Многие не раз сталкивались с проблемой, как неприятный фон в динамиках. Это происходит из-за неправильной установки усилителя.
Как поставить и подключить усилитель
Установка в автомобиль внешнего усилителя мощности дает положительный результат при условии должного внимания к деталям, хороших проводов и грамотной установки.
Во-первых, нужно определиться с выбором усилителя, бывают такие моноблоки, которые рассчитаны на работу в паре с сабвуфером, 2-х, 4-х, 5-ти и шестиканальные усилители. Нужно знать, что сабвуфер съедает сразу два канала, что называется «мостовым подключением». Если вы покупаете «четырехканальник», то к нему можно подключить 4 динамика или сабвуфер и 2 колонки или 2 сабвуфера.
Усилители делят на классы: есть агрегаты D класса и AB класса. К D классу относят моноблоки, потому что они предназначены из-за подключения «мостом» и для работы с сабвуферами, усилители намного сильнее нагреваются, так как блок питания не может выдержать такую нагрузку. Выбирая усилитель, уточняйте, какой блок, чем он будет больше, тем лучше, обращайте внимание на радиаторы охлаждения, так как на самом деле усилители на отвод тепла отдают 90% мощности и это хорошо. Иначе можно купить компьютерные кулеры, а стоят они не так и дорого. Усилитель не устанавливайте в закрытых местах, под сиденьем, за фальш панелями, усилителю необходимо пространство, чтобы рассеялось тепло. Покупайте только качественные провода, от них многое зависит. Автомобильные усилители обычно устанавливают на полке или на спинке задних сидений.
Подключение проводов:
Усилители, как и вся акустика, нуждаются для «разогрева» во времени, усилителю нужно 6 часов, чтобы разыграться, динамикам нужно примерно трое суток. Когда усилитель включается в первый раз, его регуляторы выводятся в ноль, а затем можно начинать плавно регулировать. Уровень громкости не делайте максимальным, может перегреться блок питания, что приведет к нелинейным искажениям. Подключая сабвуфера нужно включить фильтр LPF, в случае с колонками фильтр HPF эти функции настраиваются на 60 герц. Лучше не использовать функцию BasBost, она приведет к искажению звучания. Лучше конечно, чтобы сабвуфер звучал спереди, а не долбил в спинку сиденья. Этого достигают за счет плавной регулировки на некоторых усилителях, поменяв фазу (минус на плюс).
Полная настройка происходит, таким образом. Уровень громкости усилителя делаете на минимум, на магнитоле на 70%, потом плавно поднимаете мощность на усилителях, пока в динамиках не появится хрип и искажения, уберите немного громкость и выключите фильтры. Если вы собираетесь добиться качественного звука, берите отдельные 2-х канальные усилители, а не многоканальники, чем больше будет блоков питания, тем будет лучше. Ни в коем случае не экономьте при покупке внешнего усилителя, потому что только он передает сигнал с аппарата на акустику.
Если на усилителе стоит надпись 2000 ватт, можно смело делить этот показатель на десять, потому что это простой маркетинговый ход производителя. Оптимальная мощность усилителей на акустику составляет 75 ватт и на сабвуфер примерно приходится около 200 ватт. Для машины «хетчбек» не нужно приобретать очень мощный сабвуфер и усилитель. В седане можно поставить сабвуфер «FreeAir», если вы не хотите убрать место в багажнике, он вкручивается в полку, но в этой ситуации нужно усилить полку фанерой. При установке сабвуфера нужно сделать шумоизоляцию крыши и багажника. Во избежание внешнего шума, в основном он возникает в результате того, что задний номер начинает дребезжать, за него можно положить поролон.
Не покупайте активные сабвуферы, в которые встроен усилитель, потому что в данном случае усилитель прикреплен к корпусу сабвуфера, а из-за вибраций динамика выгорает плата усилителя и они не долговечны. При включенной магнитоле не подключайте кабели RCA, можно в аппарате сжечь предусилитель.
Установка в автомобиль внешнего усилителя мощности дает положительный результат при условии должного внимания к деталям, хороших проводов и грамотной установки.
Во-первых, нужно определиться с выбором усилителя, бывают такие моноблоки, которые рассчитаны на работу в паре с сабвуфером, 2-х, 4-х, 5-ти и шестиканальные усилители. Нужно знать, что сабвуфер съедает сразу два канала, что называется «мостовым подключением». Если вы покупаете «четырехканальник», то к нему можно подключить 4 динамика или сабвуфер и 2 колонки или 2 сабвуфера.
Усилители делят на классы: есть агрегаты D класса и AB класса. К D классу относят моноблоки, потому что они предназначены из-за подключения «мостом» и для работы с сабвуферами, усилители намного сильнее нагреваются, так как блок питания не может выдержать такую нагрузку. Выбирая усилитель, уточняйте, какой блок, чем он будет больше, тем лучше, обращайте внимание на радиаторы охлаждения, так как на самом деле усилители на отвод тепла отдают 90% мощности и это хорошо. Иначе можно купить компьютерные кулеры, а стоят они не так и дорого. Усилитель не устанавливайте в закрытых местах, под сиденьем, за фальш панелями, усилителю необходимо пространство, чтобы рассеялось тепло. Покупайте только качественные провода, от них многое зависит. Автомобильные усилители обычно устанавливают на полке или на спинке задних сидений.
Подключение проводов:
- плюс от аккумулятора идет по левому порогу, если аккумулятор находится слева. Под капотом в 30 см от аккумулятора на плюс садят колбу с предохранителем (обычно 40 A, 60 A).
- минус садят на любой болт или гайку в авто и чем короче будет минус, тем будет лучше.
- линейные провода RSA подключаются от магнитолы, прокладываются посередине или по правой стороне. Не прокладывайте RCA кабель и плюс вместе.
- акустический кабель идет к акустической системе или от усилителя к сабвуферу.
Усилители, как и вся акустика, нуждаются для «разогрева» во времени, усилителю нужно 6 часов, чтобы разыграться, динамикам нужно примерно трое суток. Когда усилитель включается в первый раз, его регуляторы выводятся в ноль, а затем можно начинать плавно регулировать. Уровень громкости не делайте максимальным, может перегреться блок питания, что приведет к нелинейным искажениям. Подключая сабвуфера нужно включить фильтр LPF, в случае с колонками фильтр HPF эти функции настраиваются на 60 герц. Лучше не использовать функцию BasBost, она приведет к искажению звучания. Лучше конечно, чтобы сабвуфер звучал спереди, а не долбил в спинку сиденья. Этого достигают за счет плавной регулировки на некоторых усилителях, поменяв фазу (минус на плюс).
Полная настройка происходит, таким образом. Уровень громкости усилителя делаете на минимум, на магнитоле на 70%, потом плавно поднимаете мощность на усилителях, пока в динамиках не появится хрип и искажения, уберите немного громкость и выключите фильтры. Если вы собираетесь добиться качественного звука, берите отдельные 2-х канальные усилители, а не многоканальники, чем больше будет блоков питания, тем будет лучше. Ни в коем случае не экономьте при покупке внешнего усилителя, потому что только он передает сигнал с аппарата на акустику.
Если на усилителе стоит надпись 2000 ватт, можно смело делить этот показатель на десять, потому что это простой маркетинговый ход производителя. Оптимальная мощность усилителей на акустику составляет 75 ватт и на сабвуфер примерно приходится около 200 ватт. Для машины «хетчбек» не нужно приобретать очень мощный сабвуфер и усилитель. В седане можно поставить сабвуфер «FreeAir», если вы не хотите убрать место в багажнике, он вкручивается в полку, но в этой ситуации нужно усилить полку фанерой. При установке сабвуфера нужно сделать шумоизоляцию крыши и багажника. Во избежание внешнего шума, в основном он возникает в результате того, что задний номер начинает дребезжать, за него можно положить поролон.
Не покупайте активные сабвуферы, в которые встроен усилитель, потому что в данном случае усилитель прикреплен к корпусу сабвуфера, а из-за вибраций динамика выгорает плата усилителя и они не долговечны. При включенной магнитоле не подключайте кабели RCA, можно в аппарате сжечь предусилитель.
2-10-2013, 00:25 | Романов Виктор