«Начинающий водитель» - что дает этот знак на дороге?
Новичок за рулем неопасен только на автодроме, на настоящей
дороге начинающий водитель испытывает массу проблем и сложностей, которые
связаны частично с его слабыми навыками, а в большей мере из-за окружающих
водителей со стажем, но без понимания.
Правила Дорожного Движения говорят о том, что нужно
устанавливать на стекло или кузов автомобиля знак «начинающий водитель» всем,
кто ездит за рулем менее 2 лет, причем это не рекомендация. Однако многие
новички сознательно не используют эту возможность или привилегию, большинство
все-таки сторонятся этого знака, то ли стесняются, то ли еще хуже - считают
позором. Это происходит потому что новички не знают и не понимают, чем этот
знак для них полезен и может помочь в движении. Однако многое меняется, если
самостоятельно провести эксперимент, и для себя сделать вывод помогает этот
знак или нет. Просто нужно поездить один день на машине без знака, а потом
установить его на следующий день и сравнить. Ниже мы гипотетически представим
такой эксперимент и его результаты.
Первый день - поездка
без знака
Как и говорилось, первый день для получения представления и
теста ради, новичок отправился в поездку по городу без знака на автомобиле
«начинающий водитель». Естественно, на дороге такой водитель не будет совершать
никаких маневров, не будет нарушать скоростной режим, но как и положено
новичку, будет ехать аккуратно местами с минимальной скоростью.
Даже если не наблюдать специально за окружающими водителями,
которые едут рядом хотя бы несколько минут, то их нервозность и нетерпимость
по отношению к новичку будет хорошо заметна, и проявится на первом или же на втором
перекрестке. Самая простая ситуация: испуганный новичок терпеливо стоит и
ожидает на перекрестке, когда все автомобили проедут или найдется добрый и
пропустит его. Конечно же, позади него соберется немало машин, водители которых
будут желать новичку всего «самого лучшего», придется послушать и сигналы, и
советы с матами, увидеть разные знаки пальцами и т.д. Натерпевшись,
новичок наконец-то вырвался, правда, не успело лицо отойти от красной краски,
как ему предстоит выполнить вынужденный маневр, перестроение в другой ряд для
поворота. Он делает все по правилам, останавливается и включает поворот в нужном
направлении, и опять же терпеливо ожидает совестливого водителя, который
пропустит его, однако этого не происходит, все проезжают мимо даже без намека
на остановку. Вот так намаявшись и с горем пополам добравшись домой, водитель
новичок поставил авто во дворе, а сам отправился за приобретением знака
«начинающий водитель», но уже пешком.
Требование ПДД
Начиная с 01.03.09 года, был принят закон, по которому все водители со стажем вождения менее двух лет обязаны закрепить на видном участке своего автомобиля знак «Новичок за рулем». Данный знак бывает в нескольких исполнениях:
- «Начинающий водитель» - такой знак представляет из себя наклейку, на которой изображен желтый квадрат, а в квадрате стоит восклицательный знак черного цвета. Устанавливается этот знак на заднем стекле справа или слева, правда это не касается такого транспорта как мотоциклы, трактора или самоходки;
- «учебный транспорт» еще один знак из той же серии. Выглядит он в виде треугольника, который по краю очерчен красными линиями, внутри треугольник белый с черной буквой «У». Такие знаки устанавливаются на заднем и лобовом стеклах, ставить этот знак можно на тот транспорт, который действительно является учебным в вождении;
- иногда незакомплексованные водители шутки ради используют иной знак. Это такой же треугольник, но внутри нарисован чайник, знак шуточно, но правдиво отображает, что «за рулем чайник».
Второй день, поездка
со знаком «новичок за рулем»
В этот день водитель новичок установил сзади на стекле знак
«новичок за рулем» и отправился на дорогу по тому же маршруту, причем соблюдая
все правила и такой же скоростной режим. Езда поразила его, несмотря на то, что
на светофоре была создана такая же ситуация со стартом, тем не менее те
водители, которые были некоторое время позади, вели себя спокойно, никто не
сигналил, не выкрикивал и не оскорблял. Более того, обращая внимание на
движение вокруг себя, можно заметить, что водители держат приличную дистанцию
от автомобиля новичка. Также и перестроение в другой ряд стало намного проще и
быстрее, каждый 2-3 водитель останавливается и пропускает для перестроения, но
встречаются иногда и хамы. Тем не менее, поездка со знаком «Начинающий водитель»
дает большое преимущество, привилегию, облегчает движение для новичка и
предупреждает окружающих, которые с пониманием относятся к нему.
«Новичок за рулем» - цель
этого знака
Дело в том, что хоть по закону каждый новичок должен
поставить этот знак, тем не менее, за езду без знака наказания штрафом не
предусмотрено. Единственный момент, который заставит новичка поставить знак,
это технический осмотр, без знака автомобиль не пройдет его, это жесткое
требование о допуске автомобиля к поездке. Конечно, заставить вас ежедневно
его использовать никто не сможет, да не очень то и нужно. Этот знак является помощью и реальной
привилегией на дороге, поэтому он полезен как витамин - либо человек ценит
здоровье и употребляет витамины, либо обходится как-то так.
На данный момент нет такой статистики, которая бы следила за
количеством аварий по вине новичков, тем не менее, есть негласные цифры от специалистов
и экспертов. Они говорят, что практически каждый третий случай ДТП происходит с
участием водителя с малым стажем. И в этом нет сомнений, т.к. для новичка
даже простейший маневр создает огромную проблему, нервозность и стрессовое
состояние, это приводит к неадекватному поведению и как итог - к ДТП. Новичкам не
нужно быть эгоистами или стеснительными, этот знак является заботой и о себе, и
о тех водителях, которые рядом с вами, плюс это безопасность и жизнь тех, кто
едет с вами в автомобиле. Установка знака «новичок за рулем» избавляет вас от
стрессовых ситуаций, а водители вокруг получают предупреждение, на что
своевременно реагируют.
Например, в СССР проблема с новичками решалась иначе, после
сдачи на права, новичок 2 года ездил с временным документом. Он не мог делать
нарушений и превышать скорость более 70 км/ч, иначе он получил бы запись в эту
справку и пошел бы сдавать экзамен заново. Это заимствованно у других стран,
например, в Италии новичок не может ездить со скоростью более 90 км/ч в городе и
с ограничением на трассе в 100 км/ч.
В некоторых странах знак «новичок за рулем» обязателен, но в
отличие от наших законов, там прилично штрафуют за отсутствие знака. Если вы
катаетесь за рубежом, то будет полезно знать, что в США для новичка ставится красная
наклейка вверху номера, в Италии буква «Р», в Литве на белом фоне знака
кленовый лист и т.д.
Итоги под знаком
По закону новичок обязан поставить на заднем стекле знак
«новичок за рулем», к новичку причислены водители с стажем до 2-х лет. По
каким-то причинам считается, что нужно водить машину именно этот период, чтобы
набраться опыта. Новички рискуют попасть в ДТП или же, что еще хуже, создают их
сами в 1.6% чаще, чем те, кто хотя бы 3 года за рулем. В случае прохождения ТО,
новичку необходимо иметь наклейку «новичок за рулем» иначе автомобиль не
пройдет осмотр ГИБДД, стоит знак недорого и купить его не сложно.
За рубежом такие знаки не вызывают эмоций или недовольства,
ведь это полезно для новичка и окружающих. Поэтому стоит поменьше обращать
внимания на усмешки и шутки близких, а взглянуть правде в глаза и понять, что
вы действительно плохо водите машину, и тут не до шуток. Также важно понять,
что такой знак является привилегией, ведь вам начинают помогать водители,
уступают дорогу, кроме того стоит помнить, что всего 2 года вам позволительно
так расслабляться за рулем, а затем наступит взрослая водительская жизнь.
Поэтому пользуйтесь таким счастьем, наклейка ведь кушать не просит, а помощь от
нее существенная.