внимателен, чтобы не совершить наезд.
Городские дворы
Велосипедист во дворе, по сути, находится в своей среде, о
соблюдении каких-либо правил там речи не идет, как удобно, так и ездят,
впрочем, большинство из них дети, поэтому следить за движением придется вам.
Кроме того, во дворах даже пешеходы перемещаются не по тротуарным дорожкам, а по
проезжей части, как-то так сложилось, что это нормально и пешеход уверен, что во
дворе водитель должен пропустить его или посигналить. То же самое делают и
велосипедисты, считая, что машина должна уступить ему во дворе дорогу, но это
нарушение ПДД со стороны велосипедиста. Поэтому во дворе нужно быть предельно
осторожным и ехать с минимальной скоростью, велосипед или дети могут появиться
внезапно.
Пешеходные переходы
Очень часто можно заметить велосипедиста вместе с пешеходами
на переходе, это из числа тех, кто ездит по пешеходным
тротуарам, поэтому им приходится вместе с пешеходами переходить (переезжать)
зебру дождавшись зеленого света. Кроме того, велосипед не может поворачивать
налево в многополосном движении, нужно слезть с велосипеда и перейти переход
ногами. Но в большинстве случаев велосипедист об этом даже не подозревает или
попросту игнорирует, тем более, если видит, что зеленый свет уже мигает, тут
они со всей прытью стараются крутить педалями. Если водитель не внимательно
смотрит по сторонам, то он просто не заметит такого торопыгу, и своевременно
тронется с места, не пропустив ускоряющийся велосипед. Поэтому водителю нужно смотреть
не только на разрешающий цвет светофора, а визуально убедиться в том, что
подобных нарушителей на его пути нет и лишь потом двигаться.
Ночной велосипедист
Ночные или вечерние велосипедисты очень часто встречаются на
трассах, рядом с которыми есть дачные участки или сельская местность, это самый
популярный и оптимальный транспорт. Большинство из них не смотрят на
освещенность, знают дорогу наизусть, поэтому даже не стараются установить
освещение на велосипед или хоть как-то обозначить себя на дороге. Стоит
сказать, что последнее время многие обзавелись одежными светоотражателями.
Очень опасны такие участки там, где дороги узкие и извилистые, где поворот
теряется за деревьями, в таких случаях велосипед может стать заметным после самого
поворота, когда уже и маневр совершить не возможно. Также стоит помнить, что нередко сельский/дачный велосипедист бывает не трезв и едет, как хозяин дороги.
Чтобы не попасть в неприятность с такими велосипедистами,
нужно двигаться с минимальной и приемлемой скоростью, чтобы у вас была
возможность успеть затормозить или объехать велосипед.
Разделительная полоса
Встреча с велосипедистом на разделительной полосе - не
редкость, у них есть тому довольно вразумительное объяснение, хотя, конечно, оно
противоречит ПДД. Аргументируют они тем, что справа у обочины постоянно стоит
много автомобилей, разбитая или захламленная мусором дорога, также обосновывают
тем, что сливные решетки и люки мешают проезду. Если ехать между рядами, то
из-за маневров также можно быть сбитым, а вот разделительная полоса для них как
спасение, по сути водители не должны ее пересекать, хотя, конечно, «должен» и «не
должен» в нашей стране очень условное понятие. В итоге риск они не снижают,
могут быть сбиты и сзади едущим авто и встречным.
В этих ситуациях двигаясь в полосе слева нужно смотреть в
боковые зеркала прежде, чем совершить какое-либо движение в левую сторону,
т.к. велосипедист в отличие от мотоциклиста даже шума не производит, но
при этом может также неожиданно вынырнуть.
Обочина
В ПДД указано, что велосипедисты имеют полное право ездить
по обочинам дорог, а вот автомобиль там не может передвигаться, за исключением
только вынужденной остановки, хотя это негласно и штраф получить можно даже за
остановку, это около 500 рублей.
Но учитывая наши дороги, их размеры и качество покрытия,
нередко обочина превращается в полноценную правую полосу. Некоторые водители
даже не подозревают, что они едут по обочине, настолько она разъезженна.
Поэтому нужно быть внимательным, велосипед имеет право там ехать, а вот вы в
случае аварии будете строго наказаны. Передвигайтесь по своей части дороги.