Требования для качественного ремонта
Современный
двигатель представляет собой продукт труда целой армии конструкторов и
разработчиков, и является сложнейшим механизмом. В двигателе все узлы и
агрегаты тесно взаимосвязаны. Таким образом, качественный капитальный ремонт
двигателя не возможен без полной его разборки и тщательной дефектации отдельных
его частей и деталей. То есть, надо для ремонта иметь полный комплекс
необходимого измерительного оборудования, способного выявить даже
незначительный износ деталей. В сложных случаях требуется воспользоваться услугами
специализированных лабораторий, способных выявить скрытые дефекты.
Основными
факторами, влияющими на долговечность отремонтированных двигателей, являются:
строгое соблюдение заводских требований и нормативов к качеству обработки
поверхностей, точное выдерживание зазоров и посадок в сопрягаемых деталях,
применение качественных запасных частей.
Хонингование гильз
Одной из
наиболее ответственных операций, связанных с обработкой деталей, является
хонингование гильз цилиндров. При хонинговании очень важно соблюсти геометрию
маслоудерживающей сетки: ее глубину, частоту, плосковершинность. От правильного
соотношения этих параметров напрямую зависят такие важные эксплуатационные
параметры двигателя как расход масла и моторесурс. Для оценки качества
хонингования используется комплекс специального оборудования. Производимые
измерения позволяют строить кривые Аббота, составлять таблицы по системам
оценки производителей диагностического оборудования (часто используют
систему оценки Porshe) и строить профиллограммы цилиндров. При
использовании высококачественного фирменного оборудования достигаются качественные
характеристики хонингования гильз 8,5 из 10 по системе оценки Porshe. Например,
это превышает требования ВАЗ для двигателя 2110, равное показателю 7,8. Если
сервис использует оборудование низкого/среднего уровня, то качество
хонингования редко доходит до значений 6,5 из10.
Преимущества сервис-центров
Тщательность
подготовки устанавливаемых деталей также вносит большой вклад в долговечность
двигателя. Под подготовкой следует понимать мойку, очистку, продувку деталей.
Во внутренних маслоподающих каналах блоков, коленвалов, головок блоков
цилиндров, шатунов, распредвалов за время работы возникают отложения шлаков,
особенно в дизелях (высокое содержание сажи в масле). Для очистки этих каналов применяются
специальные моющие составы и растворители, а также вода и воздух под высоким
давлением. Для обеспечения качества мойки деталей двигателя в сервис-центрах желательно,
чтобы были оборудованы специальные отдельные помещения. Это позволяет отделить
помещения для разборки и мойки двигателей от сборочных цехов.
Часто при
ремонте двигателей возникает необходимость восстановления поврежденных или
изношенных дорогостоящих деталей. Для этих целей постоянно надо дополнять парк
станков новейшими образцами или заключать
договора с организациями, способными качественно провести ремонт отдельных
деталей. Требуется постоянно большой перечень новых запчастей, необходимых для
ремонта и обслуживания двигателей. При необходимости любая деталь должна быть
доставлена в короткие сроки от производителей.
Сервис-центры
с репутацией постоянно ведут работу по накоплению и систематизации причин
обращения клиентов. Анализ этих данных позволяет выявить достоинства и
недостатки наиболее распространенных двигателей. Накопленный опыт и знания
позволяют оптимизировать стоимость ремонта и предупредить возможные серьезные
поломки двигателей. Дядя Вася из соседнего гаража при всем желании вряд ли
обеспечит вышеприведенные условия качественного капитального ремонта двигателя.