Совместно с выставкой во Франкфурте начнется и выпуск
корейского авто Hyundai i20, это автомобиль А класса по европейским меркам,
производиться знаменитый кореец нового поколения будет там же, где и его собрат
Hyundai i20 - в Турции, в Измите. Учитывая, что в Европе модель i20 довольно
популярная и качеством ее сборки довольны европейский автовладельцы, то и
новинка будет наверняка соответствовать таким же высоким показателям.
Hyundai Motor Europe - это европейский отдел технических и
дизайнерских разработок большого концерна Hyundai, именно здесь и производилась
полная разработка Hyundai i10, всеми техническими новинками руководили
специалисты из немецкого Рюссельсхайма.
Внешность и кузов
Hyundai i10 2013
Дизайнерами второго поколения Hyundai i10 стала родная
корейская компания Fluidic Sculpture, именно они задали основные детали
современной внешности для новинки. Затем разработку продолжили европейские
дизайнеры вместе с главным дизайнером европейского отдела Томасом Буркли. Дело
в том, что европейский автомобиль нуждается в тонких дизайнерских доработках
тех специалистов, которые непосредственно знают вкус европейского покупателя,
чтобы максимально приблизить авто к качеству и требованиям Европы. Именно в
этом и была ошибка разработчиков Hyundai i10 в первом ее поколении, тогда такой
ориентир не держали, авто получился без изюминки, не имел своей харизмы и
возможно потерял достаточно большую аудиторию. Автомобиль был изготовлен в Индии, тогдашний дизайн был откровенно слабеньким, да и качество сборки таким
же. Теперь же все эти моменты учтены, ошибки исправлены, дизайнеры максимально
правильно подошли к европейскому стилю автомобиля, вплоть до того, что даже
габариты кузова были изменены в сторону увеличения.
Стоит сказать, что увеличения очень заметные. Хэтчбек Hyundai i10 увеличил новый кузов на 80 мм по длине, теперь он составляет 3645 мм, колесная база равна 2385 мм, что на 5 мм больше предшественника. Ширина новинки также больше на 65 мм, теперь Hyundai i10 1660 мм шириной, а вот высоту кузов почему-то уменьшили на 50 мм и теперь она 1490 мм, хотя и такой высоты предостаточно для нормальной посадки. Клиренс Hyundai i10 остался прежним - 150 мм.
Для разных комплектаций и установленного агрегата на
автомобиль устанавливаются диски 14 и 15 дюймов. По умолчанию автомобиль
обувается в резину 165/ 60 для дисков 14 дюймов, которые, кстати, могут быть
легкосплавными или стальными. А также есть шины 175/ 50 для дисков 15 дюймов,
они только в легкосплавном исполнении.
Итак, что же таит в себе столь внимательно проработанный под
европейцев Hyundai i10 второго поколения? Платформа для новинки Хюндай была
приобретена у корейского брата Kia Picanto, также второго поколения. Если вы
глянете на нового Kia Picanto, то без сомнений поймете, что это так и не только
по платформе, но и по всей его внешности. Стоит подробнее описать внешность
кузова.
Передняя часть кузова Hyundai i10 очень неожиданно
приобрела спортивные агрессивные нотки, и хотя автомобиль достаточно компактный
и его передняя часть невелика, но крупный бампер здесь играет огромную роль и
очень скрашивает внешность. Бампер вместил в себе стильные уголки ходовых огней
из светодиодов, противотуманные фары, а также большой воздухозаборник, возможно
это и придает ему спортивной стильности. Интересно и необычно сделаны
многогранные фары головного света, они глубоко входят в компактные крылья. На
крышке капота сделана гармонично вписывающаяся в переднюю часть выштамповка.
Учитывая небольшую колесную базу, колеса хэтчбека
расставлены практически по краям кузова, центр кузова занимают большие арки
дверей, которые позволят свободно сесть в компактный авто. Благодаря большим
дверям, остекление также достаточно габаритное даже сзади, несмотря на плавный
скат крыши к довольно короткой корме. Багажная дверь небольшая, держит стекло размером почти во
всю дверь, корма украшена красивой светотехникой габаритов.
Благодаря грамотному дизайнерскому подходу, достаточно
компактный по своим габаритам Hyundai i10 выглядит наяву намного больше,
аэродинамические ребра, а также стильные, продольные выштамповки делают свое
дело и прилично взрослят малыша. Стоит отметить, что с дизайном они угадали,
последнее время авто публика стала обращать внимание на компактные авто со
спортивной внешностью, а здесь налицо мускулистый маленький крепыш.
Салон и размеры
Hyundai i10 2013
Производитель уделил внимание комфорту и грузоподъемности
Hyundai i10, благодаря этому, ранее не вместительный автомобиль стал значительно
больше в багажнике, теперь он 252 литра, а если задний ряд откинуть, то объем
значительно увеличится. Еще одно преимущество, которое приобрел i10 второго
поколения - это богатую комплектацию даже для базовой версии. Теперь Hyundai
i10, авто А класса будет иметь: круиз-контроль, подогрев передних кресел,
подогрев руля, климат-контроль. Безопасность обеспечивают шторки безопасности
на всех окнах, подушки безопасности фронтальные и боковые, а также водителю
установлена коленная подушка безопасности. Внутри для развлечения и комфорта
устанавливается сенсорные экран на центральной консоли, система мультимедиа, с
наличием USB, MP3, CD, Bluetooth, iPod, AUX и радио. Установлена динамическая
стабилизация, Smart Key доступ без ключа и прочие полезные удобства. Нужно
сказать, что для автомобиля А класса, Hyundai i10 занимает первое место по
количеству места среди автомобилей своего сегмента в Европе. Об этом говорит
даже то, что на заднем ряду свободно и комфортно размещаются три пассажира
обычной комплекции.
Технические
характеристики Hyundai i10 2013
Платформа, взятая от Kia Picanto, имеет передний привод,
соответственно и ходовые качества ориентировались по остальным данным известным
от КИА. Подвеска у Hyundai i10 и спереди и сзади полностью независимая.
Передняя подвеска представлена стойками МакФерсон, а задняя - стандартная
торсионная балка, на всех колесах установлены дисковые тормоза.
Что касается технической базы, то производитель решил не
расширять сильно агрегатный ряд, и обошелся двумя бензиновыми двигателями для
небольшого хэтчбека Hyundai i10.
Первый двигатель - это сверхэкономный 1 литровый двигатель, к нему
устанавливается механическая коробка на 5 передач, мощность этого агрегата 69
л/с. С таким набором автомобиль имеет предельную скорость 153 км/ч, а до сотни
разгоняется за 13.9 секунд. С таким двигателем малыш Hyundai i10 весит 1015 кг.
Следующий бензиновый агрегат также не отличается большим
объемом, но для компактного хэтчбека А класса больше и не нужно. Это двигатель
объемом 1.25 л, мощностью 85 л/с, по желанию можно приобрести коробку передач
автомат на 4 ступени, или же на 5 ступеней механику.
В таком небольшом обзоре удалось открыть внешние и
технические параметры Hyundai i10 второго поколения. В статье не зря был указан
платформенный корейский собрат Kia Picanto, ведь если вы сравните его
характеристики, то поймете, что эти два авто — близнецы. Единственное, что еще
неизвестно, это цена Hyundai i10, и скорее всего, она будет дороже Kia Picanto,
хотя бы по уровню комплектации, системами комфорта и безопасности. Однако это
догадка, как правило, автомобили Kia выходят дороже своих корейских братьев
Hyundai. Российскому автолюбителю сложнее сравнивать или понимать, о чем идет
речь, ведь Hyundai i10 в своем первом исполнении не продавался официально в
российских салонах, но наверняка второе поколение доедет и до нас.