» » Индианаполис 500

Индианаполис 500

Индианаполис 500Без сомнения, одной из самых известных гонок в мире является Индианаполис 500. Автодром Indianapolis Motor Speedway известен на весь мир, ведь с 1911 года на нем проводятся гонки. Инди это не просто история, а целый праздник, который проходит каждый год в конце мая.


Каждый год за этим зрелищем наблюдают вживую приблизительно около 400 тысяч людей. Задумывался этот трек, прежде всего как полигон отработки всего нового в автомобильной индустрии Америки. Предприимчивый американец решил у себя на родине построить трек не хуже европейских, в общем, c этого все началось.

Итак, все началось в 1909 году. Овальная дорога из гравия поначалу пользовалась не особой популярностью среди гонщиков. За первые два года существования этой гонки случилось две небольших аварии, что послужило причиной укладки кирпичей поверх гравия (было достаточно сложно и небезопасно гонять по гравию).

После того как в 1911 году покрытие гоночной трасы было обновлено, была проведена первая гонка под названием Indianapolis 500. Цифра 500 это не спроста, то есть 500 миль должен был проехать гонщик, прежде чем победить в ней.

Первым победителем этой гонки стал Рэй Хэрроун, который самостоятельно проехал эту дистанцию без механика. В те времена это было немыслимо, ведь механик постоянно сопровождал гонщика во время гонки и следил за состоянием болида, но Рэй Хэрроун разместил на своем гоночном болиде зеркало заднего вида и самостоятельно наблюдал за состоянием транспорта (это было своего рода ноу-хау, которое многие в то время посчитали очень безрассудным поступком).

Через два года на этой гонке стали принимать участие европейские автопроизводители. Европейцы решили утереть нос американцам и третью гонку Инди500, которую мы знаем, выиграл француз на своем Пежо. Вплоть до Первой Мировой войны на этой американской гонке побеждали исключительно европейцы, но в проведение гонки были внесены корективы и во время военных действий она не проводилась.

После первой Мировой войны Европа была не так сильна, как раньше, и первенство в данной гонке опять перешло к американцам. Что касается самого гоночного трека, то он переходил с одних рук в другие, что в последствии сказалось на нем.

В 50-х годах в Европе популярность набирала гонка под названием Формула-1. Европейские гонщики не особо рвались покорять американские гоночные высоты. В 1960 году гонка Инди-500 была исключена из календаря "Формулы-1".

В начале 60-х было решено залить кирпичное покрытие гоночного трека Инди 500 асфальтом и лишить один кирпичный ярд без асфальта - для истории. Кирпичное покрытие к этому времени уже изрядно износились, ведь скорость автомобилей с каждым годом росла, а вылетающие из под машин кирпичи могли нанести вред зрителям.

После этой реконструкции европейцы опять в массовом порядке начали посещать данную гонку и побеждать в ней. Далее следовала чреда гонщиков, которые побеждали и разбивались насмерть, в итоге мы имеем на сегодняшний день около 800 гонщиков, которые принимали участие в данной гонке и некоторым даже удавалось побеждать так называемую кирпичницу не один раз.

На сегодняшний день Инди 500 превратилась в одну из самых престижных гонок в мире, где финалисты вместо шампанского пьют молоко, а после финиша целуют тот участок трека, который не заасфальтировали, то есть тот самый кирпич, с которого все и начиналось.

Индианаполис 500

Участвуют в ней как мужчины, так и женщины, и лишь мастерство водителя выводит самых опытных на пьедестал этого первенства.

13-09-2013, 00:20 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: