Можно с уверенностью сказать, что гонки появились тогда когда и первые автомобили. Человека всегда завораживала сила скорости и несмотря на то, что первые автомобили были небезопасными, гонки уже были тогда правда на своем элементарном уровне. Далее пойдет речь об одной из самых известных в мире гонок на выживание 24 часа Леман.
Итак, в 1923 году появилась гонка Ле-Ман. На этой гонке конструкторы могли протестировать свои технические творения. Как вы знаете, эта гонка на выживание и на гонке Ле-Ман самое главное - проехать все 24 часа. На первой гонке на выживание выиграли французы. Андре Легаш и Рене Леонард на своем Шенард-Волкер принесли победу французам, стоит отметить, что в первые годы существования этой гонки выигрывали в большей степени французы, англичане и итальянцы. На различных участках Ле-Мана можно протестировать различные способности автомобиля. После войны в мире было известно всего три гонки, это Ле-Ман, Гран-при Монако и Инди-500. Примечательным является тот факт, что в мире лишь один человек выиграл эти три гонки и это Грэм Хилл.
За всю историю гонку Ле-Ман всего лишь два раза отменяли во время Великой депрессии и Второй Мировой войны.
В городе Ле-Ман есть два гоночных трека: один короткий под названием Bugatti Cirquit (на нем на протяжении круглого года проводят, различные роды не особо известных гонок) другой трек под названием Cirquit de la Sarthe (13 650 м), он по большей степени состоит из дорог общественного пользования, которые перекрываются во вовремя гонки Ле-Ман. Побеждает в этой гонке тот экипаж, который за сутки проедет самый большей километраж. При этом именно аэродинамика является тем показателем, который существенно увеличивает шансы гонщика на победу. Конструкторы вовсю пытаются сделать авто более обтекаемыми и приближенными к земле.
После войны именно итальянцы на своих Феррари получили один титул за другим, в 50-х у них переняли первенство англичане со своим ягуаром, но тут случилась трагедия… Петер Левег на своем Мерседесе в 1955 году въехал в трибуну, в результате чего умерло 82 человека, в том числе и сам гонщик. Гонку не остановили, но правила безопасности после этой трагедии очень ужесточили.
Левег раньше сам пытался в одиночку покорить Ле-Ман, но заснул почти в конце гонки, в итоге было решено запретить одиночное участие в гонке. Мерседесовцы ушли с гонки, но Ле-Ман продолжал свое существование, правда трагедии на этом не остановились. Гонки - это, как говорится, риск и без смертельного исхода со стороны гонщиков, зрителей и обслуживающего персонала просто не обойтись.
У каждого гонщика есть свои традиции, поэтому не удивительно что на Ле-Мане начали рождаться свои.
Пит-стоп после старта был запрещен, чтобы недоброкачественные автомобили сразу же покидали гонку. Это был жесткий метод, при помощи которого стимулировали производителей делать лучшие автомобили. Далее во время каждой дозаправки гонщиков обязывали глушить двигатели (многие из них в буквальном смысле молились, чтобы двигатели вновь завелся, а в условиях постоянной работы, если машина заводится, это говорит о ее качестве).
В 1967 году Дэн Герни во время процесса награждения облил шампанским свою команду и журналистов, до этого такого никто не делал и теперь современный пьедестал Ле-Мана сложно себе представить без этой традиции.
В 1970-х на гонке Ле-Ман задавали темп французы на Порше и им не было равных. Как видим, гонка 24 часа Ле-Ман представляет собой одну из самых известных гонок в мире, на которой задается тон в гоночной сфере.
За всю свою историю существования гонка 24 часа Ле-Ман обрела свои легенды и традиции. Многие гонщики придерживаются традиций и суеверий, которые с первого взгляда кажутся странными. Сейчас гонка 24 часа Ле-Ман - это престиж и аристократия в чистом виде и своего рода испытательный трек, на котором тестируется нервы и возможности, гонщика, техников и других людей, отвечающих, за что бы соревнования скорости и выносливости случилось.
2-09-2013, 11:34 | Vlado4ka