Дизайн
Хотя «Fabia» - производное от слов «изумительный», «поразительный»,
внешность модели явно не соответствует этим значениям. Автомобиль исполнен
серьезности и чувства собственного достоинства. Лишь хромированная решетка
радиатора добавляет элегантности строгим обводам кузова.
Внутри та же сдержанность в эмоциях и стремление к
наивысшему качеству отделки и сборки. Монтаж и пластик - отменные для недорогого
автомобиля. У Skoda Fabia вся верхняя часть торпедо покрыта упругим материалом.
Но удобство внутреннего пространства зависит от комплектации. Например, более дорогая
Fabia Elegance заметно выигрывает у базовой комплектации Classic за счет климат-контроля,
обогреваемых сидений и прочих удовольствий. Хотя торпедо Fabia Classic
покрывает тот же упругий пластик.
По качеству остальных отделочных материалов Classic мало
уступает более статусным версиям. Дверные панели, включая
"подоконники", изнутри обтянуты тканью. Оснащение базовой версии
начинается с очень скромного набора опций. Автовладелец получает лишь
гидроусилитель руля, в двух плоскостях регулируемую рулевую колонку, для
водителя подушку безопасности, радиоподготовку и тахометр с часами. Багажник
можно открыть только из салона, а спинка и подушка складывающегося заднего
сиденья сплошные. Правда, есть модификации с разделенным (2:3) сзади сиденьем.
Поскольку семейным автомобилям в жизни приходится
выполнять роль универсального работника, Skoda, благодаря возможности перевезти
карниз для штор или среднего размера холодильника, является очень практичной
моделью. Правда, в 4-местном варианте ее багажник маловат. Это неудобно, ведь при
перевозках большого количества багажа приходится складывать задние кресла,
превращая авто в двухместный вариант.
Жесткие, традиционные для немецких конструкторов кресла
неплохо спрофилированы. Хотя вертикальная посадка не позволяет занять очень уж
комфортное положение. Колени и макушки задних пассажиров не страдают от тесноты.
Сзади жаловаться можно только на не самый удобный вход. Высокая линия стекол и
торпедо, а также массивные стойки (все шесть) ухудшают обзор, зато создают
ощущение защищенности. Автомобиль предлагает четверым взрослым достаточно
пространства для поездки на не слишком дальнюю дистанцию. Шумоизоляция салона образцово
хорошая.
Ходовые
качества
Для дальних поездок Шкоду вполне можно использовать. Она выделяется
высокой энергоемкостью подвески, усиленной пакетом "плохая дорога". Со
временем это поможет сэкономить на замене упругих элементов. Но есть и
нюансы. Упругая подвеска Фабии отлично держит идеально гладкие немецкие автобаны,
но покрытие наших загородных трасс является испытанием для ходовой части. К
тому же вертикальная посадка не располагает к длительным путешествиям. Есть модификации,
адаптированные для отечественных дорог. Авто не "убьешь" на крупных
ухабах. Правда, профиль дороги и мелкие дефекты покрытия ни за что не останутся
незамеченными.
Адаптированная подвеска Fabia обеспечивает приличную
проходимость. Используется фирменная платформа от Фольксвагена PQ24 (A04), также используемая в Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Подвеску
первого поколения Fabia мягкой не назвать, в работе силового агрегата
присутствует жесткость. Собранность, подтянутость подвески снижает комфорт. Но
это не мешает Шкоде Фабия среди
компактных авто ходить в лидерах по части удовольствия от управляемости и
скоростной устойчивости. Этому способствует превосходный руль, четкое (хоть и
туговатое) переключение передач, настройки подвески.
Моторы не являются сильной стороной модели. Увы, даже установленный
на Elegance двигатель 16 клапанов и 75 л.с. производства Volkswagen вяло
реагирует на "газ". Для интенсивного разгона требуется интенсивная
шумная раскрутка. Модификации FabiaClassic часто оснащены еще более слабым 60-сильным мотором. Складывается ощущение,
что автомобиль никуда не торопится (в отличие от водителя). Диапазон модификаций
в основном представлен двигателями Фольксваген: от 1,2 Classic 6V до 1,9TDi PDvRS.
Единственный агрегат собственной разработки: 1,4 MPI 8V.
Устойчивость и управляемость являются сильными сторонами Skoda.
Правда, сочетание отличного рулевого управления, тормозов, боевых настроек
подвески и надежного поведения на дороге нивелируется самым маломощным в тройке
двигателем. Наслаждаться ездой на Fabia немного мешают плохая обзорность из-за
низкой посадки водителя, малого правого зеркала и широченных передних стоек
крыши, расположенных "в самом интересном месте" сектора обзора.
Вывод
Первое поколение выпускалось с 2000г по 2007 г с
небольшими модернизациями. История продаж (1,7 миллионов автомобилей) показывает,
что Skoda Fabia получилась удачной. Во-первых, цена ниже прочих моделей Фольксваген малого
класса. Во-вторых, автовладелец получает 100% немецкое качество. В-третьих,
большинство запчастей подходит от других марок автомобилей производства Volkswagen Group.