В нашей статье «Газовое оборудование для автомобиля, принцип работы» мы доступно расскажем вам, из чего состоит газовое оборудование, и в общих чертах вы получите представление о работе газового оборудования. Тема эта довольно актуальная в силу того, что цены на дизтопливо и бензин постоянно растут. И все чаще появляется желание установить газовое оборудование на своем автомобиле. Вот и давайте обсудим эту тему.
Каковы преимущества установки газового оборудования:
1.При использовании газа расход топлива приблизительно сокращается в два раза. Согласно статистике автовладелец наезжает на своем автомобиле около 100 тысяч километров. Наезжая такой километраж ваши расходы по установке газового оборудования не только окупятся, но вы еще и получите экономию, а это порядка нескольких тысяч долларов.
2.Далее отметим, что и в ремонте газовое оборудование на порядок экономичнее. А если вы надумаете продать автомобиль, то стоимость с установленным газовым оборудованием автомобиля будет дороже бензинового аналога.
3. Срок службы двигателя тоже не в пользу бензинового автомобиля. Сгорая, газ легко смешивается с воздухом и не оставляет продуктов сгорания, что продлевает срок службы узлам двигателя и сохраняет ваши деньги на замену деталей.
4.Газ является экологически чистым видом топлива.
5. Для работы на газу подойдет, пожалуй, любой автомобиль. Приобретаете газовое оборудование и устанавливаете его.
Главное, работа на газу подменяет работу двигателя на бензине. В холодное время года запуск двигателя лучше производить на бензине. После пуска двигателя переход на газ происходит быстрее при повышении температуры охлаждающей жидкости, которая обогревает редуктор-испаритель. При исправной системе зажигания, если система подачи бензина отказала, газовая аппаратура вполне может временно ее заменить. Водители, которые не очень сильны в механике, и которые не сильно хотят в экстремальной ситуации оказаться на дороге наедине с неисправностью - это для вас отличная подстраховка.
Но есть и ряд недостатков:
1.Установив газовое оборудование, мы дополнительно увеличиваем вес автомобиля и при этом уменьшаем максимальную скорость.
2. Немалая полезная площадь в вашем багажнике будет занята баллоном. Заправка баллона по длительности превосходит заправку бензином.
3. Приблизительно каждые 10000 км необходимо менять воздушный фильтр, и обязательно нужно следить за уровнем конденсата.
Из чего состоит газовое оборудование и как оно работает?
2. Немалая полезная площадь в вашем багажнике будет занята баллоном. Заправка баллона по длительности превосходит заправку бензином.
3. Приблизительно каждые 10000 км необходимо менять воздушный фильтр, и обязательно нужно следить за уровнем конденсата.
Из чего состоит газовое оборудование и как оно работает?
Существует несколько поколений газового оборудования, которое устанавливается на автомобиле. Это определяется исключительно конструкцией двигателя. Например, газовое оборудование второго поколения применяется для карбюраторных моторов. Это же оборудованием можно установить на бензиновый двигатель, выпущенные в начале 90-х годов, у которых двигатель с центральным впрыском топлива. Автомобилям, которые оснащены системой, нейтрализующей выхлопные газы с лямбда-зондом и катализатором, потребуется система третьего поколения. Ну а самые последние модели автомобилей могут быть оснащены газовой аппаратурой четвертого поколения. Газовая установка здесь контролируется электроникой. Газовая аппаратура отличается и по месту выпуска. Это только поначалу комплект оборудования любых производителей может показаться одинаковым. Он состоит из баллона с мультиклапаном, электромагнитных клапанов бензина и газа, газового смесителя, редуктора, заправочного устройства и трубопровода высокого давления. Начинается оборудование с баллона. Баллоны классической формы, цилиндрической, бывают разнообразных размеров. По цене они более дешевые. Есть еще троидальные, под запасное колесо. Приблизительно долларов на 60 дороже цилиндрических. Для легкового автомобиля подойдет тороидальный баллон с объемом от 42 до 47 литров. Баллоны бывают разные, однако присоединительный фланец у них одинаков. Вот поэтому автовладелец может приобрести любой баллон, а затем установить систему подачи газа, которая его удовлетворяет. На установке имеется индикатор, который отслеживает количество оставшегося газа в баллоне. Когда водитель переключает двигатель на питание газом , бензин прекращает подаваться.. По команде электроники работа форсунки и электробензонасоса останавливается. На карбюраторных двигателях подача отключается вручную.
Обязательной частью газобензинового оборудования является редуктор. На заправке газ заправляется в баллон под давлением. Давление составляет около 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном состоянии, то есть в виде жидкости. Так вот этот сжиженный газ под давлением поступает в редуктор - испаритель. В редукторе давление падает до атмосферного. Здесь газ из сжиженного состояния переходит в газообразное. Принцип работы редукторов различных моделей схож. А вот конструкции бывают разнообразными. Их иногда изготавливаются под конкретную модель двигателя. При монтировании газового оборудования на автомобиль устанавливается электромагнитный клапан. Он служит для отключения подачи бензина. Остальные детали и узлы не изменяются. Сама газовая аппаратура является дополнением. Как видим, все просто. Найдется немалое число умельцев, способных справиться с установкой оборудования самостоятельно. И, тем не менее, переоборудовать автомобиль следует доверять только специалистам, имеющим лицензию. Паспорт об аттестации газового баллона представляет изготовитель аппаратуры, а акт о переоборудовании и документ на право пользования таким автомобилем должен выдать установщик.
Выбор газового оборудования
Обязательной частью газобензинового оборудования является редуктор. На заправке газ заправляется в баллон под давлением. Давление составляет около 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном состоянии, то есть в виде жидкости. Так вот этот сжиженный газ под давлением поступает в редуктор - испаритель. В редукторе давление падает до атмосферного. Здесь газ из сжиженного состояния переходит в газообразное. Принцип работы редукторов различных моделей схож. А вот конструкции бывают разнообразными. Их иногда изготавливаются под конкретную модель двигателя. При монтировании газового оборудования на автомобиль устанавливается электромагнитный клапан. Он служит для отключения подачи бензина. Остальные детали и узлы не изменяются. Сама газовая аппаратура является дополнением. Как видим, все просто. Найдется немалое число умельцев, способных справиться с установкой оборудования самостоятельно. И, тем не менее, переоборудовать автомобиль следует доверять только специалистам, имеющим лицензию. Паспорт об аттестации газового баллона представляет изготовитель аппаратуры, а акт о переоборудовании и документ на право пользования таким автомобилем должен выдать установщик.
Выбор газового оборудования
Выбор зависит от двигателя, установленного на вашем автомобиле, от системы подачи топлива, от характера эксплуатации автомобиля Популярностью пользуется оборудование с распределенным газовым впрыскиванием. Испаренный в редукторе газ поступает к газовым форсункам и там происходит впрыскивание к каждому цилиндру двигателя вашего автомобиля. С помощью автомобильного компьютера осуществляется управление впрыскиванием газа. Специалисты всегда посоветуют вам набор оборудования под ваш автомобиль.
Да, есть достоинства, есть и недостатки. Однако если водитель перевел свой автомобиль на газ, то в будущем при покупке нового автомобиля, он обязательно захочет установить и на нем газовое оборудование. Значит, достоинства газа превосходят его недостатки! А количество газовых заправок с каждым годом растет!
Да, есть достоинства, есть и недостатки. Однако если водитель перевел свой автомобиль на газ, то в будущем при покупке нового автомобиля, он обязательно захочет установить и на нем газовое оборудование. Значит, достоинства газа превосходят его недостатки! А количество газовых заправок с каждым годом растет!
14-05-2010, 22:27 | Наталья Кочеткова