Plymouth– известный американский автомобиль, выпускавшийся с 1928 года по 2001 год. Plymouth является подразделением известного концерна Chrysler.
Первые автомобили
Первые автомобили начали выпускаться в 1928 году. Эти автомобили имели немалый
успех, так как были недорогими и оснащены 4-х цилиндровыми двигателями, что
позволяло конкурировать с такими известными марками как Ford или Chevrolet. Помимо того, что
Плимут был дешевле, он также имел более современную конструкцию.
В 1930 году была выпущена новая
модель – Plymouth U. Несмотря на то, что цена была примерно такая же, как и у конкурирующих моделей,
этот автомобиль был оснащен радиоприемником, что являлось большой редкостью в
те времена.
Благодаря большому спросу, Плимут
стал одним из наиболее покупаемых автомобилей в США.
Созданному в 1942 году Plymouth 14C было уделено больше внимания комфорту. Салон стал больше,
автоматически включался свет при открытии двери. После была создана модель 15S, которая стала основой
Плимутов до 1949 года.
После войны
Во время второй мировой Войны Plymouth выпускал
военную технику. В 1945 году производство автомобилей возобновилось. После
войны Плимут имел очень большую популярность и по численности продаж превышал
даже Ford. В конце
1940-х и начале 1950-х Плимут отличался особой надежностью, солидностью и
высоким качеством, но автомобили были слишком консервативными. Они имели слишком
архаичный дизайн, цвет в основном был бежевый или серый, однотонный интерьер
сильно докучал. Помимо этого эти автомобили не обладали автоматической коробкой
передач и более мощным восьми цилиндровым двигателем.
Из-за этого с тройки лидеров Plymouth скатился до пятого места и чаще всего использовался в такси
или же им управляли пожилые люди.
Благодаря смене руководители,
дела пошли в гору. Начали рассматриваться варианты установки двигателя V8 и автоматической коробки
передач. Выпускаться новые автомобили стали в 1955 году и сразу же начали
пользоваться успехом. Этот автомобиль получил награду "Самый красивый автомобиль
года”. Помимо этого 8-ми цилиндровый двигатель был новшеством, которое
потребители положительно оценили. В итоге Плимут стал стильным современным и
главное, недорогим автомобилем.
В 1957 году стали выпускать еще
более новые автомобили со стильным дизайном и очень легкой управляемостью с
новейшего образца подвеской. Изначально эта модель должна была выпускаться в
1960 году, но было принято решение выпустить ее раньше. И в самом деле, этот
автомобиль обгонял остальные на один модельный год. Однако в них были и существенные
минусы. Из-за более тонкого металла и плохой обработки, автомобиль быстрее
поддавался коррозии. В дождливых штатах коррозия выступала уже через несколько
лет эксплуатации. Преждевременный выпуск также повлиял на недоработанные узлы и
некоторые агрегаты. Плохо нанесенная краска местами отслаивалась хлопьями.
Обивка сидений расходилась по швам. Дверные ручки отламывались. Автомобиль был
очень частым посетителем на автосервисах.
Несмотря на это, в том же 1957
году вернула себе третье место по продаваемым автомобилям.
Новое поколение Плимутов
исправило положение надежности. Антикоррозийная обработка улучшилась и
единственным слабым местом у автомобиля остались арки крыльев. Новый несущий
кузов также стал новшеством, которое увеличило жесткость кузова. В рекламных
объявлениях Плимут был на фоне массивных инженерных сооружений вроде мостов или
дамб и рекламным слоганом были такие слова: "крепкий,
надежный Плимут”.
Дизайн автомобиля оставлял желать лучшего. Он явно проигрывал Шевроле и
Форду, которые выглядели более современно.
1960-е года. Расширение компании
В 1960-е годы, большой
популярностью стали пользоваться небольшие автомобили, импортированные из
Европы. Для того, чтобы держать удар конкурентов, корпорация Chrysler выпустила
очень успешную модель – Plymouth Valiant.
Остальные автомобили получили
новый современный дизайн, который пользовался успехом.
В середине 1960 годов появился Plymouth Barracuda, конкурент Ford Mustang’а. Помимо этой
модели также было выпущено несколько новых автомобилей. Не смотря на это,
именно этот период стал наименее успешным для Плимута из-за просчетов корпорации Chrysler. Благодаря
успешной модели Plymouth Valiant продажи имели немаленький уровень. Однако корпорация Dodge создала похожий
автомобиль, который в итоге стал серьезным конкурентом Плимута. Dodge и Plymouth имели разные ниши на рынке, но в итоге начали выпускать
альтернативные варианты автомобилей, что в итоге начало уничтожать Плимут.
Plymouth Barracuda также
проигрывал по всем параметрам Ford Mustang’у.
Кризис
Большим успехом пользовался
автомобиль Plymouth Valiant,
который вместе с Dodge Dart занимал около 40% продаж на американских рынках. Plymouth Valiant был
выпущен во всех различных вариантах, начиная от семейного седана и заканчивая
спортивным автомобилем с мощностью в 340 лошадиных сил. Новая версия Plymouth Barracuda также
имела очень большой успех. Модели Road Runner и GTX имели успех. Но эти автомобили обладали очень большой мощностью,
соответственно и потребление топлива было внушительным. Бензиновый кризис резко
уменьшил продажи этих автомобилей.
В начале 1970-х готов продажи
автомобилей значительно уменьшились, не смотря на то, что были достаточно
успешными, но дизайн оставлял желать лучшего. Корпорации не хватало средств на
разработку нового, более совершенного автомобиля.
Plymouth Volare и Dodge Aspen, созданные
в 1978 году, являлись не достаточно удачными и спросом не пользовались. Их
производство полностью прекратили в 1981 году.
1990-е годы. Конец
В начале 90-х Plymouth выпускала
копии японских автомобилей, таких как Plymouth Colt или Plymouth Champ.
В 1995 создана новая марка Plymouth Neon, которая пользовалась успехом.
Далее был выпущен Plymouth Breeze,
но из-за отсутствия интереса покупателей к Plymouth, продажа автомобилей была очень маленькой.
В 1999 году было принято решение о закрытии подразделения Plymouth.
В конце 2001 года последние автомобили Плимут начали выпускаться под
марками Chrysler и Dodge.